• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

20.10.2004
Автор: Сергей Кухарский

Сколько стоит DAF

В прошлом номере нашего журнала была опубликована статья по опыту эксплуата ции автомобилей голландской компании DAF, входящей в транснациональный концерн PACCAR Inc. Продолжая тему обзора цен на европейскую поддержанную технику, мы решили не ограничиваться только опытом эксплуатации и хотим сегодня поговорить о том, сколько же стоят автомобили DAF, так неплохо зарекомендовавшие себя для работы в нашей стране.
Сколько стоит DAF
Рынок

Как всегда, будут рассмотрены седельные тягачи, развозные грузовики и строительная техника – самосвалы и бетономиксера. Но начнем, по традиции, с расшифровки кодировки автомобильной техники и разберем ее на примере модели DAF FTG XF95.430.

1. Сначала в кодировке указываются две буквы, которые обозначают тип автомобиля:
( FA – шасси с бортовой платформой;
( FT – седельный тягач.
В нашем случае – седельный тягач.

2. Далее пишется буква, которая говорит о колесной формуле машины:
- N, G, S, R, P – шасси или седельный тягач с различными вариантами колесной формулы 6х2;
- T – колесная формула 6х4;
- C – колесная формула 8х2;
- D – колесная формула 8х4;
- Если в индексе нет никаких букв, то это говорит о том, что у данного автомобиля стандартная колесная формула – 4х2.
«Наш» тягач имеет колесную формулу 6х2.

3. Далее указывают серию машины:
- 45 (LF45) и 55 (LF55) – грузовики полной массой от 6 до18 т; относятся к среднему классу и предназначены для городских развозных перевозок. Буквы «LF» в индексе расшифровываются как «Light Forte»; 
-65 (65CF, CF65) – автомобили полной массой более 18 т для городских и пригородных перевозок. Буквы «CF» в индексе расшифровываются как «Compact Forte», что при мерно означает компактно-мощный»;


- 75 (75CF, CF75) и 85 (85CF, CF85) – автомобили, предназначенные для региональных и местных маршрутов на средние расстояния;
- 95 (95XF, XF95) – флагманские серии, куда входят автомобили, предназначенные для дальних перевозок. Буквы «XF» в индексе расшифровываются как «Extra Forte», что примерно означает «очень сильный» или «очень эффективный».
«Наша» машина предназначена для дальних перевозок.

4. В конце кодировки пишут цифры, обозначающие округленную мощность двигателя (в л. с.). Рассматриваемая модель оснащена 430-сильным двигателем. Таким образом, расшифровав модель автомобиля DAF FTG XF95.430, мы можем сказать, что это седельный тягач, предназначенный для перевозки грузов на дальние расстояния и имеющий 430(сильный двигатель и колесную
формулу 6х2. С кодировкой разобрались. Далее перейдем непосредственно к обзору цен. Цена импортного автомобиля (Z) в России состоит из 5 составляющих: Z=A+B+C+D+E, где:
· A – цена автомобиля в Европе;
· B – таможенная пошлина. Для разной техники она разная (в пределах 5 – 15% от цены автомобиля). Таким обра зом, B=(0,05…0,15)хA;
· C – НДС (налог на добавленную стоимость). Он равен 18% от цены автомобиля с таможенной пошлиной. То есть НДС равен: C=0,18х(A+B);
· D – сборы за таможенное оформление. Они равны 0,15% от стоимости автомобиля. D=0,0015хA;
· E – цена за доставку. В этот раз мы рассматриваем цены на автомобили компании DAF не только в Голландии и в Германии, но также и в Бельгии. Цена за доставку автомобиля из Германии колеблется в пределах 1500-2500 Евро. При доставке автомобиля из Голландии или Бельгии придется выложить около 700 Евро за переправу на пароме (около 100-130 Евро за метр длины втомобиля) и 500-700 Евро за доставку автомобиля своим ходом из Финляндии.

· Постановлением Правительства Российской Федерации с 14 февраля 2004 г. ставки ввозных таможенных пошлин на грузовые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, равны 1 Евро за каждый см3 объема двигателя.

Голландская и бельгийская техника стоит дешевле немецкой в среднем на 15-20%. Дело в том, что немцы более тщательно следят за техническим состоянием своих авто мобилей и в процессе эксплуатации вкладывают больше денег в ТО. Следует учесть также и то, что в странах Бенилюкс, как правило, уместен торг. В Германии тяжело найти продавца, желающего торговаться. Если, апример, вы нашли грузовик за 20000 Евро, то в Голландии или Бельгии можно договориться купить его тысяч за 15-17. В Германии же он так и будет стоить 20000, в лучшем случае вам скинут 500 Евро.

Развозные грузовики. Гамма городских развозных грузовиков DAF включает в себя серии 45, 55 и 65. Они различаются по мощности двигателя, грузоподъемности автомобиля, количеству ведущих мостов и по другим параметрам. В таблице мы рассмотрим цены на автомобили DAF серий 45 и 55. Однако разница в цене между различными фургонами обуславливается, как правило, не серией
автомобиля, а следующими параметрами:
а) материалом будки (тент, изотерма, рефрижератор или «мебельный фургон» (так называемый «кунг»);
б) размером будки (длина, ширина и объем);
в) мощностью двигателя;
г) наличием дополнительных приспособлений (таких как гидроборт и т. п.).

Рассматриваемые нами автомобили – городские развозные фургоны без спального отсека, работающие по 8- 9 часов в сутки (рабочая смена водителя). Поэтому среднегодовой пробег считаем равным 40-60 тысяч км. Также необходимо учитывать, что показания спидометра по одному году выпуска машины могут отличаться, в зависи мости от месяца (например, январь, июль или декабрь).
При определении стоимости необходимо ориентироваться на данный пробег, т. к. при большем пробеге цена автомобиля нижается.

Кроме того, немаловажную роль играет и внешний вид машины (насколько она потрепана или, наоборот, ухожена).

Самосвалы и бетономиксера. На нашем рынке стро ительная техника DAF практически не распространена. Но, по предварительной информации, в следующем году компания VH-DAF планирует ввоз в Россию новых шасси DAF с колесной формулой 8х4 под самосвалы и миксера с доработкой их кузовов (или бочек) в нашей стране.

В статье мы рассмотрим цены (в Бельгии, Голландии и России) только на трех- и четырехосные самосвалы, т. к. они распространены гораздо шире, чем миксера. Серию автомобиля не указываем по причине того, что основными факторами, влияющими на цену самосвала, являются следующие:
а) фактическая грузоподъемность кузова и собственная масса автомобиля;
б) осевая нагрузка и колесная формула машины;
в) общее состояние кузова и автомобиля;
г) мощность двигателя.

Седельные тягачи. Самые популярные в России серии седельных тягачей DAF – это 85 и 95, а также 85CF и 95XF (и более современные серии CF85 и XF95, выпускающиеся с 2002 года). Мы рассмотрим цены на наиболее распространенные в нашей стране модели: 85CF380, 85CF430, 95XF380 и 95XF430.

При определении цены поддержанных тягачей необходимо помнить, что она зависит, прежде всего, от состояния и износа автомобиля. Разница в цене между 85 и 95 сериями в среднем может быть от 1500 до 3000 Евро и выше. Но следует учесть, что найти два абсолютно одинаковых по состоянию и износу тягача серий 85 и 95 – очень непросто. Поэтому нужно ориентироваться и на другие параметры. Одним из таких параметров является мощность мотора. Разница между автомобилями с 380- и 430-сильными дви гателями примерно такая же, как и между сериями. Немаловажную роль в цене играет и комплектация тягача (наличие дополнительных опций: ретардер; климат-контроль или кондиционер; круизконтроль и т. п.). Например, тягач 85 серии одного года выпуска с ретардером будет дороже тягача 95 серии (того же года выпуска), но без оного.

Существенная разница в цене будет у тягачей моложе трех лет в зависимости от кабины. На XF могут быть установлены следующие виды кабин: простая дневная Comfort Cab, простая спальная Space Cab и Super Space Cab. На CF можно ставить все тоже самое, за исключением последней. Однако со временем эксплуатации разница в цене на кабины выравнивается почти полностью.

Есть и еще одна группа тягачей – это седельники с коробкой отбора мощности. Как правило, это машины с низкой кабиной 85 серии и работающие «под спецтехникой» (самосвальные полуприцепы, различного рода бочки, «тралы»). Среднегодовой пробег у них ниже (70 –100 т. км в год), чем у «дальнобойных», но цена при этом такая же, как у последних.Машины, ввозимые в РФ, как правило, старше трех лет (1998-2001 года выпуска). Но в большинстве случаев, транспортники работающие «на Европу», пытаются покупать машины с двигателем экологического стандарта Евро-3 (2001 год и моложе). Минимальная стоимость тягача с таким двигателем в Бельгии и Голландииможет быть от 30000 Евро на модель 85 серии, и примерно от 32000 Евро за 95 серию.

Что же касается трехосников, то их покупают, как правило, под перевозку все той же спецтехники или цистерн с большой кубатурой. Берут их для «прохода» развесовки по осям на наших дорогах. Это особенно актуально весной, когда вводятся ограничения на дорогах по нагрузкам на ось (порой они доходят до 4-5 т). Но эти тягачи покупают крайне мало: если есть возможность обойтись двухосным, то их и покупают - они дешевле. Разница может составлять в среднем 3-8 тысяч Евро.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Первый в Британии 28-тонный тандемный автопоезд
Первый в Британии 28-тонный тандемный автопоезд
Первый в Британии 28-тонный тандемный автопоезд
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Д

Другие статьи на тему

Появился прогноз российского рынка легких коммерческих автомобилей
Появился прогноз российского рынка легких коммерческих автомобилей
Рынок
Появился прогноз российского рынка легких коммерческих автомобилей
«Цены будут расти независимо от курса»: что ждет рынок автозапчастей
«Цены будут расти независимо от курса»: что ждет рынок автозапчастей
Рынок
«Цены будут расти независимо от курса»: что ждет рынок автозапчастей
Тарифы снижаются, цены расту: парадокс российских перевозок
Тарифы снижаются, цены расту: парадокс российских перевозок
Рынок
Тарифы снижаются, цены расту: парадокс российских перевозок
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: