Очередная, но такая трудная

Но интриги это нисколько не охладило и команды, готовившиеся целый год,с азартом ринулись в битву. В гонке 2005 года участвовало рекордное количество спортсменов и техники: 232 мотоциклиста, 168 экипажей легковых автомобилей иджипов, 69 (!) экипажей грузовиков. Первенство в классе грузовиков оспаривали крупнейшие автомобильные корпорации в частном порядке и в составе раскрученных команд с мировыми именами: MERCEDES – 19 автомобилей, MAN – 18,RENAULT – 9, GINAF – 4, DAF – 5, KамАЗ – 3, TATRA – 3, DAIMLER – 2, IVECO – 2, HINO – 2. Все они, 31 января, на глазах десятков тысяч приветливых жителей Барселоны и ее гостей взрыхлили песок городского пляжа. Зрелище как всегда было великолепным, особенно когда на трассу скоростного участка стремительно вырулили грузовики. Восторгу зрителей не было предела, когда камазовские экипажиодин за другим совершали свои коронные прыжки с песчаных откосов. Хронометры ралли были включены на четырехкилометровом скоростном участке по барселонскому пляжу, который определил не только порядок старта, но, в отличие отпредыдущих лет, начал отсчет раллийных секунд, минут и часов на огромной трассе супермарафона протяженностью 8956 километров по территории пяти стран – Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала.
Готовившаяся к гонке без помпезногопрошлогоднего шума команда «Голуаз деРой» все же накануне старта провела прессконференцию и публично раскрылакарты. В предложенном журналистам прессрелизе особо подчеркнуто, дословно: «…Отец и сын Де Рои покорят столицу Сенегала как победители ралли, несмотря на упорную конкуренцию со стороны российских камазов и «ТАТР из Польши (?)». И на самой встрече с журналистами представители голландской команды и фирмы«Голуаз» не скрывали своих планов, хотя и подтвердили, причем с уважением, что бороться с русскими будет очень трудно».
Лис пустыни, а заодно бессменныйруководитель команды «Камаз-мастер» и штурман одного из экипажей Семен Якубов на предстартовой конференции в очередной раз очень осторожно, собственно, как и всегда, говорил о перспективах гонки для российской команды. По его словам, все команды готовы очень здорово и них как о покойниках:или хорошо, или ничего.
Примечательно, что в последний год на трассу автомарафонов в классе грузовиков выезжают женщины-пилоты. На апрельском ралли 2004 года в Тунисе только камазовский экипаж во главе с Ильгизаром Мардеевым – единственный мужской экипаж, смог противостоять чарам автомобильных амазонок и не упустить победу. После удачных обкаток на этапах розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли португалка Элизабет Джасинто на RENAULT и итальянка Луиза Трукко на MERCEDES возглавили боевые экипажи дакаровской пробы.
Первые несколько этапов наши КамАЗы «бодались» с соперниками «нос к носу», поставив на одном из этапов перевернувшийся DAF де Роя на колеса. Но потом началось. Ночью после проведения профилактических и ремонтных работ два техника, испытывая машину ИльгизараМардеева, перевернулись на ней. С тяжелыми травмами они были доставлены в больницы, а экипаж Мардеева, выполнявший роль боевой технички, лишился машины. На момент сдачи номера в печать оба механика находились в больнице и полноценного внутреннего расследования в команде не было. Поэтому Семен Якубов просил журналистов не выдавать впечать факты, основанные на домыслах, а подождать официального заявления. Таким образом, в зачете нашей команды оставались две машины, одной из которых пришлось взять на себя роль технички.Волею судьбы ей стала машина Владимира Чагина, для которой седьмой этап ЗуератТишит стал роковым.
С начала в 300 км от финиша на этапе вышла из строя прокладка газового стыка.Если бы за боевыми экипажами шла, какбыло задумано, техничка Мардеева с ремкомплектом, то ремонт занял бы два часа.Но технички не было, а запасную экипажи с собой не возили. Пришлось по ходу соображать, из чего ее изготовить. Оригинал изготовлен из мягкого металла толщиной 1,8 мм. Нашли кусок металла толщиной 0,8 мм, вырезали, поставили – непошел. «Перебрали» всю машину, но нагоночном грузовике ничего лишнего, чтобы пригодилось в автомобильном хозяйстве, разумеется нет. Более-менее подходящим по толщине в 1,5 мм оказался металл от крышки заправочной горловинытопливного бака. Распрямили, с трудом вырезали, обработали напильником, поставили и только благодаря физическим данным Чагина затянули головку, чтобы достичь нужной герметичности. Потеряли пять часов, но и соперники в этот день ломались и застревали, так что шансы вернуться в лидеры еще были. Но все перечеркнула топливная проблема.
Дорожные условия были настолько трудными, что топливо в машинах таяло на глазах. Бросившийся, было в погоню экипаж Чагина не доехал до финиша 60км – закончилось топливо. В этот день без топлива встала почти половина машин. Де Рой слил со своей боевой технички все, до капли да еще друг на «Унимоге» поделился, но и они не доехали дофиниша 5 км. И только Фирдаус Кабиров, пилот третьего экипажа, вовремя понялопасность этого этапа и, сбросив скорость, экономил горючее, что позволило ему доехать до финиша и закрепить лидерство. Организаторы вынуждены были пустить по этапу заправщик и собирать«мертвые» машины и мотоциклы, а следующий этап отменить. Экипажу Владимира Чагина кроме потерянного времени влепили и штраф 10 часов за опоздание.
На этом проблемы для нашей командыне закончились. На одном из этапов на машине Чагина, выполнявшей роль боевой технички, корягой была повреждена пневмо-система машины. Соединив шланги напрямую, экипаж смог добраться до финиша. Проблемными оказались места крепления кузова к раме. Сначала на машине Чагина меняли кузов, затем Мардеевеле доехал с оторванным кузовом до финиша этапа, где усилиями только механиков боевых машин кузов был закреплен.За три дня экипажи спали не более 4 часов. На одном из этапов грузовик Кабирова на большой скорости последовательно «поймал» несколько ям травму позвоночника получил механик экипажа Андрей Мокеев. Очень серьезно стоял вопрос о прекращении экипажем гонки. Но благодаря усилиям врача команды Сергея Бубновского Андрей вернулся в гонку.
Гонщики отмечают, что такой тяжелой трассы не помнят. На совести этого Дакара пять смертей. Местами трасса становилась триальной: скорости не более 5 км/ч. Иногда температура надувочного воздуха доходила до 130 С при норме не более70С. Машины всех участников ломались:«Татры» вышли из строя в один день в 100км друг от друга по одной и той же причине. DAF менял мосты, рессоры, редуктора, варил рамы. Досталось всем. Конкуренты отслеживали каждый шаг российской команды и беспричинные проверки наших машин на соответствие техническому регламенту происходили не раз.