ГОЛЛАНДСКИЙ САМОСВАЛ VREDO
История компании Vredo начинается с середины XIX века с производства оригинальных сеялок. В ХХ веке инженеры фирмы спроектировали целую гамму сельскохозяйственных машин, а в конце девяностых было разработано четырехколесное самоходное шасси с универсальными крепежными элементами под монтаж различного оборудования. В этом столетии модернизация серии транспортных средств продолжилась исходя из современных тенденций и требований покупателей.
Vredo VT3926 укомплектован шестицилиндровым дизелем Deutz B6M1015C мощностью 390 л.с. с крутящим моментом 1940 Нм при 1400 об/мин. Это прекрасно зарекомендовавший себя экономичный и малошумный силовой агрегат с топливным насосом, управляемым электроникой. Скорость движения машины плавно варьируется в диапазоне от 0 до 40 км/ч. Поскольку мотор работает на пониженных оборотах, у транспортера получается небольшой расход топлива в сравнении с обычными автомобильными самосвалами – на 33% меньше.
Трансмиссия VT3926 (4х4) со встроенным гидромеханическим приводом управляется электроникой, которая была специально разработана для транспортеров Vredo. Она позволяет совершать машине очень быстрые маневры вперед, назад и наискосок. Способность привода поворачивать колеса попарно, в разных направлениях или в одном, т.е. для движения «крабом», придает транспортеру чрезвычайно высокую маневренность, что является весьма ценным качеством при работе в стесненных условиях.
Радиус поворота машины составляет всего 6,8 м. К позитивным особенностям гидропривода также относится максимальный крутящий момент, выдаваемый им на любой скорости движения. Электроника, управляющая приводом, выбирает наименьший расход топлива в зависимости от нагрузки.
Входящие в оснащение стандартные шины низкого давления Michelin 1050/50 R32 обеспечивают для VT3926 чрезвычайно низкое давление на грунт – всего одна атмосфера! А для поездок по дорогам с твердым покрытием в опциях предусмотрены шины Michelin 800/65 R32. С такой «обувкой» габарит по ширине транспортера не превышает оговоренных законом 2,5 м.
Как и все передовые внедорожные машины, VT3926 разработан с учетом современных требований к экологии почвы. Низкая снаряженная масса, оптимальное распределение веса узлов и компонентов между передней и задними осями даже при максимальной загрузке, низкий центр тяжести и широкие шины гарантируют минимальное давление машины на грунт и отличную устойчивость.
Говоря о многофункциональности VT3926, можно сказать, что его большая монтажная площадка, низкий центр тяжести и удобная система крепления сменного оборудования превращают машину в универсальный энергетический модуль. Для монтажа навесок предусмотрены три положения: спереди, на раме и сзади шасси. Замена оборудования происходит быстро благодаря использованию удобных специализированных замков. Грузоподъемность VT3926 в варианте самосвал составляет 15 т при объеме кузова 23 м3. В качестве сменного оборудования на машину можно устанавливать отвал, стальной резервуар для жидкостей вместимостью 17 м3, бункер для мусора и другие механизмы или навески, монтируемые как с передней, так и с задней части. Грузоподъемность машины составляет 20 000 кг, а его габариты: длина – 7,3 м; высота – 3,7 м; колесная база – 4,5 м.
Теперь о комфорте работы. Кабина обладает большой площадью остекления, оборудована кондиционером и обогревателем, радио с CD-плеером и сиденьем Grammer на пневмоподвеске. Подвеска кабины состоит из спиральных пружин и амортизаторов, держитесь крепче – ею управляет электроника!
Год назад VREDO ввела для VT3926 дополнительную опцию – Big Hook Arm System (устройство быстрой смены кузовов). Это значит, что машина теперь сильно расширила свои транспортные возможности. К ее преимуществам теперь относится возможность использования одного транспортного средства с разными сменными кузовами-модулями. Контейнеры, грузовая платформа и цистерны – теперь возможно все.
Сочетание системы Big Hook с минимальным давлением на грунт, создаваемым тяжеловозом VREDO, создает уникальные возможности в строительстве, а также там, где необходимо перевозить грузы по переувлажненной почве или по грунтам с низкой несущей способностью. Если же потребитель захочет перевозить более внушительные емкости и грузы, то в шасси предусмотрены установка седельно-сцепного устройства и гидравлические выводы для привода дополнительной оси полуприцепа. То есть здесь вырисовывается уже транспортер с колесной формулой 6х6. К нему прилагается бочка вместимостью 25 м3 или универсальный полуприцеп-бункер объемом 36 м3.
В заключение остается только резюмировать – вездеходный самосвал VREDO VT3926 является мощным, маневренным, многофункциональным и комфортабельным тружеником стройплощадок. Естественно, не дешевым, но с уникальными способностями.