МАЗ готовит капотник
Казалось бы, ординарное событие — раллийных команд много и каждый сезон они вносят изменения перед соревнованиями, но здесь очевидно, что новинка совсем необычна. Впервые в истории заводской команды МАЗ создается болид МАЗ-6440RR капотной компоновки. До этого, начиная с дебюта белорусов в 2010 году, минчане использовали исключительно бескапотные раллийные грузовики.
Капотная конструкция спортивного грузовика позволяет сместить кабину и силовой агрегат к центру шасси. И, как уже неоднократно отмечалось, смещение кабины в центральную часть позволяет улучшить развесовку всего автомобиля, разгрузить передний мост и снизить вибрационные и ударные нагрузки на экипаж. В новой «спальной» кабине кресла были установлены со смещением. Если в предшествующем болиде гонщики располагались в один ряд, то в новом грузовике они будут находиться относительно свободно. Это, разумеется, улучшает внутренний комфорт. То есть, главная идея капотного спорттрака — добиться меньших перегрузок экипажа и, соответственно, помочь им сохранять силы и концентрацию во время изнурительных ралли-рейдов.
Присмотревшись к внешности автомобиля МАЗ-6440RR, можно без труда узнать большую кабину от серийного дальнобойного тягача МАЗ-5440 и капот от «носатого» МАЗ-6440PA. Ну а базу или шасси позаимствовали у проверенной в рейдах «боевой» машины МАЗ-5309RR. Спортивный МАЗ получил новый кузов и платформу. Для того чтобы не допустить увеличения массы грузовика, эти элементы были изготовлены из легких стеклопластиковых сэндвич-панелей.
Капотный МАЗ получился невысоким и компактным. Его длина составляет 7,05 м, ширина — 2,55 м, а высота не превышает 3,4 м. Колесная база автомобиля — 4,3 м. Снаряженная масса грузовика с запасными колесами и экипажем достигает 9,6 тонн. Как сообщили конструкторы болида, им удалось даже снизить вес машины на 300 кг по сравнению с бескапотным предшественником.
Спортивный автомобиль полностью спроектирован и собран инженерами и специалистами Минского автозавода. Многие важные узлы: рама, кабина, платформа, кронштейны, панели и силовые каркасы были изготовлены на белорусских предприятиях. Грузовик комплектуется 6-цилиндровым 12,5-литровым двигателем Gyrtech G-13 с турбонаддувом. Агрегат был создан на основе мотора Catterpillar и доведен до мощности 960 л.с. Двигатель развивает максимальный крутящий момент 4500 Н×м. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison 4000-й серии. В конструкции также используются и другие импортные комплектующие: сцепление Donmez, рессоры Weweler Colaert, амортизаторы Reiger Racing, мосты SISU с системой ЦНШ, раздаточная коробка ZF-Steyr и внедорожные шины Michelin 14.00R 20.
«Внешне грузовик напоминает огромный джип и не повторяет ни один раллийный автомобиль в мире. Мы постарались создать один из самых красивых спортивных грузовиков в истории. Он не только мощный и маневренный, но и эффектно выглядит. Во время крупных ралли-рейдов внимание ему обеспечено, что в свою очередь позволит еще лучше продвигать бренд МАЗ в мире», — считает руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.
Максимальная скорость транспортного средства ограничена электроникой на отметке в 140 км/ч. Это сделано преднамеренно, чтобы избежать возможного штрафа за превышение во время соревнований. Объем топливного бака — 1000 л.
МАЗ-6440RR полностью соответствует техническим регламентам всех международных гонок. Наличие в модельном ряду Минского автозавода седельного тягача капотной компоновки МАЗ-6440PA позволило без проблем пройти омологацию спорттрака.
В ралли-рейде «Дакар-2019» новый капотный грузовик МАЗ-6440RR, увы, участвовать не будет. Лишь весной автомобиль начнет проходить серию испытаний в условиях полного бездорожья. Затем его планируют обкатать на менее серьезных гонках в течение 2019 года. Если все пройдет успешно, новый болид начнут готовить к отправке на крупные соревнования, к коим относится «Дакар-2020».