Новый Ford Tourneo Custom: независимая задняя подвеска, люксовые опции и полный привод
В широкой гамме однотонных коммерческих автомобилей Ford нового поколения первым в сентябре премьеру справил электрический фургон E-Transit Custom, затем компания рассекретила «углеводородные» версии фургона и, наконец, дебютировал вэн Tourneo Custom с полной гаммой силовых установок. В линейке Ford есть также «каблучок» Tourneo Connect, но это уже отдельная модель, являющаяся клоном VW Caddy пятого поколения.
Чисто бензиновых версий у Tourneo Custom нет, но есть plug-in гибридная силовая установка на базе работающего по циклу Аткинсона 2,5-литрового бензинового «атмосферника». Мощность гибридной версии компания пока не раскрыла, зато сообщила, что полностью заряженная батарея емкостью 11,8 кВт·ч позволит проехать на электротяге более 50 км по циклу WLTP - то есть, в коротких поездках ДВС можно вообще не включать. Ведущие колеса у гибридной версии передние.
На чисто электрическом вэне E-Tourneo Custom единственный электромотор расположен на задней оси и вращает задние колеса, его максимальная мощность составляет 160 кВт (217 л.с.). Батарея емкостью 74 кВт·ч позволяет проехать до 370 км на одной зарядке.
Дизельные версии с мотором EcoBlue (его рабочий объем компания не называет, но мы думаем, что 2,0 л) — передне- либо полноприводные. Мощность двигателя — 136, 150 либо 170 л.с., коробка передач — 6-ступенчатая «механика» либо 8-ступенчатый «автомат». Полный привод с муфтой отбора на заднюю ось доступен для версий мощностью 136 и 170 л.с. в сочетании с «автоматом». С «механикой» полный привод почему-то не стыкуется, зато владельцам дизельных вэнов с МКП и двигателями мощностью 136 и 150 л.с. Ford предлагает самоблокирующийся дифференциал, улучшающий тяговые возможности на скользких дорогах и бездорожье.
Все версии Tourneo Custom, независимо от типа силового агрегата, имеют независимую заднюю подвеску, которая обеспечивает вэну легковую управляемость и хорошую плавность хода. В прошлом поколении подвеска была зависимой.
Салон с места водителя такой же, как у фургонов Transit Custom, переднее пассажирское сиденье может быть одно- либо двухместным, максимальная общая вместимость Tourneo Custom — девять человек. Оквадраченный руль на парковке можно завалить вперед, накрыть поддоном и использовать в качестве столика для еды или работы. В передней панели очень много ниш для мелочей. Вместо традиционных фронтальных подушек Ford сделал для передних седоков одну большую завесу, вмонтированную в потолок. Роль селектора ездовых режимов у 2-педальных версий выполняет правый подрулевой рычажок. Щиток приборов полностью виртуальный. 13-дюймовый мультимедийный сенсорный экран слегка развернут к водителю.
Сиденья в пассажирской части салона установлены на рельсах, их можно двигать взад-вперед и компоновать пространство, исходя из текущих потребностей. Во втором ряду установлены три раздельных кресла, в третьем — диван формата 2+1. Кресла второго ряда можно разворачивать на 180 градусов для организации переговорной на колесах. Топовая комплектация Titanium X «на полном фарше» может похвастать панорамной стеклянной крышей, 3-зонным климат-контролем, аудиосистемой Bang & Olufsen с 14 громкоговорителями и сабвуфером, матричными фарами и 19-дюймовыми литыми колесами. Внешнее оформление вэна, кроме того, может быть спортивным или кроссоверным.
Производство всех версий Ford Tourneo Custom, как и всех версий фургона Transit Custom, будет налажено на на турецком заводе Ford Otosan. «Углеводородные» вэны выйдут на европейский рынок в середине следующего года, электрический E-Transit Custom придется ждать до 2024 года.