Minardi: за попытку - спасибо
Команда Minardi дебютировала в Формуле-1 в 1985 году. Тогда команда из Фаэнцы выступала на машине Minardi M185. Первый сезон для Minardi выдался трудным: в шестнадцати гонках болид этой команды финишировал лишь трижды.
Параллельно команда работала над гоночным грузовиком для популярного ралли-рейда. Казалось бы, зачем? По словам Джанкарло Минарди, идея выступить на Дакаре пришла в голову его хорошему другу, а так как у этого друга был грузовик, то была выбрана именно грузовая категория. Естественно, что гоночный грузовик был построен не совсем с нуля. За основу было взято шасси CVS FM 2230 итальянской фирмы Costruzioni Veicoli Speciali из Пьяченцы, которое подверглось глубокой переработке.
Исходное шасси CVS FM 2230 на базе которого был построен Eurafrica Truck
Гоночный грузовик получил название Eurafrica Truck. Он оснащался 8-цилиндровым дизельным двигателем Iveco Turbostar мощностью 420 л.с., полным приводом и при этом грузовик был полноуправляемым - то есть, задние колёса тоже поворачивались. Eurafrica Truck имел четыре запасных колеса, работу с которыми облегчала имеющаяся на борту грузовая стрела. Была переработана кабина, которая к тому же получила каркас безопасности и дополнительные «прожекторы» освещения. Получившийся грузовик мог разгоняться до 140 км/ч. Широкой публике автомобиль был показан в 1985 году на центральной площади Фаэнцы. «Нелегко было переделать грузовик, который не был предназначен для гонок, в скоростную гоночную машину», - вспоминал Джанкарло. Правда денег у команды хватило только на один автомобиль.
На этом фото хорошо видно четыре запасных колеса и грузовую стрелу (slotadictos.mforos.com)
Пилотом гоночного грузовика выступил Гауденцио Мантова, ранее участвовавший в Формуле-2 и Формуле-3. Ассистировали ему механик Адриано Антолини и штурман Роберто Биффи.
В 1986 году Дакар стартовал в Версале, тогда гонщикам предстояло преодолеть 15000 километров дистанции, из которых спецучастки составляли 7700 километров. Однако, для Eurafrica Truck гонка длилась меньше, чем хотелось бы его создателям, уже 8 января во время прохождения седьмого этапа Таманрассет-Агадес грузовик загорелся. Экипаж Гауденцио Мантова не пострадал, но был вынужден сойти, а сам автомобиль сгорел дотла. Интересно, что до этого Eurafrica Truck шёл на втором месте в общем зачёте. Как позднее говорил Джанкарло Минарди, грузовик получился хорошим и, благодаря своей развесовке, легко прыгал по дюнам, а причиной пожара стала неправильно спроектированная и реализованная электрическая система. Больше команда Minardi в Дакаре не выступала.
Все что осталось от Eurafrica Truck после пожара
Сам Джанкарло Минарди считал, что в будущем команда могла бы добиться неплохих результатов, но этот проект отнимал ресурсы у основной команды Формулы-1, на которой и было решено сосредоточиться. А вообще, в тот год до финиша добрались лишь 12 из 75 стартовавших грузовиков. В Формуле-1 команда Minardi выступала до 2005 года.