Маленький гигант большого класса

Надо сказать, «доджевцы» рекламировали свое детище с размахом. Сначала у фирмы появился новый задиристый рекламный девиз: «Возьми жизнь за рога!». (Намек понятен, учитывая, что Ram переводится как «баран», голова которого еще и эмблема всего отделения Dodge). Затем DaimlerChrysler подключил к раскрутке новых моделей Dodge... группу «Аэросмит», которой «доджевцы» спонсировали гастроли по 48 городам Америки! А в августе для нового Ram даже устроили демонстрационное «турне» по 25 крупным американским городам.
И все эти нешуточные затраты вполне оправданны, ведь речь идет не о банальном легком обновлении, а о заново разработанном автомобиле, который совершает маленькую революцию в стане себе подобных. Недаром в описании модели постоянно повторяются слова «впервые» и «самый большой в классе»...
Итак, самая легкая модель «1500» открывает гамму больших пикапов серии Ram. (Кстати, в Штатах пикапы именно таких серий — у конкурентов это соответственно Ford F-150 и Chevrolet С/К1500 - чаще покупают как личное транспортное средство, совмещающее в себе комфорт легковушки, проходимость джипа и универсальность грузовика). Как обычно, предлагаются множество вариантов исполнения. Задне- или полноприводный пикап имеет три варианта колесной базы (3, 3,5 и 4 м) и кузова длиной 1,8 и 2,4 м. В зависимости от кабины, типа привода, двигателя и трансмиссии на машину можно взвалить от 657 до 838 кг груза при полных массах от 2867 до 3080 кг. Масса же буксируемых грузов начинается с отметки 1517 кг, а в варианте с самым мощным двигателем Ram 1500 может тянуть 4-тонный прицеп при полной массе автопоезда больше 6 т.
Кабин предлагается две: 2-дверная 3-местная Regular Cab и 4-дверная 6-местная Quad Cab. Для увеличения внутренних размеров обе кабины удлинили на 7,5 см. В салоне появилось немало новшеств, направленных на повышение безопасности. И главное из них — устанавливаемые на заказ боковые надувные «занавески» безопасности, которые впервые применяются на полноразмерных пикапах. Кроме этого, теперь у водителя есть возможность отключить эйр-бэг пассажирского места, если оно пустует или на нем сидит ребенок. (Кстати, Dodge Ram 1994 модельного года был первым полноразмерным пикапом в мире, на который начали ставить подушки безопасности для водителя и пассажира). Также впервые на серийных пикапах используется регулируемый по высоте педальный узел. Машины с таким редким «деликатесом» можно по пальцам одной руки пересчитать. И в империи DaimlerChrysler подобной системой оснащен, пожалуй, лишь Jeep Grand Cherokee. Правда, покупателю придется до-плачивать за эту опцию, да и предлагается она только на мо-дификациях с «автоматом». Но все равно - какая забота о клиенте!
Двигатель и трансмиссия. На выбор покупателю предложены три бензиновых мотора семейства Magnum. Первым идет V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,7 л и мощностью 215 л.с. Он стандартно ставится на заднеприводную версию с 2-дверной кабиной и заменяет старый 3,9-литровый агрегат в 177 л.с. Для 4-дверных вариантов и полноприводного пикапа с короткой кабиной теперь предлагается восьмицилиндровый 235-сильный мотор объемом 4,7 л. Ну а для «гонщиков» фирма специально оставила от старой модели свирепый 5,9-литровый V8 мощностью 245 л.с. и максимальным крутящим моментом 454 Нм. Пушечный разгон гарантирован!
Коробок передач тоже три. Пятиступенчатая «механика» - стандартное оборудование для моторов объемом 3,7 и 4,7 л. Если лень работать руками, можно заказать 4-ступенчатый «автомат» новой модели 45RFE. Вторая автоматическая КПП (модель 45RE) ставится только на 5,9-литровый Dodge, для которого механических трансмиссий не предусмотрено.
Раздаточная коробка предлагается в двух исполнениях: с механическим (рычагом) либо электронным (кнопками на панели приборов) управлением.
Шасси. Здесь, пожалуй, скрыты самые серьезные изменения. Заново спроектированная рама легче и благодаря оригинальным креплениям поперечных лонжеронов обладает повышенной жесткостью на скручивание, что положительно сказывается на управляемости. На случай аварии в раме предусмотрены специальные зоны деформации, которые, сминаясь, поглощают энергию удара.
В рулевом управлении вместо схемы винтгайка теперь применяется более информативный и точный реечный механизм. Так что новый Ram по своему поведению на дороге уже почти вплотную подошел к уровню легкового автомобиля. Свой вклад в повышение комфорта и управляемости внесла и новая независимая передняя подвеска, которая теперь предлагается не только на заднеприводные варианты, как раньше, но и на Dodge с колесной формулой 4x4. Задний мост попрежнему опирается на рессоры и газовые амортизаторы.
Согласно веяниям времени все тормоза у пикапа — дисковые. Причем по размерам это самые большие тормозные диски среди конкурентов: передние имеют диаметр 336 мм, задние - 352 мм. Для сравнения: у легендарного суперкара Dodge Viper максимальный диаметр тормозных дисков - 330 мм! Комментарии, как говорится, излишни. Обуздать зверский потенциал тормозов водителю помогает АБС с системой распределения тормозных усилий в зависимости от загрузки пикапа. И опять же впервые в тормозах пикапа применяется устройство, аналогичное системе Brake Assist, которая уже применяется на легковых моделях концерна DaimlerChrysler. Распознавая экстренное торможение, машина как бы дожимает за водителя педаль тормоза, мгновенно выдавая всю мощность тормозной системы. Особенно ценна эта система для женщин или пожилых водителей, у которых часто не хватает сил как следует продавить педаль тормоза.
Видимо, желая окончательно добить потенциального покупателя, производитель предлагает для нового Ram еще и самую большую «обувь» в классе полноразмерных пикапов. (Надо же где-то размещать самые большие тормозные диски!) Так, размерность стандартной резины — 245/70R17. На заказ предлагаются уже 20-дюймовые алюминиевые диски с покрышками размером 275/60. Если же покупатель намерен облазить на Ram все окрестные леса и болота, на машину легко ставятся здоровенные внедорожные «катки» диаметром 34 дюйма!
Такой вот получился «маленький гигант». Правда, внушительные параметры новичка - не предел. Все только начинается. Ведь как уже говорилось выше, Dodge 1500 - самый «младший» из семейства пикапов Ram. И в этом же году должны появиться «старшие братья» — тяжелые коммерческие серии 2500 и 3500. В общем, трепещите, соперники!
P.S. А в следующем номере мы расскажем о новых пикапах, которые демонстрировались на прошедшем Детройтском авто-салоне. Среди них, к примеру, умопомрачительный Dodge Ram 1500 с 10-цилиндровым двигате-лем от нового Dodge Viper...