• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

14.09.2017
Автор: Карасев А. В. Фото автора.

Бренд + бренд: Foton в сравнении

В конце августа, незадолго перед выставкой Comtrans, ООО «Фотон Мотор», принадлежащая на 100% компании Beiqi Foton Motor Co Ltd., провела представление нового поколения своих грузовиков.

Бренд + бренд: Foton в сравнении
Новинки

Компания Beiqi Foton Motor Co Ltd. - государственное предприятие. Она была основана как компания «Бейци Футянь» в августе 1996 г. путем слияния более сотни мелких предприятий, расположенных в 13 провинциях Китая. В 1998 г. компания освоила производство автомобилей по японской лицензии, в 2003 г. переименована в Фотон Мотор.

перед грузовика foton.JPG

Компания продемонстрировала своего флагмана - магистральный тягач Auman EST A H5. Автомобиль с колесной формулой 4×2 является продуктом совместного с немцами предприятия Foton Daimler Automotive Co., Ltd. Мировая премьера тягача состоялась в Ганновере на AAI 2016. На местном рынке машина в 2016 г. получил звание «Грузовик года». От немцев автомобиль получил весьма важный элемент – каркас кабины: он от Mercedes-Benz Actros. Такая же немецкая кабина будет устанавливаться на новый российский магистральный тягач КАМАЗ-54901. О современности конструкции тягача говорит его масса, находящаяся в пределах 7620 – 8040 кг. Auman EST A H5 может эксплуатироваться в составе автопоезда полной массой 45 т - это на тонну выше, чем у КамАЗ-5490, который имеет собственную массу почти 8 т.

панель приборов грузовика foton.jpg

Foton Auman комплектуется моторами Cummins рабочим объемом 11,8 л. мощностью 308 кВт (419 л.с.), 331 кВт (450 л.с.), 348 кВт (473 л.с.). КамАЗ-5490 с двигателем Mercedes-Benz OM-457LA.V/3 объемом 11.97 л. мощностью 401 л.с. смотрится немного устаревшим. Тенденция уменьшения рабочего объема и максимальной частоты вращения коленчатого вала проявилась еще в самом начале 80-х. В те времена двигатели Cummins по литровой мощности тоже были одними из лучших.

двигатель Cummins на грузовике foton.jpg

Вездесущий Cummins

Схожим агрегатом у представителей китайского и российского СП с участием Daimler может быть 16-ступенчатая коробка передач ZF. На китайском тягаче устанавливается коробка ZF-16S2230TD, а на российском - ZF16S2221, так как она рассчитана на меньший крутящий момент. Тягачи могут оснащаться 12-ступенчатыми «роботами» ZF: Foton – TraXon, а КамАЗ - AS-Tronic. Таким образом, силовой агрегат Auman EST A H5 является одним из самых передовых. Foton использует агрегаты не только от известных брендов, производимых в Китае. Так, задний мост произведен Шанси (Shanxi). Задняя подвеска Auman EST A H5 на 4-х пневморессорах (КамАЗ-5490 на 2-х).

моторный отсек грузовика foton.jpg

Четыре пневмобалоны использованы на грузовике Foton Auman EST A H5 для подрессоривания кабины, на КамАЗ подрессорена пружинами. Кабина китайского грузовика более просторная: она не только шире, но и ее внутренняя высота составляет 198 см. Внутренняя высота кабины КамАЗ – 191 см. Передняя подвеска Foton Auman EST A H5 рессорная 3-листовая. Третий лист получили рессоры КамАЗ-5490 Neo.

топливный бак на грузовике foton.jpg

Кроме вышеупомянутой серии магистральных тягачей китайцы показали четвертое поколение развозных автомобилей Foton Aumark S, которое представлено двумя моделями: Aumark BJ1065 и Aumark BJ1088. Шасси Aumark BJ1065 предназначено для создания комплектных автомобилей полной массой 6 т, комплектуется двигателем Cummins ISF2.8s5148Т Евро-5 мощностью 103 кВт (140 л.с.) при 2900 об/мин и 5-ступенчатой коробкой передач ZF EcoLite 5S400. Модель шасси Aumark BJ1088 позволяет изготавливать 8-тонные грузовики и спецавтомобили. На BJ1088 устанавливают дизель Cummins ISF3.8s5154, развивающий мощность 112 кВт (156 л.с.) при 2600 об/мин и 6-ступенчатую коробку передач ZF EcoLite 6S500. Максимальная скорость Aumark М4 составляет 110 км/ч. Foton может предложить также двигатели мощностью 107 и 167 л.с.

Вход в кабину Auman - 4 ступени.JPG

Вход в кабину Auman - 4 ступени

Aumark BJ1088 по полной массе имеет преимущество на полтонны перед JAC N75 (7490 кг). Полная масса Aumark BJ1065 на 400 кг выше, чем у JAC N56. При этом JAC N65 может комплектоваться двигателем мощностью 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин и 6-ступенчатой коробкой передач при той же максимальной скорости. JAC N75 оснащается аналогичным дизелем ISF3.8s5154 (Евро-5). Isuzi как и JAC предлагает шасси для автомобилей полной массой 7,5 т. Двигатель Isuzi развивает также 150 л.с. Модель Isuzi ELF 5.2 уступает по грузоподъемности Aumark BJ1065 уже 800 кг и имеет двигатель 91 кВт (124 л.с.).

тягач foton.JPG

Новая кабина Foton Aumark М4, по существу, не отличается от кабин Isuzi и JAC и предлагается в богатом оснащении: кондиционер, стеклоподъемники с электроприводом, зеркала с подогревом, центральный замок, круиз-контроль, аудиосистему. Хотя надо отдать должное, эти комплектации есть в JAK и Isuzu. На заказ доступны камера заднего вида, интернет, многофункциональное рулевое колеса и другие опции. В стандартную комплектацию включены дневные ходовые огни (DRL).

foton грузовик.JPG

В шасси Foton используются агрегаты и системы с маркировкой известных в автомобилестроении брендов Wabco и Knorr Bremse. Все версии снабжены антиблокировочной системой ABS+ESC и электронной системой распределения тормозных усилий EBD уже в базовом исполнении.

двигатель.jpg

Кратко резюмирую знакомство с грузовиками Foton новых поколений нельзя не отметить качественные изменения автомобильной техники из Поднебесной. Продукция китайских предприятий становится в полной мере конкурентоспособной, а не просто дешевой. На ее фоне предложение Hundai HD выглядит устаревшим.

Евро-5 только с мочевиной.jpg

Евро-5 только с мочевиной

Увы пневмоподвески даже не предвидется.jpg

Увы, пневмоподвески даже не предвидется

Интерьер Aumark.jpg

Интерьер Aumark

мультимедийная система.jpg

интерьер в кабине грузовика foton.jpg


Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Питерские» расширяют Платон
«Питерские» расширяют Платон
«Питерские» расширяют Платон
Мельдоний для водителей
Мельдоний для водителей
Мельдоний для водителей
Репортаж
7
Д

Другие статьи на тему

Отель для двоих
Отель для двоих
Новинки
Отель для двоих
СПРИНТЕР НОМЕР ТРИ
СПРИНТЕР НОМЕР ТРИ
Новинки
СПРИНТЕР НОМЕР ТРИ
Гибридная опция Citaro
Гибридная опция Citaro
Новинки
Гибридная опция Citaro
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: