• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

26.07.2022
Автор: Александр Рожков

Военное карго – последняя миля интеллекта

Следует знать, что любая коммерческая техника, предназначенная для перевозки и доставки мирных грузов, в случае возникновения международных конфликтов может превратиться в чрезвычайно важное военное средство, от которого в первую очередь зависит стратегическое преимущество на поле боя.
Военное карго – последняя миля интеллекта
Спецтехника
В данном материале рассказывается о том, как американские и британские «милитари-перевозчики» готовятся к дистрибуции грузов на потенциальной линии огня.

Стратегические испытания

Боевой армейский опыт американской армии показывает, что раньше служба в качестве водителя военного грузовика была относительно безопасным занятием, но в последнее десятилетие ситуация резко изменилась. Широкомасштабные боевые операции в Ираке и Афганистане принесли много несчастий военным водителям. Обширное применение самодельных взрывных устройств, самоуправляемых боевых дронов и мин вывело военных шоферов из тылового эшелона и поставило на переднюю линию огня. Теперь служба в качестве армейского водителя считается одной из самых опасных работ в американской армии.

Поставки во время боевых операций решают многое. От того, насколько быстро, безопасно и тактически качественно происходит пополнение боеприпасов, запасов продовольствия, запчастей для техники, предметов первой необходимости и медикаментов для раненых, по большому счету зависит исход сражения.

Военные курьеры.jpg

Военные курьеры

Последняя миля на поле боя – это опасная среда, находящаяся под постоянным огнем противника с многочисленными и трудно преодолеваемыми препятствиями. Согласно опубликованным отчетам Пентагона, ежедневно в разгар военной операции в Ираке и Афганистане использовалось от 100 до 300 автоколонн с боеприпасами, топливом и жизненно важными грузами. В соответствии с этими данными, в 2013 году 60% людских потерь США были связаны именно с деятельностью транспорта, осуществляющего снабжение армии (США в то время проводили боевые операции в Афганистане).

M998.jpg

Военный американский карго трак м 928

Однако американцы считают, что автономные и полуавтоматические ТС могут в корне изменить фатальную ситуацию путем замены живых водителей передовой техникой.

Военный американский карго трак м 928.jpg

Военный американский карго трак м 928

Военные провели ряд испытаний на обширной территории лагеря Camp Grayling, расположенного в северной части штата Мичиган. В первоначальном тестировании использовались четыре армейских грузовика (по два из США и Великобритании) в цифровой связке в форме платунинга. На ведущем траке присутствовал офицер, который лишь наблюдал за происходящим, но не прикасался к органам управления. В состав следующей испытательной автоколонны из шести ТС вошли два «Хамви», многоцелевые колесные ТС с высокой подвижностью (HMMWV или Humvee – от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство», известное у нас как «Хаммер»), два средних тактических транспортных средства с грузоподъемностью 2.2 тонны и два грузовика HX-60 грузоподъемностью 19 тонн из Великобритании. Все грузовики были оснащены армейскими роботизированными комплектами с автономной системой добавочных мобильных средств. Это система называется «дополнительной», потому что все ее компоненты монтируется на автомобиль в специализированных армейских сервисах уже после выхода автомобиля с конвейера.

HX 60 TRUCK 3.jpg

HX 60

Ведущий «Хамви» самостоятельно следовал по сложному маршруту, который предварительно был запрограммирован в зашифрованной системе GPS. В реальной боевой обстановке с помощью такого конвоя осуществляется доставка военных грузов с центрального склада оперативного снабжения до границ зоны боевых действий. Поставки (провизия, оружие, боеприпасы, а также средства связи и медицинское оборудование) перед зоной боевых действий формируются в небольшие партии и загружаются в более легкие роботизированные ТС, которые и доставляют грузы непосредственно на передовые позиции. Также автомобильные отделения (расчеты) комплектуются большими автономными дронами для воздушных перебросок грузов в случае возникновения такой необходимости.

КАРГО MUTT НА ИСПЫТАНИЯХ.jpg

КАРГО MUTT НА ИСПЫТАНИЯХ

Для конечных операций последней мили использовались небольшие британские роботизированные автомобили Viking. Multi-Utility Tactical Transport (MUTT) – многоцелевой тактический транспорт армии США, оснащенный как автономными, так и роботизированными операционными системами с дистанционно управляемым оружием прикрывал доставляющие грузы автомобили. Кроме того, автономные MUTT способны самостоятельно применяться в качестве средств доставки и вести разведывательные действия.

MutT В Действии.jpg

MutT В Действии

Главной целью этих карго-маневров была адаптация и проверка на совместимость систем транспортной автономии США с транспортными средствами и оборудованием других участников НАТО. Проект автономного снабжения коалиции на поле боя (CAAR) оценивается в 30 млн долларов и является частью многолетней испытательной программы с бюджетом 166 млн долларов США, которая посвящена разработкам в области автономной транспортировки и доставке в зонах боевых действий.

Малых безэкипажных роботизированных колесных транспортных платформ Multi-Utility Tactical Transport (MUTT).jpg

Малых безэкипажных роботизированных колесных транспортных платформ Multi-Utility Tactical Transport (MUTT)

CAAR стартовал в 2017 году под эгидой армейского центра исследований и разработок танковой автомобильной техники США, который называется TARDEC. Предварительные испытания карго-конвоя CAAR, проведенные еще в конце 2017 года, включали американские и британские грузовики с бортовыми роботизированными системами для автономного выбора скорости и полуавтоматического рулевого управления. Машины следовали по заранее определенному маршруту, запрограммированному в электронных картах GPS, и в конечном итоге осуществляли пробное распределение грузов в специальных многоцелевых бронированных контейнерах.

США Безэкипажное карго ТС.jpg

США Безэкипажное карго ТС

Российские решения для военной логистики

В СССР еще в 30-е годы прошлого века создавались боевые роботизированные машины на базе танка Т-26. Телетанки РККА участвовали в советско-финской войне 1939-1940 гг. и в боях 1942 года под Севастополем. Сегодня Минобороны России имеет комплексную программу «Создание перспективной военной робототехники до 2025 года» и концепцию применения робототехнических комплексов армейского назначения до 2030 года. В отечественных военных разработках роботизация стала приоритетным направлением развития армии, которое нацелено на создание автономных ТС в виде систем и комплексов для различных сред применения.

В кратком историческом обзоре отечественных разработок нельзя не упомянуть о машинах для ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, которые были созданы ЦНИИ робототехники и технической кибернетики (РТК), и которые спасли много человеческих жизней. Это бульдозер на дистанционном управлении, робот-луноход, а также другие машины, боровшиеся с распространением радиации в самых опасных зонах Чернобыля.

уран 6.jpg

Уран 6

Для нужд российской армии институт сконструировал боевой роботизированный комплекс «Платформа-Арго» на колесном ходу, предназначающийся в основном для разведки и снабжения передовой. Комплекс также может быть установлен на гусеницы, что увеличивает тактический диапазон применения. Максимальная скорость, которую он может показать на земле, равняется 20 км/ч и 2,5 узла по воде.

Робот-пожарный Уран.jpg

Робот-пожарный Уран

Компактная робототехническая платформа «Курсант» построена для ведения разведки и доставки небольших грузов. В ней применяются две всевидящие видеокамеры с поворотными флипперами. За счет этого робот может по мере необходимости разворачиваться и изменять местонахождение. При скромных размерах 45х35х15 см и массе всего 15кг «Курсант» передвигается со скоростью 1 м/с. Эта стратегическая модель способна доставлять грузы весом до 10 кг в самые труднодоступные места на поле боя. Робот работает в автономном режиме, а также может управляться дистанционно из укрытия, преодолевая при этом препятствия с уклоном 30 градусов.

Курсант 2.png

Курсант

ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» создал военный робототехнический комплекс «Нерехта», предназначенный для разведки и транспортировки грузов в зоне сражений. «Нерехта» перемещается на гусеничном ходу со скоростью до 32 км/ч. Грузоподъемность его составляет свыше 500 кг, а броня выдерживает прямое попадание пули калибра 7,62 мм. Модификация с транспортным модулем комплектуется манипулятором, сцепным устройством, лебедкой с тралом и транспортной тарой.

pel-kamaz-63969-typhoon-k-modular-transp.jpg

Концерн «Калашников» выпустил роботизированную тяжелую машину БАС-01Г БМ «Соратник», которая в основном предназначается для разминирования и охраны объектов. Но в случае необходимости она может использоваться и в транспортной логистике. При общей массе 7 тонн запас хода робота составляет 400 км. Скорость движения свыше 40 км/ч. В пассивном режиме может проработать 10 суток. Дистанционное управление имеет диапазон дальности до 10 км.

Заключение. Этическая сущность робота

Несмотря на то, что военные роботы являются универсальными и способны выполнить главную задачу – сохранить жизни людей, они, к сожалению, обладают рядом негативных антигуманных черт. Машины не способны испытывать переживаний и в них нет сомнений относительно правильности совершаемых действий. И это делает их страшными орудиями уничтожения, гораздо более опасными, чем люди. По этой причине многие известные деятели выступают против создания военной робототехники. Например, глава Теслы Илон Маск вместе с 115 экспертами в 2017 году обратился в ООН с требованием полностью запретить разработку военной роботизированной техники.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

КАМАЗ разработает для «Газпрома» автобус и внедорожный грузовик
КАМАЗ разработает для «Газпрома» автобус и внедорожный грузовик
КАМАЗ разработает для «Газпрома» автобус и внедорожный грузовик

ругие статьи на тему

МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Спецтехника
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Спецтехника
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Autocar DC для бетона
Autocar DC для бетона
Спецтехника
Autocar DC для бетона
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: