ВАЗИНТЕРСЕРВИС
Чувствуется, что люди хотят не просто выпускать продукцию, а хорошую продукцию и что имя фирмы является не пустым звуком, а значимым и весомым фактором при продвижении продукции на рынке. Отрадно, что производитель коммерческой техники не отделался обыкновенными отписками, а принял меры по выявлению причин технических проблем автомобилей и в силу своих возможностей их устранению.
После прочтения опубликованной в вашем журнале статьи «Знакомьтесь - ВИС2345» в Москву был командирован начальник отдела технического контроля завода по производству пикапов Петров Владимир Александрович,
Цель командировки - получение достоверной информации по опыту эксплуатации пикапов в условиях интенсивного уличного движения Москвы.
В течение двух дней, находясь в транспортном цехе службы 77, Петровым В.А. была собрана информация по надежности и потребительским свойствам пикапов на разных уровнях: от начальника цеха, начальника АРМ и водителей, имеющих солидный опыт езды на пикапах.
Почти все замечания, высказанные в журнальной статье, подтвердились, кроме этого, дополнительно была получена информация, которая помогла принять решения, направленные на улучшение конструкции пикапа конструкторско-технологическим отделом «ВИСа».
В науке о качестве известно, что 60 - 70% выявляемых дефектов зависят от конструкции автомобиля, остальные дефекты - технология и исполнительская дисциплина изготовителей. В нашем случае почти все замечания - по конструкции. Дефектов исполнительского характера практически нет, что в какой-то мере говорит о достаточно высокой исполнительской дисциплине на заводе и хорошей работе службы технического контроля.
Не все проблемы, затронутые в статье, могут устраниться изменением конструкции. Так, например, удлинение базы по сравнению с 5-й моделью «Жигулей». Эта мера вынужденная и необходимая, ведь все-таки пикап - это маленький грузовик, и с удлинением базы приходится смириться. Проблема возрастания усилия на педали сцепления заставили завод проделать некоторую исследовательскую работу по выявлению причин этого явления. В транспортный цех 77 было привезено новое сцепление с замерным усилием выжима на самом верхнем допустимом пределе, его заменили у пикапа, у которого усилие на педали было тяжелее, чем на остальных. После замены сцепления в присутствии начальника ОТК вновь проверено усилие выжима, оно оказалось в 1,5 раза больше максимально допустимого. Причины в износе ведомого и нажимного диска сцепления, после чего диафрагменная пружина занимает другое исходное положение и усилие меняется в сторону увеличения. Это незаметно при езде в небольших городах, за городом, но при езде в московских пробках становится проблемой. Единственное, что можно сделать, - это не допускать установки сцепления «Нивы» на 2345, т.к. пружина на «Ниве» толще и соответственно больше усилие выжима. По результатам привезенных начальником ОТК замечаний на заводе «ВИС» разработана программа работ по повышению потребительских качеств автомобилей ВИС- 2345.
Благодарим редакцию журнала «Автотрак» за внимание, оказанное производству нашего пикапа, и надеемся на следующую публикацию, в которой будут преобладать положительные замечания в адрес пикапа и завода.
Р.S. Завод имеет сертификат на систему качества по международному стандарту ИСО-9001, выданный немецкой фирмой RW TUV в 1999 г. Одним из основных звеньев системы является непрерывная связь с потребителем продукции и реакция на его замечания. Мы намерены и впредь держать связь с компанией службы 77. Тем более что, имея в эксплуатации около сотни пикапов 2345, она дополнительно (уже после публикации статьи) закупила 15 таких же пикапов. Мы понимаем, что довольный покупатель, который возвращается за новой покупкой, стоит десяти рекламных проспектов.