Сколько стоит DAF
Как всегда, будут рассмотрены седельные тягачи, развозные грузовики и строительная техника – самосвалы и бетономиксера. Но начнем, по традиции, с расшифровки кодировки автомобильной техники и разберем ее на примере модели DAF FTG XF95.430.
1. Сначала в кодировке указываются две буквы, которые обозначают тип автомобиля:
( FA – шасси с бортовой платформой;
( FT – седельный тягач.
В нашем случае – седельный тягач.
2. Далее пишется буква, которая говорит о колесной формуле машины:
- N, G, S, R, P – шасси или седельный тягач с различными вариантами колесной формулы 6х2;
- T – колесная формула 6х4;
- C – колесная формула 8х2;
- D – колесная формула 8х4;
- Если в индексе нет никаких букв, то это говорит о том, что у данного автомобиля стандартная колесная формула – 4х2.
«Наш» тягач имеет колесную формулу 6х2.
3. Далее указывают серию машины:
- 45 (LF45) и 55 (LF55) – грузовики полной массой от 6 до18 т; относятся к среднему классу и предназначены для городских развозных перевозок. Буквы «LF» в индексе расшифровываются как «Light Forte»;
-65 (65CF, CF65) – автомобили полной массой более 18 т для городских и пригородных перевозок. Буквы «CF» в индексе расшифровываются как «Compact Forte», что при мерно означает компактно-мощный»;
- 75 (75CF, CF75) и 85 (85CF, CF85) – автомобили, предназначенные для региональных и местных маршрутов на средние расстояния;
- 95 (95XF, XF95) – флагманские серии, куда входят автомобили, предназначенные для дальних перевозок. Буквы «XF» в индексе расшифровываются как «Extra Forte», что примерно означает «очень сильный» или «очень эффективный».
«Наша» машина предназначена для дальних перевозок.
4. В конце кодировки пишут цифры, обозначающие округленную мощность двигателя (в л. с.). Рассматриваемая модель оснащена 430-сильным двигателем. Таким образом, расшифровав модель автомобиля DAF FTG XF95.430, мы можем сказать, что это седельный тягач, предназначенный для перевозки грузов на дальние расстояния и имеющий 430(сильный двигатель и колесную
формулу 6х2. С кодировкой разобрались. Далее перейдем непосредственно к обзору цен. Цена импортного автомобиля (Z) в России состоит из 5 составляющих: Z=A+B+C+D+E, где:
· A – цена автомобиля в Европе;
· B – таможенная пошлина. Для разной техники она разная (в пределах 5 – 15% от цены автомобиля). Таким обра зом, B=(0,05…0,15)хA;
· C – НДС (налог на добавленную стоимость). Он равен 18% от цены автомобиля с таможенной пошлиной. То есть НДС равен: C=0,18х(A+B);
· D – сборы за таможенное оформление. Они равны 0,15% от стоимости автомобиля. D=0,0015хA;
· E – цена за доставку. В этот раз мы рассматриваем цены на автомобили компании DAF не только в Голландии и в Германии, но также и в Бельгии. Цена за доставку автомобиля из Германии колеблется в пределах 1500-2500 Евро. При доставке автомобиля из Голландии или Бельгии придется выложить около 700 Евро за переправу на пароме (около 100-130 Евро за метр длины втомобиля) и 500-700 Евро за доставку автомобиля своим ходом из Финляндии.
· Постановлением Правительства Российской Федерации с 14 февраля 2004 г. ставки ввозных таможенных пошлин на грузовые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, равны 1 Евро за каждый см3 объема двигателя.
Голландская и бельгийская техника стоит дешевле немецкой в среднем на 15-20%. Дело в том, что немцы более тщательно следят за техническим состоянием своих авто мобилей и в процессе эксплуатации вкладывают больше денег в ТО. Следует учесть также и то, что в странах Бенилюкс, как правило, уместен торг. В Германии тяжело найти продавца, желающего торговаться. Если, апример, вы нашли грузовик за 20000 Евро, то в Голландии или Бельгии можно договориться купить его тысяч за 15-17. В Германии же он так и будет стоить 20000, в лучшем случае вам скинут 500 Евро.
Развозные грузовики. Гамма городских развозных грузовиков DAF включает в себя серии 45, 55 и 65. Они различаются по мощности двигателя, грузоподъемности автомобиля, количеству ведущих мостов и по другим параметрам. В таблице мы рассмотрим цены на автомобили DAF серий 45 и 55. Однако разница в цене между различными фургонами обуславливается, как правило, не серией
автомобиля, а следующими параметрами:
а) материалом будки (тент, изотерма, рефрижератор или «мебельный фургон» (так называемый «кунг»);
б) размером будки (длина, ширина и объем);
в) мощностью двигателя;
г) наличием дополнительных приспособлений (таких как гидроборт и т. п.).
Рассматриваемые нами автомобили – городские развозные фургоны без спального отсека, работающие по 8- 9 часов в сутки (рабочая смена водителя). Поэтому среднегодовой пробег считаем равным 40-60 тысяч км. Также необходимо учитывать, что показания спидометра по одному году выпуска машины могут отличаться, в зависи мости от месяца (например, январь, июль или декабрь).
При определении стоимости необходимо ориентироваться на данный пробег, т. к. при большем пробеге цена автомобиля нижается.
Кроме того, немаловажную роль играет и внешний вид машины (насколько она потрепана или, наоборот, ухожена).
Самосвалы и бетономиксера. На нашем рынке стро ительная техника DAF практически не распространена. Но, по предварительной информации, в следующем году компания VH-DAF планирует ввоз в Россию новых шасси DAF с колесной формулой 8х4 под самосвалы и миксера с доработкой их кузовов (или бочек) в нашей стране.
В статье мы рассмотрим цены (в Бельгии, Голландии и России) только на трех- и четырехосные самосвалы, т. к. они распространены гораздо шире, чем миксера. Серию автомобиля не указываем по причине того, что основными факторами, влияющими на цену самосвала, являются следующие:
а) фактическая грузоподъемность кузова и собственная масса автомобиля;
б) осевая нагрузка и колесная формула машины;
в) общее состояние кузова и автомобиля;
г) мощность двигателя.
Седельные тягачи. Самые популярные в России серии седельных тягачей DAF – это 85 и 95, а также 85CF и 95XF (и более современные серии CF85 и XF95, выпускающиеся с 2002 года). Мы рассмотрим цены на наиболее распространенные в нашей стране модели: 85CF380, 85CF430, 95XF380 и 95XF430.
При определении цены поддержанных тягачей необходимо помнить, что она зависит, прежде всего, от состояния и износа автомобиля. Разница в цене между 85 и 95 сериями в среднем может быть от 1500 до 3000 Евро и выше. Но следует учесть, что найти два абсолютно одинаковых по состоянию и износу тягача серий 85 и 95 – очень непросто. Поэтому нужно ориентироваться и на другие параметры. Одним из таких параметров является мощность мотора. Разница между автомобилями с 380- и 430-сильными дви гателями примерно такая же, как и между сериями. Немаловажную роль в цене играет и комплектация тягача (наличие дополнительных опций: ретардер; климат-контроль или кондиционер; круизконтроль и т. п.). Например, тягач 85 серии одного года выпуска с ретардером будет дороже тягача 95 серии (того же года выпуска), но без оного.
Существенная разница в цене будет у тягачей моложе трех лет в зависимости от кабины. На XF могут быть установлены следующие виды кабин: простая дневная Comfort Cab, простая спальная Space Cab и Super Space Cab. На CF можно ставить все тоже самое, за исключением последней. Однако со временем эксплуатации разница в цене на кабины выравнивается почти полностью.
Есть и еще одна группа тягачей – это седельники с коробкой отбора мощности. Как правило, это машины с низкой кабиной 85 серии и работающие «под спецтехникой» (самосвальные полуприцепы, различного рода бочки, «тралы»). Среднегодовой пробег у них ниже (70 –100 т. км в год), чем у «дальнобойных», но цена при этом такая же, как у последних.Машины, ввозимые в РФ, как правило, старше трех лет (1998-2001 года выпуска). Но в большинстве случаев, транспортники работающие «на Европу», пытаются покупать машины с двигателем экологического стандарта Евро-3 (2001 год и моложе). Минимальная стоимость тягача с таким двигателем в Бельгии и Голландииможет быть от 30000 Евро на модель 85 серии, и примерно от 32000 Евро за 95 серию.
Что же касается трехосников, то их покупают, как правило, под перевозку все той же спецтехники или цистерн с большой кубатурой. Берут их для «прохода» развесовки по осям на наших дорогах. Это особенно актуально весной, когда вводятся ограничения на дорогах по нагрузкам на ось (порой они доходят до 4-5 т). Но эти тягачи покупают крайне мало: если есть возможность обойтись двухосным, то их и покупают - они дешевле. Разница может составлять в среднем 3-8 тысяч Евро.