• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

20.12.2019
Автор:

В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ

В Красноярске энтузиасты полностью отреставрировали автобус ЗИЛ-158 1969 года выпуска.
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
История

Эту машину выпускали с 1957 по 1970 год, долгое время она являлась основным городским автобусом СССР. Сначала ЗИЛ-158 собирали на заводе ЗИЛ, затем производство перенесли в Подмосковье на Ликинский автобусный завод. Всего было выпущено более 70 000 таких автобусов. Однако до наших дней сохранились считанные единицы, поскольку ЗИЛ-158 массово списывали и утилизировали еще во времена Брежнева.

1.jpg

Отреставрированный в Красноярске экземпляр относится к машинам поздней сборки, поэтому имеет литеру «В» в названии (ЗИЛ-158В). Как нашли и восстановили эту машину, рассказал журналист Андрей Михайлов.

2.jpg

Этот ЗИЛ сохранился только благодаря тому, что ни разу не работал на городских маршрутах. Всю свою жизнь машина трудилась на Шушенской птицефабрике под Красноярском — она развозила рабочих вплоть до 2011 года, когда руководство фабрики решило, что пора заменить автобус (купили корейский Daewoo). ЗИЛ отогнали на вечную стоянку, однако о ценном экземпляре узнали энтузиасты по всей стране — и за него началась борьба! Машиной заинтересовались коллекционеры из Москвы и Питера, а также сам завод ЛиАЗ, который в обмен на раритетный экземпляр предложил новый ЛиАЗ-5256 стоимостью 5 млн рублей.

3.jpg

Как пишет Михайлов, руководство Шушенской птицефабрики из принципа решило не продавать машину москвичам. Вскоре с шушенцами связалось госпредприятие «Красноярскавтотранс» — оператор автобусных перевозок Красноярска. Оно как раз формировало собственный музей автобусов. ЗИЛ автоперевозчики выкупили в 2014 году и переместили к себе. Несколько лет ценный экземпляр вместе с другими старыми автобусами покоился на стоянке под открытым небом. Реставрировать его начали лишь осенью 2018 года. Работы велись не только за свой счет, но и за деньги спонсора — Красноярский алюминиевый завод безвозмездно выделил 500 000 рублей.

4.jpg

Подобно старым американским автобусам в конструкции ЗИЛ-158 широко использован алюминий. Из него сделаны не только наружные панели, но даже несущее основание кузова (обычной лонжеронной рамы, как у грузовиков, здесь нет). Алюминий увеличивал срок службы кузова, но он же делал крайне сложным любой кузовной ремонт машины.

5.jpg

За 49 лет все наружные панели и часть силового каркаса шушенского автобуса пришли в негодность, поэтому машину полностью разобрали и дефектовали. После подварки проблемных мест каркаса реставраторы заменили большую часть наружных панелей. Их делали заново, нарезая алюминиевые листы по заводским шаблонам (на листы ушло 100 000 рублей). Кузов покрасили в оригинальную бежево-синюю схему.

6.jpg

Двигатель и коробку передач — они здесь от ЗИЛ-164 50-х годов — также полностью отремонтировали.

7.jpg

Особая гордость реставраторов — оригинальные для этой модели приборы с белыми циферблатами в салоне. Также интересно, что у машины сохранилась вся наружная светотехника. Не хватает только переднего левого габаритного огня на крыше — он должен быть зеленым, а вместо него пристроили красный. Зато правый передний, как и полагается, зеленого цвета.

8.jpg

В салоне машины все сиденья «родные»: их потребовалось только перетянуть новым дерматином.

9.jpg

Что интересно, после реставрации машина снова успела поработать — целый месяц она возила экскурсии по алюминиевому заводу. Широкой публике восстановленный ЗИЛ-158В красноярцы показали совсем недавно — в конце августа.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

КАМАЗ разработает для «Газпрома» автобус и внедорожный грузовик
КАМАЗ разработает для «Газпрома» автобус и внедорожный грузовик
КАМАЗ разработает для «Газпрома» автобус и внедорожный грузовик

ругие статьи на тему

Minardi: за попытку - спасибо
Minardi: за попытку - спасибо
История
Minardi: за попытку - спасибо
КамАЗ разменял 50
КамАЗ разменял 50
История
КамАЗ разменял 50
Забытые газотурбинные эксперименты: тяжелые грузовики, скоростные автобусы и машины-рекордсмены
Забытые газотурбинные эксперименты: тяжелые грузовики, скоростные автобусы и машины-рекордсмены
История
Забытые газотурбинные эксперименты: тяжелые грузовики, скоростные автобусы и машины-рекордсмены
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: