• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

19.10.2004
Автор: С использованием материалов журнала Trucker

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧАСТЯМ

Гулливеру повезло: обнаружившие его лилипуты умудрились взвалить исполина на здоровенную телегу, и потом долго потели и корячились, пока доволокли необычную находку до города. А ведь могли поступить проще: «разобрать» его на части и так и везти – голова отдельно, ноги отдельно… Но Гулливеру, повторимся повезло. А вот самосвал Liebherr T282 B оказался не таким везучим: на выставку в Мюнхене его доставили в расчлененном виде...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧАСТЯМ
Спецтехника

Соревнования за титул самого крупного и мощного грузовика на земле не прекращаются. До недавнего времени им считался американский Caterpillar 797В, но, похоже, ему пришла пора потесниться. Весной этого года на Мюнхенской выставке строительной технике Bauma компания Liebherr представила новый карьерный самосвал модели Т 282 В, и теперь он считается самым большим в мире дизель-электрическим 2-осным грузовиком. Его размеры впечатляют: длина 14,5 м, высота 7,4 м, ширина – 8,8 м. У Caterpillar-797В габариты примерно такие же (правда, он немного ниже), зато у Liebherr выше весовые показатели: грузоподъемность Т 282 В составляет 363 метрические тонны, тогда как Caterpillar берет «всего» 345 т. Масса пустого Liebherr Т 282 В составляет 229 т, а максимальная полная масса достигает 592 т.

2.jpg

Сердцем гиганта служит 20-цилиндровый турбодизель, созданный совместными усилиями американской компанией Detroit Diesel и немецкой фирмы MTU. Сам двигатель весит 10,5 т и при рабочем объеме 90 л развивает мощность до 3650 л.с., что делает его самым мощным на сегодня в мире мотором, установленным на грузовик.

Кроме этого, T 282 B — это еще и самый большой в мире грузовик, который приводится в движение тяговыми электромоторами (по одному на каждое заднее колесо переменного тока! Пусть такая схема дороже и сложнее, зато она надежнее, легче, экономичнее и требует меньше обслуживания.

3.jpg

Сокрытая внутри силища двигателей позволяет разогнать груженый T 282 B до 64 км/час. А вот как потом эту громадину остановить? Делается это так. Привычной педали тормоза здесь нет, вместо нее – педаль так называемого электрического ретардера. Водитель нажимает на педаль и приводные электромоторы заднего ведущего моста начинают работать как генераторы, развивая при этом замедляющую мощность в 6030 л.с! Весь процесс торможения полностью управляется компьютером, и когда электродвигатели замедляют самосвал до скорости 0,8 км/час, автоматика включает основные дисковые тормоза, плавно останавливает машину и удерживает ее на манер ручного тормоза, даже если водитель отпустил педаль ретардера. То, что рабочие тормоза используются на черепашьих скоростях, и только для окончательной остановки и удерживания самосвала, позволило отказаться от традиционного масляного охлаждения дисковых тормозов, что облегчило самосвал, упростило конструкцию и ее обслуживание и, в конечном счете, помогло повысить грузоподъемность.

Не менее впечатляюще выглядел процесс доставки этого гиганта на выставку и вывоза обратно домой. Дело в том, что Т 282 В был изготовлен на заводе компании в США, где строят все грузовики Liebherr. И до немецкого порта Бремерхафен гигантский самосвал плыл через океан, будучи разобранным на несколько крупных частей (иначе никак!), плюс еще 6 стандартных контейнеров, набитых более мелкими деталями. Из порта контейнеры поехали в Мюнхен поездом, а вот остальные крупные части - шасси, кузов весом 50 т, шесть колес диаметром по 3,8 м, электродвигатели везли на выставку на пяти грузовиках с тралами-тяжеловозами. Причем больше всего проблем было с огромным 71-тонным шасси длиной 11, шириной 4,4 и высотой 4,2 м! Мало того, что поднять его могли только два крана разом, так еще и разрешенная в Германии габаритная высота автопоезда (4,5 м) оказалась сразу превышена, как только шасси погрузили на прицеп. Власти грозили запретом на транспортировку, шасси пришлось заново перегружать на специальный многоосный низкорамный полуприцеп и пробираться до Мюнхена по холмистым районам Центральной Германии, где местами автопоезд был вынужден ползти со скоростью не более 6 км/ч. Еще неделя с лишним ушла на сборку машины на территории выставки. После того, как шоу закончилось, и пришла пора возвращать исполина обратно за океан, весь вышеописанный геморрой повторился в обратной последовательности. Только в этот раз для облегчения транспортировки самосвальный кузов разрезали автогеном на 4 части. Нет, все-таки Гулливеру повезло!
4.jpg
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие статьи на тему

Военное карго – последняя миля интеллекта
Военное карго – последняя миля интеллекта
Спецтехника
Военное карго – последняя миля интеллекта
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Спецтехника
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Спецтехника
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: