«Великая степь — Дон»
На гонке ожидалось участие спортивного КАМАЗа капотной компоновки, но дебют автомобиля с кабиной Zetros и подготовленным чешской Buggyra двигателем Caterpillar не состоялся.
Перед заключительным соревнованием сезона лидером в категории «Грузовики» был Болеслав Левицкий, управляющий автомобилем ГАЗ NEXT заводской команды. Путь на подиум газовцам могла перекрыть команда «КАМАЗ-мастер». А вот Александр Коструков на ГАЗель NEXT уже обеспечил себе чемпионство в своем классе «Рейд-Спорт».
Газодизельный КАМАЗ №302 Сергея Куприянова финишировал в первый день вторым, вместе с веткой в капоте. В заключительной квалификации автомобиль №302 стал третьим. Газодизельный КАМАЗ-4326 в составе команды «КАМАЗ-мастер» впервые принял участие в международном ралли-марафоне Africa Eco Race 2015 прошедшей зимой. Это совместный проект «КАМАЗ-мастер» ПАО «Газпром» и банка ВТБ. Зимой для обеспечения заправки автомобиля во время гонки на ралли также отправился передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ) компании «Газпром газомоторное топливо». На этот раз никакого ПАГЗ не было, как и работы на газе.
Газодизельным КАМАЗом стал грузовик, на котором раньше ездили Дмитрий Сотников и Ильгизар Мардеев. На грузовике установили четыре композитных баллона объемом по 89 л и массой 35 кг каждый. Баллоны Type III CNG изготовлены из алюминия и углеродного волокна. Их производит в Польше STAKO Sp.z o.o. Активы польского предприятия из города Слурск в 2011 г. приобрела североамериканская компания Worthington Industries, Inc. (NYSE:WOR). В баллоны вмещается 200 м³ газа, которого должно хватать на 600-700 км. Дополнил газотопливную аппаратуру импортный газовый редуктор.
Неудачником гонки стал КАМАЗ №301 Дмитрия Сотникова, Игоря Девяткина и Руслана Ахмадеева. Лидируя в первый день, экипаж исполнил «свечку», простояв вертикально на капоте 40 минут в арчединских песках. На следующий день на 9 км спецучастка вышел из строя турбонагнетатель. «КАМАЗ-мастер» использует турбокомпрессоры НПО «Турботехника». Отечественные турбонагнетатели, изготовленные из китайских комплектующих, хорошо себя зарекомендовали, при этом обходятся в разы дешевле.
Весной этого года коллектив из подмосковного Протвино подготовил турбокомпрессор ТКР 100.07.15 для форсированного двигателя Liebherr D9508, устанавливаемого на спортивных КАМАЗах. НПО «Турботехника» помогает экономить не только спортсменам: в июле 2015 г. компания AVL List GmbH (Австрия) провела сертификационные испытания двигателя ЯМЗ-534 Евро-5 в версии Low Cost с турбокомпрессором ТКР 50.09.16 производства НПО «Турботехника». По результатам испытаний двигатель полностью соответствует требованиям технических условий и требованиям экологической безопасности в соответствии со стандартом Евро-5. НПО «Турботехника» поставляет турбокомпрессоры ТКР 50.09.14-01 на конвейер ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) для двигателей ЯМЗ-534, устанавливаемых на автомобилях ГАЗон NEXT.
Экипаж Болеслава Левицкого и Александра Обухова на новом ГАЗоне NEXT занял в Волгограде третье место в зачете грузовиков, что позволило нижегородским спортсменам выйти на второе место по итогам всего чемпионата в категории «Грузовики». Двигатели Cummins ISF 2.8, которые стоят на ГАЗелях NEXT, помогли экипажам Александра Кострукова/Евгения Павлова и Михаила Кострукова/Олега Нежнова завершить сезон 2015 года победным дублем и принесли им золотые и серебряные награды чемпионата России. Старый добрый ГАЗон, который не NEXT, финишировал с подломленным колесом. Добраться в таком виде до закрытого парка экипажу не удалось. Автомобиль ГАЗ-33088 №304 Шкляева Михаила и Латага Александра был исключен из гонки.
Генеральным партнером чемпионата и кубка России по ралли-рейдам в этом году выступало ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» (ООО «Газпромнефть — СМ»), которая скрывалась под брендом своих премиальных масел G-Energy.