Карбоновая подвеска MAN
Разработанный кронштейн служит для крепления заднего моста, соединяя его с упругими элементами пневматической подвески автобуса. Он изготовлен из пластика, усиленного углеродным волокном CFRP. Кронштейн на 70% легче, чем конструкция из стали. Работа была удостоена Европейской премии за инновации в категории «Транспорт» - JEC Innovation Award Europe.
Подвеска ведущей оси автобуса включает два кронштейна длиной 1,6 м, соединяющие чулки моста с пневморессорами. Вес каждой конструкции составляет 83 кг, из которых 53 кг весит кронштейн. Весящий на 70% меньше прототип из CFRP снижает неподрессоренную массу подвески, улучшая плавность хода. Уменьшение общей массы автобуса снижает расход топлива. Снижение собственной массы автобуса приблизительно соответствует весу одного пассажира.
Ключевой целью проекта была разработка технологии производства таких деталей, пригодная для использования в промышленных масштабах. Компания Munich Composites разработала полностью автоматизированный процесс. Углеродные нити скручиваются вокруг сердцевины радиальным брейдером HERZO. Несколько роботов используется для того, чтобы протянуть сердцевину через брейдер под прямым углом. Последующие процедуры инъекции эпоксидной смолы также полностью автоматизированы, позволяя гарантировать, что каждый компонент будет такого же высокого качества.
Прототипы углеродных кронштейнов подвергнуться жестким дорожным испытаниям, чтобы доказать работоспособность на дорогах. Экономическая эффективность также будет изучаться.
Учредитель премии JEC – это крупнейшая в ЕС ассоциация производителей композитных материалов. Основанная в 1998 г. Ассоциация объединяет 1800 компаний. Премия была вручена в Париже на международном конференции и выставке JEC Europe Show & Conference.