ПЯТНИЦА ТРИНАДЦАТОГО - НЕ ПРАЗДНИК. Ford Transit 2006

Поначалу все приняли заметку на «ура», благо к ней прилагалась крошечная фотография, на которой только и можно было разобрать, что автомобиль резко отличается от сегодняшнего. При этом в сопровождающей статье говорилось: его появление приурочено к 40-летию Ford Transit. Вот так раз! Но ведь пару-тройку лет назад весь автомобильный мир уже отпраздновал 50-летие этого автомобиля? Может, ошибка? Нет. Во всех без исключения журналах и сайтах в статьях, ему посвященных, говорилось именно о 40-летии.
Странно. Но затем память подсказала: именно 40 лет назад, в 1966 г. появился полукапотный Transit. Но как же быть с действительно первым, выпускавшимся более десятилетия? Он что, и не Transit? У него, конечно, не было маленького капотика, он был он от этого хуже? А ведь самому первому была посвящена сумасшедшая рекламная кампания, а на его передке крупными хромированными буквами было написано TRANSIT, а чуть выше и помельче – TAUNUS. И для транснациональной фирмы вовсе не важно, где выпускался первенец – в Германии или в Англии. Это – первая неувязка в угоду популярности, но, надо сказать, весьма неуклюжая.
Дальше – интереснее. Когда появились всевозможные и довольно крупные фотографии, стало понятно, что речь не может идти о новой модели, и это – всего-навсего модернизация существующей. То есть фактически, с самого появления модернизированной модели ее преследуют сплошные неувязки.
И последнее: оказывается все показанные фотографии сделаны с одного-единственного опытного образца. И сегодня вовсю еще идут его испытания. А производство начнется только летом – в лучшем случае. При том «новинка» как две капли воды похожа на VW Crafter, но по дизайну тот намного предпочтительнее. А ведь тот помимо внешних форм имеет еще и технику от Daimler-Chrysler, а это само по себе кое о чем говорит.
Одно слово: пятница, тринадцатое… Скажем прямо: плохое начало и для автостроителей, и для транспортников. И совсем немного об истории Transit. Все основные модели и глубокие модернизации читатель видит на фотографиях, начиная с самой первой 1952 г., а описывать все их не хватит и сотни наших журналов. Уточним лишь, что в 1952 г. на заводе европейского отделения Ford в германском Кельне начались работы над малотоннажным фургоном на агрегатах легковушки Taunus. Как вы думаете, кто был руководителем проекта? Альфред Хесснер, автор бестселлера Volkswagen Transporter, за пару лет до этого перешедший из концерна VW на Ford. Скандал? Еще какой! Тем более, что вскоре появляется новый микроавтобус с грузовыми модификациями, вплоть до грузовика с надписью «Taunus» на передке. Что касается первого полукапотника, то это была действительно очень удачная машина. Рассказывать о ней можно бесконечно, ведь помимо чисто заводских версий около 50 кузовных фирм в одной только Англии думали, чем бы еще загрузить этот ставший сразу популярным фургон. 100 базовых моделей, 1000 специальных кузовов, «Van Of The Year» '66, '67, '68, '69 и '70. И так далее!
Концепт 1998 г. очень сильно повлиял на прошедшую премьеру нового «бестселлера». Да собственно и премьеры-то еще не было.
Смена веков ознаменовалась появлением совершенно новой модели – и конструктивно, и внешне. К большому сожалению, фордовское руководство не рискнуло взять за основу концептуальную коммерческую разработку1998 г., и даже начало нового века не сдвинуло косность его мышления. Новый Transit, несомненно, отличался новизной внешнего вида. Он выглядел современно, даже стильно, в отличие от конкурентов, и сразу же завоевал симпатии у покупателей. Мало того, он получил титул «Van Of The Year 2001». Но от концепта он получил только похожий рисунок боковых стекол и… все.
А в недрах конструкторских и дизайнерских бюро уже зрела небольшая, но ощутимая «революция». Подчиненные никак не могли понять инертность мышления руководства, даже, в некотором смысле, его элементарную трусость. Нескольким ведущим конструкторам и дизайнерам даже пришлось покинуть стены родного английского филиала, куда к тому времени переехал Центр стиля фургонов, и где, кстати, родилось новое поколение Ford Transit (Эссекс). В конце концов разум взял верх, и весь прошлый год в Центре стиля велись работы над модернизацией практически нового автомобиля Небывалый случай: модернизация внешности всего через три неполных года с начала выпуска действительно красивого автомобиля. Но кто же мог знать, что к 2006 г. Volkswagen совместно с Daimler-Chrysler уже подготовили аналог с очень похожей внешностью… А самое главное – именно появление семейства Volkswagen. Можно подумать, что сама история отомстила за неправедный поступок Хесснера, создателя первого TRANSIT.
Презентация «нового» TRANSIT прошла в Бирмингеме на автошоу совсем незаметно и без должной помпезности. Кстати, одновременно прошли презентации VW Crafter и M-B Sprinter. Там же и разъяснили, почему же у автомобиля «юбилей». Оказывается, только на дорогах Великобритании! Странно! Если все будут праздновать подобные юбилеи…
Впрочем, лучше перейдем к собственно машине. На нее будут устанавлмвать новейшие дизели Duratorq TDCi объемом 2,2 и 2,4 литра с системами Common Rail и с мощностями от 100 до 140 л.с. для заднего привода и от 85 до 130 л.с. – для переднего. Двигатели разрабатывались совместно с группой PSA, имеют по 4 клапана на цилиндр и соответствуют нормам Euro-4. Что касается полного семейства двигателей, то общее их количество равно семи, причем шесть из них – дизели и только один бензиновый. Бензиновый двигатель будет устанавливаться только на заднеприводные модификации, а все дизели – на переднеприводные. Коме того, разрабатывается модель Transit Hytrans с гибридной силовой установкой. Все переднеприводные модели имеют 5-ступенчатые, а заднеприводные – 6-ступенчатые коробки передач.
Основные размеры будут сохранены по простой причине – нет смысла менять массу специальных кузовов и оборудования, созданных специально для существующего TRANSIT и выпускающихся практически один-два года. Единственно, основные варианты имеют три базы – от 2 580 мм до 4 000 мм.
Переднеприводная и заднеприводная модификации различаются и внешне. Одна имеет новую кабину, но со старыми дверьми (на наших фото он белого цвета) и темной облицовкой радиатора. А у другой двери уже со специальной подштамповкой, окрашенной в черный цвет и с облицовкой радиатора, окрашенной в цвет кузова (на фото он имеет голубой металлик).
Совершенно иначе выглядит и интерьер кабины водителя. Помимо нового дизайна, панель приборов в стандартном исполнении будет иметь и новые приборы, и мощную навигационную систему, и расположенный в ее центре (а не на полу) рычаг переключения передач, и две подушки безопасности – для водителя и пассажира.
В эти дни изменились и картинки на английском сайте, но до сих пор никаких технических характеристик, никаких подробностей. Правда, картинки стали вдвое больше – по интернетовским меркам… И еще, на одной из наших фотографий, сделанной через стекло соседней легковушки, заметно, что передок несколько отличается от окончательного варианта. У него другие подштамповки на капоте, отсутствует рисунок на двери, то есть это – один из вариантов «новинки».








