• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

03.10.2008
Автор: Владимир Чехута

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК

На Минском заводе колесных тягачей изготовлен первый экземпляр экспериментального полноприводного грузовика МЗКТ-6001 колесной формулы 6х6. Шасси предназначено под монтаж и транспортирование специального оборудования по всем видам дорог и разведанной местности.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК
Легкий класс

При разработке новой машины минские конструкторы ориентировались в основном на перспективные технические требования к полноприводной армейской технике, которые, в частности, были сформулированы специалистами российского НИИИ-21 Министерства обороны. Основными из них назывались высокая удельная мощность транспортного средства и его отличная проходимость по бездорожью, в том числе в горной местности по камням.

Как разъяснил главный конструктор завода Юрий Николаев, в новом автомобиле использован целый ряд оригинальных решений, найденных специалистами МЗКТ и ряда отечественных предприятий. Все детали и узлы МЗКТ-6001 только производства СНГ.

024-АТ-9-2.jpg

На грузовике установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-7513.10-02 мощностью 430 л.с., что обеспечивает полностью загруженному автомобилю удельную мощность 18 л.с./т. Высокой проходимости удалось достичь благодаря независимым подвескам всех колес с ходом ±200 мм.

Хорошая адаптивность подвески к неровностям пути в сочетании с высокой энергоемкостью позволили заметно увеличить среднюю скорость движения грузовика по бездорожью. В экспериментальном образце сейчас применена пружинная (!) подвеска. Как говорят конструкторы, в дальнейшем будет испытана и гидропневматическая подвеска, а позднее – традиционная для тяжеловозов МЗКТ торсионная.

025-АТ-9-1.jpg

Говоря о других узлах новинки, стоит отметить новейшую гидромеханическую трансмиссию с электронным управлением, разработанную инженерами МЗКТ и впервые установленную на модель 6001. Электронный блок управления коробки передач разработан и изготовлен одним из минских предприятий.

На шасси установлена абсолютно новая кабина, которая в отличие от привычных стеклопластиковых, применяемых на многоосных шасси МЗКТ, имеет трубчатый каркас и облицована оцинкованным стальным листом. Ее конструкция предусматривает возможность бронирования с разными степенями защиты.

Грузовик комплектуется новой рамой лонжеронного типа с постоянным швеллерным сечением по всей длине. Поперечины крепятся болтами с самоконтрящимися гайками. Картеры главных передач литые. Допустимая нагрузка на ось составляет 8 т. В переднем мосту установлен дифференциал повышенного трения, разработанный МЗКТ.

025-АТ-9-2.jpg

Специально для концептуального автомобиля в Челябинске изготовили по новой технологии колесные диски. Они бесшовные, раскатанные из трубы. Шины у вездехода МЗКТ-6001 размера 16.00 R20 с камерами и универсальным протектором. Есть система регулировки давления воздуха из кабины водителя.

В последующих версиях перспективного шасси минские конструкторы намерены использовать еще целый ряд новых решений, которые, в частности, касаются электрооборудования.

Автомобиль имеет полную массу 23 800 кг (снаряженная масса шасси составляет 12 300 кг, а грузоподъемность – 11 200 кг). Грузовик может буксировать прицепы полной массой 10 т. Клиренс внедорожника составляет 470 мм, максимальный для него подъем – 58%, а глубина преодолеваемого без подготовки брода – 1,2 м.

Планируется создать целое семейство подобных грузовиков с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Новая серия минских внедорожников должна занять нишу между известными всем полноприводными автомобилями общего назначения «Урал» и тяжелыми многоосными шасси МЗКТ.

На этом экспериментальном грузовике конструкторы завода намерены отработать новые технические решения. Однако один их перечень уже позволяет говорить о том, что МЗКТ-6001 – это армейский автомобиль будущего.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Д

Другие статьи на тему

Электрогрузовик «Белкоммунмаш»
Электрогрузовик «Белкоммунмаш»
Легкий класс
Электрогрузовик «Белкоммунмаш»
Электрогрузовик EVM PRO: предлагают, но не хотят
Электрогрузовик EVM PRO: предлагают, но не хотят
Легкий класс
Электрогрузовик EVM PRO: предлагают, но не хотят
Обновленный Renault Trafic
Обновленный Renault Trafic
Легкий класс
Обновленный Renault Trafic
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: