• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

03.02.2006
Автор: Дмитрий Жигульский

Вау, клевая тачила!

Согласитесь, у французских автопроизводителей есть свой почерк и неповторимый стиль. Они не боятся предложить футуристический дизайн: «симбол» несуразной комплектации или уродливый зад «мегана» хэтчбэка второго поколения, лупоглазая «кэнгу» и стильная «лагуна». Он может нравиться или нет, но взгляды точно притягивает. И пусть даже консервативная торсионная подвеска на «меганах» и «сцениках» давно устарела, а новомодный электропривод руля можно пожелать только врагу, но стиль и шарм чувствуются. Микроавтобус Renault Trafic – дитя французского видения автодизайна и, на мой взгляд, один из лучших его представителей. Если вы не провожаете взглядом Trafic, значит, вам чуждо чувство прекрасного, и место ваше – в пещерах. Я себя к неандертальцам отношу не всегда, поэтому с удовольствием воспользовался возможностью покататься на Trafic неделю.
Вау, клевая тачила!
Тест-драйв

«Вау, клевая тачила»,– чуть не ляпнул я, когда получал машину. Дело было вечером, и делать было нечего. Я запрыгнул в машину, подписал документы и – «по газам». Уже в дороге начал регулировать под себя сиденье. После нажатия какой-то кнопки оно поднялось на пневмоподвеске, и я уперся головой в потолок. Как не пытался вернуть его в первоначальное положение, это не удалось. Ехать в позе «зю» не очень приятно, поэтому пришлось останавливаться, доставать инструкцию и читать. Оказывается, чтобы спустить подушку подвески, надо встать, после этого сиденье опускается. Правильно, сиденье надо регулировать прежде, чем трогаться, а не наоборот. О`кей, едем дальше.

001-1.JPG

Проехав еще несколько километров по мокрому асфальту хорошо освещенной столичной магистрали, обнаружил, что фары ближнего света не работают, хотя при приемке машины свет был. Оказалось, что я нечаянно выключил фары, включая указатели поворотов. А головной свет как раз и включается на торце того же самого подрулевого переключателя. Со временем я понял, что причина вовсе не в моих корявых руках, а в плохой фиксации «барашка» включателя головного света.

001.JPG

Несмотря на эти мелочи, машина сразу расположила к себе. Великолепный обзор создает ощущение, что находишься в аквариуме, короткий рычаг переключения передач на консоли позволяет свободно перемещаться к пассажирскому месту, удобная регулируемая четырехспицевая баранка приятна на ощупь, приборы без претензий, но удобные. Зеркала с электрорегулировкой и подогревом разделены на два сектора, из которых нижний – панорамный. Но, если честно, в нем столько же панорамности, сколько в корове породистого скакуна. Мне не понравились. А в остальном, как будто всю жизнь только и ездил на «трафиках».

002.JPG

На следующий день с утра началось более подробное разглядывание автомобиля. Наконец-то я понял, с чем он у меня ассоциируется. Со стрекозой. Пропорции головной части микроавтобуса по отношению к телу напоминают таковые у стрекозы. А говорили, что биодизайн канул в Лету… Правда, машина впервые появилась в 2001 г., когда биодизайн еще был в моде, хоть и уходящей. Это в России официальные продажи начались только в 2005 г.

003.JPG

Массивный пластиковый обвес, развитые колесные арки, стильный головной и задний свет придают микроавтобусу легкость и стремительность. Мы долго гадали по поводу выпуклости крыши над головой водителя, но когда предположения стали совсем пошлыми, решили, что вид все равно не портит, а этот дизайнерский изыск нам не понять, поэтому прочь пошлость от изящества.

004.JPG

Еще вечером, собирая московские ямы без ближнего света, обратил внимание на тишину в салоне – крыша-то не «играет» и не грохочет! А то бывает, что даже на микроавтобусах признанных мировых производителей жестяной грохот так надоедает – охота срезать крышу. Заглянув сверху, я понял, что сложнопрофильная крыша Trafic имеет достаточную жесткость, чтобы противостоять дорожному браку.

005a.JPG

Дурная голова и рукам и ногам покоя не дает, поэтому решение слетать на микроавтобусе в Питер созрело моментально. В ночь и трогаюсь. Двухлитровый двигатель мощностью 120 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения уверенно разгоняет автомобиль, в салоне тихо, уютно, тепло – что еще для хорошей поездки надо. Разве что не хватает приятной попутчицы. На трассе Е105 попутчицы, конечно, есть, но мое воспитание и менталитет к приятным их не относят, поэтому все внимание к Renault Trafic.

005b.JPG

Информативность руля бывает лучшей, но и безобразной ее не назовешь – все в меру. А вот тормоза выше всяких похвал, благодаря тормозным дискам на всех колесах и регулятору тормозных усилий EBV. Кстати, прокатившись после на Renault Megan II, я очень удивился его безобразным из-за чрезмерной чувствительности тормозам и отвратительному синтетическому электроусилителю руля. Казалось бы, одна фирма. Передний привод Trafic добавляет курсовой устойчивости, но снос передней оси в повороте более ранний – это характерно для всех переднеприводных автомобилей. Шестнадцатидюймовые шины микроавтобуса уверенно цепляются за дорогу в поворотах на предельных скоростях, занос возникает плавно и постепенно – время для коррекции есть всегда.

006.JPG

Неприятно удивил повышенный расход топлива. Я, конечно, люблю летать низко-низко. На предельных для микроавтобуса 160 км/ч расход топлива, как и для всех машин, возрастает в геометрической прогрессии, но чтобы под 18 л на 100 км! «Шестой передачи явно не хватает»,– подумал я, поражаясь аппетиту двигателя. Хорошо, что с заправками на трассе давно нет проблем. Кстати, при заправках обнаружилась одна неприятная вещь – приемная горловина бака узковата, и пистолеты постоянно дают отсечки. Чтобы этого избежать, приходится эротично двигать носом пистолета туда-сюда. Но это не на всех заправках.

007.JPG

В обратную дорогу я решил помочь знакомым довезти до Москвы коробки с полутонной груза (напомню, что грузоподъемность данного автомобиля 1200 кг). Задние пластиковые полки в количестве двух штук легко сложились. Задний ряд сидений тоже поддался, правда, не очень красиво и удобно, а вот передний оказался прикрученным намертво, даже спинка не сложилась. Так что полностью в грузовую эту версию превратить нельзя. Напомню, что для теста был представлен 9-местный Renault Trafic Combi L2H1 ценой примерно $30 тыс.

008.JPG

Полтонны загружены, причем в самую заднюю часть кузова. Думал, что передние колеса, приподнявшись, потеряют сцепление с дорогой и ухудшится управляемость, но надо отдать должное подвеске, ни на управляемости, ни на плавности, ни на сцеплении передней оси с дорогой это почти не сказалось. Продавцы машины утверждают, что для этого микроавтобуса характерны амортизаторы и подвеска переменной жесткости в зависимости от нагрузки. Похоже, поскольку груженый автомобиль чувствует себя на дороге так же уверенно, как и пустой.

009.JPG

Разгрузившись в Москве, я начал ставить на место сиденья и полки. Поддалось все, кроме одной, самой большой и тяжелой полки. Как ни бился, какие позы ни принимал, понял, что без пол-литра здесь не разберешься. Пол-литра не было, поэтому полку ставить доверил хозяевам машины. За трансформацию салона я ставлю «три».

010.JPG

Встретившись с коллегой, уже откатавшим эту машину, разговорились. Ему она очень понравилась, в том числе и КПП. В разговоре он все время упоминал о шести скоростях. «Ты, братишка, перепутал – скоростей пять», – поправил я его. Он задумался, но продолжал настаивать на своем. На этом мы и расстались. До Renault Trafic, стоящего на стоянке, добирался примерно час, и смутные сомнения, касающиеся количества передач все больше и больше одолевали меня. Вспомнил, что в Бельгии на арендованном Renault Scenic II было тоже шесть передач. Забираюсь в кабину Trafic, вглядываюсь в набалдашник КПП, а там схема переключения шести передач. Вот так да, я несколько дней ездил только на пяти передачах. Забирая в потемках машину, был в полной уверенности, что здесь пять передач и на рычаг КПП даже не смотрел. По городу ладно, шестая не нужна, но на трассе она просто необходима. Вспомнил повышенный расход топлива, пожелание конструкторам добавить шестую передачу и понял, что пора доливать масло, но не в двигатель, а в свою черепную коробку, а машину сдавать хозяевам.

011.JPG

Автомобиль мне понравился, несмотря на мелкие огрехи, касающиеся в основном салона. Возможно, что это субъективное мнение, но – мнение. Renault Trafic динамичная и драйверская машина, но для клиентов, ценящих индивидуальность и использующих такой автомобиль в более дорогой и престижной комплектации BUS, не хватает более мощного двигателя, хотя бы «лошадей» на 30. Жаль, что на дорогах страны пока мало этих действительно красивых автомобилей.
012.JPG
013.JPG
L-01.JPG
v-01.JPG
v-04.JPG
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Dolce Vito
Dolce Vito
Тест-драйв
Dolce Vito
JAC: обоНяние Китая
JAC: обоНяние Китая
Тест-драйв
JAC: обоНяние Китая
По долинам и по взгорьям
По долинам и по взгорьям
Тест-драйв
По долинам и по взгорьям
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: