«Тяжелый» двухскатный УАЗ Профи: цены и технические подробности
Но в продаже автомобиля пока нет: не получено Одобрение типа транспортного средства (иначе называемое сертификатом), без которого продажа автомобиля невозможна. Получить ОТТС должны были еще в сентябре, но короновирус и проблемы с доводкой тормозов сдвинули этот срок на январь нынешнего года. По последним данным, новый Профи появится в продаже уже до конца этого месяца.
Самое главное: УАЗ Профи 236031 с двускатной ошиновкой сзади формально не выходит за рамки 3,5 тонн полной массы. Это проект, созданный, как говорят на УАЗе, «по запросам потребителей». На самом деле, инициатором создания такой машины был лично глава Соллерса Вадим Швецов, но техзадание формировалось именно по требованиям и отзывам клиентов. Концепцию машины можно описать известной поговоркой: «нельзя, но если очень хочется — то можно». То есть, при возможности управлять машиной с правами категории B, конструкторы заложили едва ли не двукратную возможность перегруза. Профи 236031 может свободно (долговременно) перемещать до 2 тонн. В то время как грузоподъемность нынешних односкатных модификаций Профи (согласно ОТТС) лежит в диапазоне от 1,0 до 1,4 тонн. Конечно, грузят и больше, но на страх и риск. Теперь же УАЗ «в железе» заложил возможный перегруз и граница настоящего риска начинается где-то с 2 тонн.
УАЗ Профи 236031 внешне мало отличается от менее грузоподъемных модификаций, но реально там переработано очень много. Да, рама осталась старой, но она серьезно усилена в задней части. Задний мост тоже усилили и снабдили новыми ступицами под двускатную ошиновку. Важная потеря: двускатник не имеет полноприводной модификации, это чисто утилитарный, хозяйственный автомобиль, без повышенной проходимости. Максимально приближенный по идеологии к Газели. Отказ от переднего ведущего моста и его приводов позволил сэкономить на собственной массе (а это, опять же, добавило порядка 80-100 кг грузоподъемности). К тому же, как говорят на УАЗе, внедорожник из двускатника получился бы так себе, ведь колеи переднего и заднего мостов теперь не совпадают.
Двускатный Профи получил фактически новые подвески колес! Визуально отличий немного, но если присмотреться, то можно обнаружить множество новых решений и элементов. Сзади изменились крепления рессор (оригинальных двухлистовых) и амортизаторов. А спереди подвеска переработана почти полностью, там новые (загибайте пальцы): пружины, амортизаторы, буферы сжатия, опоры амортизаторов, кожухи амортизаторов, штанга стабилизатора, стойки стабилизатора, подушка крепления стабилизатора, рычаги нижний и верхний, тяга Панара, шарниры. Рулевая трапеция иной геометрии, появился демпфер, все тяги спрямлены (это хорошо видно на фотографиях). Переднюю колею раздвинули на 30 мм (по другим данным — на 48 мм), до 1630 (1648) мм, машина стала устойчивее, управляемость, по словам тех, кто ее испытывал, значительно улучшилась.