• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

20.09.2017
Автор: Дмитрий Жигульский

JAC: обоНяние Китая

Российский рынок новых коммерческих автомобилей полной массой свыше 3,5 тонн поделен между тремя региональными производителями: российскими, европейскими и азиатскими.
JAC N120
Тест-драйв

Последние представлены китайскими, японскими и корейскими компаниями.

Конкуренция между ними на мировых рынках столь велика, что непредсказуемость российского с чередующими обвалами и ростом продаж техники никак не влияет на желание коммерсантов работать и зарабатывать в РФ. И если почти все европейские производители грузовиков пришли сразу основательно, вложив в российский бизнес солидные суммы, то китайцы осторожничали и предпочитали работать через независимых дилеров, которые просто выкупали технику на заводах Поднебесной, перепродавая ее на месте. Купить дешевле — продать дороже! Не обладая достаточными финансовыми возможностями, наши коммерсанты «сдувались» сразу и бесповоротно при очередном экономическом кризисе. Поняв, что бизнес по-русски — это не совсем то, что способствует продажам, некоторые китайские компании решились работать в России без посредников.

Место водителя в грузовике Jac.JPG

В 2012 году состоялось четвертое пришествие китайской компании JAC в Россию: с китайскими менеджерами и 100% долей в уставном капитале. Первое было в 2005; второе — в 2009, когда, вложив в таганрогский автомобильный завод $15 млн, пришлось оставить там инвестиции и машинокомплекты после его непредсказуемого закрытия.

Салон грузовика Jac.JPG

В 3-местной кабине сиденья раздельные. Спинку среднего можно опустить и получится удобный столик

Сегодняшнюю линейку грузовиков ограничили машинами до 17 тонн полной массы, хотя основные продажи техники в России приходятся на тяжелую — самосвалы и тягачи. Модельный ряд представлен грузовиками полной массой 5,6, 7,5 и 12 тонн. Последнюю модель, которая и была на тесте в редакции, я бы назвал 12+. Производитель утверждает, что конструкция автомобиля рассчитана на 30-процентную нагрузку выше заявленной в пресс-релизах. Судя по пакету рессор и учитывая 12-тонное законодательство (система Платон), — это похоже на правду. Тест был короткий: фургон загрузили 3,5 тоннами и проехали с такой нагрузкой около 60 км со средним расходом топлива в городском цикле 19 литров на 100 км.

Водительское сиденье Jac.JPG

Водительское сиденье без какой-либо подвески

Получая машину в представительстве, я никак не мог избавиться от мысли, что где-то это уже видел. Представитель компании подтвердил: действительно — кабина Isuzu. Не секрет, что китайские автомобильные фирмы тесно сотрудничают с ведущими японскими и европейскими производителями. JAC не исключение. Что касается нашей машины, то кроме японской кабины, которая производится по лицензии, почти все заимствовано: двигатель — Cummins, рулевое оборудование — ZF, электрика — Bosch, тормозная система — Wabco или Knorr-Bremze, ведущий мост — Stayer, коробка передач — Isuzu. Все произведено и собрано в Китае.

Спальное место в грузовике Jac.JPG

Не спальник, но вздремнуть можно

Самая сильная моя ассоциация с китайскими машинами — резкий химический запах в салоне. Поэтому в них никогда не заводились мыши и насекомые. Увы (с иронией), такие машины уходят в прошлое: в кабине 12-тонного JAC химического запаха нет вообще. Думаю, что и на других моделях. На самом деле сам пластик по текстуре мало чем отличается от такого в кабинах европейских грузовиков и придраться к качеству сборки, и то — местами, можно, только если сильно захотеть. Да, рулевое колесо регулируется не так четко, как у ведущих мировых производителей, для настройки зеркал заднего вида придется приложить силу, переключатель передач с тросовым приводом — чуть больше усилий. Но общее впечатление — уже не Китай, если вспоминать 5-летние машины из Поднебесной. Об этом же пишет и Андрей Карасев, который за несколько месяцев до данного теста ознакомился с грузовиками другого китайского производителя.

Водительская дверь jac.JPG

В базовую комплектацию включен радиоприемник, ящик для инструментов, основной набор ключей, электрические стеклоподъемники. Кондиционер и дополнительный жидкостный подогреватель Webasto с функцией обогрева контура охлаждающей жидкости и (или) кабины — по желанию. Заводская установка последнего обойдется покупателю в «смешную» цену 28 тыс. руб. — это против 60-70, если доустанавливать в России.

Подогреваемый сепаратор.JPG

Подогреваемый сепаратор

Машина серьезно подготовлена к российским холодам и качеству топлива: пол кабины утеплен, резиновые уплотнители, шланги и трубки — морозоустойчивые, внешний топливный влагоотделитель — с подогревом, подогреваемая «обратка» в бак, электрический тэн в блоке мотора на 220-вольтовую розетку. Топливный бак, правда, только 210 литров, но со следующего года обещают алюминиевый 280-литровый — уже лучше. Из рассказов представителя компании — машины заводятся в любой мороз даже без предпусковых обогревателей.

Часть рессиверов снаружи.JPG

Часть рессиверов снаружи

Китайцы тяготеют к составным рамам. Если на тяжелых самосвалах раньше это списывалось на качество металла и 2-кратное превышение массы перевозимого груза местными перевозчиками, то на машинах среднего класса смотрится странно. Объяснение такое, что сэндвич всегда крепче монолита. На 12-тонном JAC рама двойная. Многолистовые рессоры — из той же серии. Задние состоят из двух пакетов, в которых целых 19 листов, спереди — тоже не пожадничали. Причем, подвеска на 2-3-листовых длинноходных рессорах или на пневмобаллонах даже не рассматривается. Догадываюсь, что в стране полно мест с направлениями, а не дорогами, но и нормальный асфальт уже тоже присутствует. И как показал тест, даже очень крепкий и тяжелый фургон никак не сказывается на плавности хода, которой просто нет (если сравнивать с пневматикой). К тому же, водительское сиденье жестко закреплено на полу. И это не единичный случай: все китайские грузовики (даже японские) тяготеют именно к такой подвеске — перегруз, похоже, — спасение позвоночника водителя. JAC обещает со следующего года машины с пневмоподвеской сиденья. 

Биметаллические необслуживаемые втулки рессор, бывает, требуют замены раньше срока, поэтому в новых партиях машин решено их заменить на проверенные временем и поколениями водителей — с пресс-масленкой.

Часть - внутри рамы.JPG

Часть - внутри рамы

Не понравились тормоза. Мне вообще не нравятся барабанные тормоза — тяжелые и непредсказуемые, несмотря на технический прогресс. На тестируемом JAC — та же песня. С поставками нового модельного ряда передние тормоза сделают дисковыми. Будем надеяться, что они станут более «дружелюбными».

На новом модельном ряду влагоотделитель вынесут наружу рамы.JPG

На новом модельном ряду влагоотделитель вынесут наружу рамы

Экологический стандарт на тестируемой машине — Евро-5. Достигается он с помощью мочевины (AdBluе) без применения системы SCR. В РФ Евро-5 вступает в силу с января 2018 года, ожидают и повышение цен на грузовики с моторами под новый стандарт. Представители JAC заверили, что повышения цен на их автомобили не будет даже на более легкие модели с нынешним стандартом Евро-4 — неожиданно.

Аккумуляторный ящик с замком. Реле разрядки не позволит батареям умереть.JPG

Аккумуляторный ящик с замком. Реле разрядки не позволит батареям умереть

В общем, машина оставила приятные ощущения: Китай, но не тот, к которому я привык еще несколько лет назад. Встречают по одежке, а ранние китайские машины — по запаху. Последнего уже нет. Да, есть, как написал выше, придирки к мелочам, но не существенные. Китайцам приходится тратить усилия на обнуление имиджа как примитивных и ненадежных грузовиков, который возник, когда завозом и обслуживанием машин Поднебесной занимались частные дилеры. Но это проходит. Клиенты, напуганные такой «славой», берут на пробу по 1-2 машины и возвращаются к продавцу уже за партиями грузовиков. Как говорят в китайской компании, продажи растут в геометрической прогрессии. Главных конкурентов видят в лице Isuzu, Hyundai, Hino с ценами на шасси, соответственно, 4250, 4500, 4350 тыс. руб. в минимальной комплектации и без учета скидок. Шасси JAC N120 — 2296 тыс. руб.

12-тонник говоришь!.JPG

12-тонник говоришь!


    Модель      JAC N120
    Снаряженная масса шасси      4290 кг
     Полная масса           11 980 кг
     Грузоподъемность         7690 кг
     Двигатель      Cummins ISF 3,8 (166 л.с./2600 об/мин, 592 Н•м при 1300-1700 об/мин)
     КПП      Механическая 6-ступенчатая
     Максимальная скорость       110 км/ч
     Аккумуляторная батарея      2х120 Ач, 24 В
     Тормозная система      Двухконтурная пневматическая


В Европе даже не знают что это такое.JPG

В Европе даже не знают что это такое

Роднои для водителеи РФ-Cummins ISF.JPG

Роднои для водителеи РФ - Cummins ISF

Жидкость для стекл заливать не удобно.JPG

Жидкость для стекл заливать не удобно

Панель приборов грузовика jac.JPG

Новые партии машин уже идут с кронштейнами зеркал под установку фургонов. Слева - из старой партии.JPG

Новые партии машин уже идут с кронштейнами зеркал под установку фургонов. Слева - из старой партии

Смена поколений.JPG

Грузовик Jac на дороге.JPG


Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Dolce Vito
Dolce Vito
Тест-драйв
Dolce Vito
По долинам и по взгорьям
По долинам и по взгорьям
Тест-драйв
По долинам и по взгорьям
FORD ДОБРАЛСЯ ДО TRANSITА
FORD ДОБРАЛСЯ ДО TRANSITА
Тест-драйв
FORD ДОБРАЛСЯ ДО TRANSITА
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: