• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

13.01.2020
Автор:

Грузовичок Evum aCar: рамный, полноприводный, немецкий, бешено дорогой

Одной из малозаметных премьер Франкфуртского автосалона стала серийная версия малогабаритного электрического грузовичка aCar от немецкой стартап-компании Evum Motors. Его производство начнется в следующем году в Нижней Баварии, заказы на новинку уже принимаются.
Грузовичок Evum aCar: рамный, полноприводный, немецкий, бешено дорогой
Легкий класс

Не так давно телеканал Euronews сообщил о том, что самая большая проблема, которая волнует жителей Германии — это изменение климата. Верится в это с трудом, но публичная демонстрация озабоченности глобальным потеплением сегодня считается чуть ли не социальным долгом любого сознательного гражданина Евросоюза. На волне обостренной «зеленой» повестки возникают компании, чья бизнес-модель в отрыве от экологического дискурса показалась бы абсурдной. Типичный пример — Evum Motors GmbH, которую в 2017 году основали Саша Коберштедт и Мартин Сольтес — инженеры-выпускники Мюнхенского технического университета. Идея создания легкого многоцелевого экологически чистого грузовичка родилась у них еще в альма-матер, а первый прототип они соорудили в 2016-м. Дальше были доводочные работы, в процессе которых полностью видоизменился дизайн машины. Презентацию финальной версии приурочили к Франкфуртскому автосалону этого года.

2.jpg

Свой грузовичок основатели Evum Motors назвали aCar, они намерены продавать его всем желающим (машина сертифицирована по грузовой категории N1, то есть ее можно водить с «легковыми» правами), но целевая аудитория — это фермеры и коммунальные службы, которым нужна простая, маневренная и неприхотливая «рабочая лошадка» для решения самых разнообразных задач. Проще всего сравнить Evum aCar с грузовичками Multicar, хорошо известными в нашей стране еще с советских времен. Но у Эвума полукапотная кабина и электрическая силовая установка.

3.1.jpg

Баварский aCar очень компактный: длина — 4,0 м, ширина — 1,5 м, высота — 2,0 м, что позволяет использовать его в качестве уборочной техники для тротуаров и прочих узких мест. При этом грузоподъемность составляет одну тонну, а конечные габариты могут меняться в зависимости от типа надстройки — неизменными остаются лишь двухместная кабина и колесная база.

На фирменных снимках видна достаточно мощная рама, внутри которой находится 48-вольтовая литий-ионная батарея. Ее емкость не называется, но известно, что будут две версии — базовая, позволяющая проехать 100 км на одной зарядке, и расширенная, рассчитанная на 200 км. Два электромотора мощностью 10 кВт (13,6 л.с.) каждый расположены на передней и задней осях, то есть aCar — полноприводный. Максимальная скорость — 70 км/ч. То есть на автобан на таком лучше не соваться.

3.jpg

Фотографий интерьера нет, потому что, по сути, и интерьера никакого нет. Из систем безопасности заявлены только ремни, а базовое оснащение предусматривает лишь сдвижные боковые окошки, наружные зеркала и обогрев лобового стекла (оно, кстати, плоское, как и все остальные окна). Да, это все. И в таком виде aCar предлагается, внимание, за 28 900 евро! Для сравнения скажем, что базовая версия электрического хетчбэка Volkswagen ID.3, также дебютировавшего во Франкфурте, будет стоить менее 30 тысяч евро, и это полноценный автомобиль, способный проехать 330 км на одной зарядке.

4.jpg

Для aCar, впрочем, предусмотрены пакеты опций. Пакет М за 2990 евро добавляет в грузовичок аудиосистему с Bluetooth, подогрев сидений, подстаканники, ящик для хранения вещей, сигнал оповещения при движении задним ходом, заднее окно кабины и салонное зеркало заднего вида.

В пакете L за 6950 евро к этому «богатству» добавляются печка, противотуманные фары, внешняя розетка для подключения инструментов и высоковольтная зарядка (400 В). А самый дорогой пакет XL за 14 990 евро включает в себя батарею увеличенной емкости (на 200 км пробега), солнечную панель на крыше и расположенные там же два осветительных фонаря.

5.jpg

Если добавить к версии XL самосвальный кузов (3490 евро), лебедку (1590 евро) и внедорожные колеса (1580 евро), то конечная стоимость Эвума составит 48 060 евро!

Трудно представить, чтобы какой-нибудь частный немецкий фермер, если он только не ярый активист Гринписа, приобретет себе для хозяйства такую таратайку, а не, скажем, более доступный (примерно 43 тысячи евро) полнофункциональный VW Amarok V6. А вот муниципальным службам, покупающим технику за казенный счет, деваться некуда — будут брать как миленькие, ибо правительство требует перехода на экологически чистый транспорт. Так что вместо Мультикаров по улицам немецких городов скоро с метелками поедут Эвумы.

6.jpg

Производство Эвумов начнется во втором квартале следующего года на собственной фабрике компании в общине Байербах-бай-Эргольдсбах, что в Нижней Баварии. И уже в 2021 году Evum Motors планирует наладить сборку грузовичков aCar за пределами Европы — например, в Африке, то есть выйти на международные рынки. Любопытно, что планов обосноваться в Китае нет. Оно и понятно, там своих Эвумов предостаточно и стоят они на порядок дешевле.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие статьи на тему

Бестселлер Fiat Strada получил турбомотор и особый дизайн для топовых версий
Бестселлер Fiat Strada получил турбомотор и особый дизайн для топовых версий
Легкий класс
Бестселлер Fiat Strada получил турбомотор и особый дизайн для топовых версий
Volkswagen Buzz Cargo
Volkswagen Buzz Cargo
Легкий класс
Volkswagen Buzz Cargo
Новый Ford Tourneo Custom: независимая задняя подвеска, люксовые опции и полный привод
Новый Ford Tourneo Custom: независимая задняя подвеска, люксовые опции и полный привод
Легкий класс
Новый Ford Tourneo Custom: независимая задняя подвеска, люксовые опции и полный привод
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: