Автобусы с маховиками станут серийными
Компания надеется, что коммерциализации ее продукта поможет принятое комитетом LEB (Low Emission Bus), работающим при правительстве Великобритании, решение о выделении в ближайшие 3 года £30 млн на поддержку покупки топливосберегающих автобусов.
Устройство Flybrid при замедлении автобуса забирает энергию от трансмиссии и сохраняет ее в маховике. Эта энергия затем используется при разгоне автобуса. Flybrid стоит в четыре раза дешевле, чем сопоставимая гибридная система с электроприводом и накоплением энергии в аккумуляторах. Ожидается, что вследствие низкой начальной стоимости система Flybrid сможет претендовать на максимальное 75% финансирование, выделяемого для этого класса технологий. Это означает, что затраты перевозчика на инновационный автобус с системой Flybrid могут окупиться менее чем за два года нормальной эксплуатации. При этом ресурс Flybrid значительно выше — 1 млн км.
Автобус Wrightbus с Flybrid уже эксплуатируется компанией Arriva в Кенте. Расчеты показывают, что оператор сможет окупить технологию за пять лет. Wrightbus создал автобус с механическим накопителем в партнерстве с Arriva, Productiv, Voith Turbo и, конечно, Torotrak. Проект частично финансировался (£698 тыс.) Агентством по инновациям Великобритании (Innovate UK). Работа над проектом началась осенью 2012 г. Один из первых автобусов с KERS, поставленных клиентам, демонстрировался в сентябре прошлого года на мероприятии Low Carbon Vehicle в Миллбруке.
Устройство с маховиком для накопления энергии подсоединяется к главной передаче через редуктор отбора мощности. Он соединяется карданным валом, идущим почти параллельно основному карданному валу, с другим редуктором, непосредственно соединенным с KERS Flybrid. Работа установки контролируется электроникой с программным обеспечением, созданным в Torotrak при поддержке разработчиков технологий Flybrid.
Wrightbus (Wrights Group) разрабатывает и производит автобусы для европейского рынка, включая Соединенное Королевство и Ирландию. Ассортимент продукции компании охватывает все сегменты рынка — от малых и средних автобусов до полноразмерных одно- и двухъярусных двухэтажных и сочлененных автобусов и автобусов для скоростного сообщения. Wrightbus способны производить все модели автобусов с дизелями Евро-6 или комбинированным приводом, включая гибридный электрический, заряжаемый через розетку или посредством передачи энергии индукцией. Wrightbus предлагает автобусы также на шасси ведущих производителей, включая Volvo и VDL.
Arriva — один из крупнейших операторов пассажирских перевозок в Европе. Он работает в 14 европейских странах: Хорватии, Чехии, Дании, Венгрии, Италии, Нидерландах, Польше, Португалии, Сербии, Словакии, Словении, Испании, Швеции и Великобритании. В компании, перевозящей 2,2 млрд пассажиров в год, работают 54,5 тыс. человек.