• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

17.07.2023
Автор:

Когогин просит увеличить, но все равно не сможет

«КамАЗ» и «АвтоВАЗ» предлагают поднять утилизационный сбор. С такой инициативой, как отмечает издание «Ведомости», генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин и глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов выступили на коллегии Министерства промышленности и торговли
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Рынок

Подобный шаг, по всей видимости, должен приостановить экспансию китайской техники на российский рынок. Правда, при этом сами отечественные концерны полностью обеспечить потребности российских покупателей не могут.

По мнению генерального директора «КамАЗа», нынешний утилизационный сбор на технику массой от 20 до 50 тонн, который варьируется от 1 млн. до 1,3 млн. рублей, уже не способен сдерживать импорт иностранных автомобилей.

Таким образом, повышение утилизационного сбора, как ожидают представители отечественного автопрома, поднимет цены на китайские машины, после 2022-го года массово зашедшие на российский рынок, и тем самым укрепит на этом рынке позиции российских производителей.

Экспансия китайского автопрома

Действительно, после 24-го февраля 2022-го года на фоне санкций и ухода европейских автоконцернов российский рынок начали завоевывать китайские производители. Именно они (а не отечественные предприятия) стали заполнять освободившуюся нишу, поскольку у отечественных предприятий из-за нехватки комплектующих (тоже из-за санкций) в принципе возникли большие проблемы с поддержанием производства.

Так, например, на рынке грузовой техники, по итогам апреля текущего года, китайские компании совокупно уже взяли долю в 50,4%. При этом Sitrak, который еще в апреле прошлого года вообще не был представлен в России, сейчас занимает вторую строчку в рейтинге по продажам и держит долю в 17,5%. В то время как доля «КамАЗа» за год сократилась с 40,2% до 25,8%.

Как отмечают представители логистической отрасли, несмотря на то что к китайской технике есть немало вопросов (главное — из-за фактора неизвестности нет четкого понимания, как она будет вести себя в эксплуатации), она является довольно привлекательной с точки зрения стоимости.

Если новый европейский тягач с помощью параллельного импорта можно достать приблизительно за 18 млн. рублей, то цена китайского тягача составляет 10-12 млн. рублей. Причем, она сопоставима со стоимостью российского аналога.

Повышение утилизационного сбора действительно могло бы дать преимущество для того же «КамАЗа», увеличив стоимость китайского конкурента (поскольку российским концернам утилизационный сбор компенсируется из федерального бюджета). Однако есть сомнения в том, что «КамАЗ» сможет воспользоваться полученным таким образом приоритетом.

Как пояснил недавно в комментариях Trans.ru генеральный директор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев, общая потребность российских логистических компаний только в магистральных тягачах составляет 24,5 тыс. транспортных средств. В то время как российские производители могут обеспечить выпуск лишь около 10 тыс. единиц техники.

Таким образом, повышение утилизационного сбора может привести к тому, что российские транспортные компании все равно продолжат приобретать китайские тягачи, но за большую цену.

При этом стоит напомнить, что для самосвалов и грузовиков массой от 20 до 50 тонн утилизационный сбор не так давно уже повышали. С 1-го января 2023-го года его подняли в 1,35 раза. Тогда же, кстати, увеличили и сбор для прицепов и полуприцепов (в 6,25 раза) и специальной техники (грейдеры, бульдозеры, фронтальные и вилочные погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки и пр.).

Это повышение тоже объясняли необходимостью заторморзить экспансию китайских производителей на российском рынке.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие статьи на тему

Экономика с ног на голову
Экономика с ног на голову
Рынок
Экономика с ног на голову
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Рынок
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Грузовая техника в России дорожает: импортозамещение, говорите?
Грузовая техника в России дорожает: импортозамещение, говорите?
Рынок
Грузовая техника в России дорожает: импортозамещение, говорите?
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: