• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

03.05.2012
Автор: Александр ТРОХАЧЕВ

ГРУЗОВАЯ РАЗБОРКА ПО-РУССКИ

В лихие 90-е значение слова «разборка» было только одно: выяснение отношений между криминальными элементами. Но в новом десятилетии под этим термином подразумевается совсем другое: большой склад б/у запчастей, где можно найти все, что угодно. Количество таких мест постоянно растет, как и спрос на товары и услуги владельцев разборок.
ГРУЗОВАЯ РАЗБОРКА ПО-РУССКИ
Сервис

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БИЗНЕС

Первые разборки коммерческой техники, появившиеся в нашей стране, скорее напоминали свалки автомобильного хлама. На них свозили, в основном, битые грузовики — те, которые уже невозможно реанимировать для нормальной эксплуатации или восстановление которых нецелесообразно по экономическим соображениям. Это были перевертыши, машины со смятой в лепешку кабиной, скрученной рамой — словом, автомобили, которым помочь не могли уже ни стапель, ни опытные руки профессиональных механиков.

75_AT-4-2.jpg

Позже появились разборки не только аварийных, но и восстановленных машин, а иногда и просто «бэушек», спрос на которые в силу тех или иных причин невысок или вовсе отсутствует. В зародыше этого бизнеса битая техника складировалась, как на свалке, и покупатель приезжал сюда, самостоятельно выбирая то, что ему нужно. По мере развития и укрупнения разборок здесь стали не только искать «ходовые» запчасти по разумной цене, но продавать «неликвиды», осуществлять обмен с доплатой и сдавать на реализацию собственные детали, узлы и агрегаты.

75_AT-4-3.jpg

У некоторых фирм разборка превратилась в самостоятельное направление бизнеса, у кого-то стала составной частью наряду с техобслуживанием и восстановительным ремонтом. На огромных площадях под открытым небом появились стеллажи с раскуроченными кабинами и рамами, а под навесами и в ангарах стали складировать самые ценные «железки» — генераторы, турбокомпрессоры, форсунки, детали двигателя и трансмиссии, ходовой части и кабины. Отдельно пошло навесное и дополнительное оборудование, зеркала, стекла и даже метизы.

76_AT-4-1.jpg

Изобретательности предпринимателей в этом бизнесе надо отдать должное: они умеют уговорить клиентов и приводят разоружающие аргументы. Например, они говорят о том, что, в отличие от тех, кто предлагает только новые запчасти, их сервисный центр позволяет экономить при покупке подержанных запчастей. Это дает большое преимущество по сравнению с торговыми точками, реализующими товар для первичной установки. Кроме того, это вопрос выбора: если клиент захочет приобрести деталь с иголочки, ему предоставят такую возможность. В качестве альтернативы абсолютно новым деталям есть восстановленные, проверенные, с гарантией. Как говорится, хозяин — барин!

76_AT-4-2.jpg

Но больше всего сражает наповал самореклама, в которой разборщики говорят о том, что все «Боинги» и «Эйрбасы», которые бороздят наше небо, тоже собраны из бэушных деталей, и ничего. А еще бизнесмены любят сражать наповал количеством предлагаемой на продажу техники и объемами товарных запасов. Но что толку, если в наличии миллион деталей, а среди них нет той единственной, которая нужна перевозчику в данный момент?! И, наоборот, разборка может не иметь громкой рекламы и гигантских площадей, но там будет именно то, что требуется.

77_AT-4-1.jpg

Рекламу грузовых разборок можно встретить в печатных СМИ и интернете, в справочниках и путеводителях, но чаще всего единственной рекламой является придорожный билборд, а то и ржавая «ГАЗель» или «Бычок» с намертво привинченной щитовой рекламой с указанием места расположения. Иногда рекламой является мобильный телефон индивидуального предпринимателя, который может дать предварительную консультацию о наличии тех или иных деталей и видах выполняемых работ.

77_AT-4-2.jpg

Порой на грузовых разборках можно встретить и новые с виду грузовики — это так называемые конструкторы, собранные из деталей нескольких машин. Обычно их не только продают за деньги, но и меняют на аварийный транспорт, новые и восстановленные детали, производственное оборудование, стройматериалы и т. д. При этом сама техника имеет все необходимые документы для постановки на учет в ГИБДД и снабжена гарантией техцентра.

78_AT-4-1.jpg

Самый большой поток рекламы льется в разговорах с клиентом. Тут вам вложат в уши про то, что на тех же авиалайнерах двигатели с иголочки обходятся в 70% от стоимости нового самолета, а в США эти разборки контролирует правительство. Хотя какое отношение это имеет к российской действительности?! Оказывается, вам могут «втолковать», что многие европейские производители используют авиационные материалы и технологии, и обязательно приведут пример концерна SAAB-Scania. При этом вам непременно скажут, что и другие заводы в силу конкуренции не отстают. Цель таких «просветительских» бесед — уговорить вас стать клиентом конкретной разборки.

78_AT-4-2.jpg

СТРАШИЛКИ ПРО НЕОРИГИНАЛ

Отдельная тема — новые, но неоригинальные запчасти, производимые в Китае, Турции, Малайзии и России. Обычно страшилки начинаются так: «Неизвестно, в каких условиях работают те или иные фирмы, закупают ли они патент у завода или просто копируют без разрешения, а значит, и без соблюдения технологических условий».

79_AT-4-1.jpg

Дальше идет аргументация в пользу оригинала. Дескать, тот, кто покупает лицензию у завода, за большие деньги получает не только технологические карты, чертежи, оборудование и документацию, но и контроль над качеством производимых деталей. Именно поэтому стоимость таких запчастей не будет сильно отличаться от стоимости оригинальных. Остальные производители, в целях уменьшения себестоимости, используют более дешевые материалы и не соблюдают технологию. Цена на такие запчасти значительно ниже, правда, и реальный ресурс не известен.

Авторы подобных разговоров подводят клиента к мысли о том, что оригинальные запчасти с частично выработанным ресурсом по разумной цене почти всегда предпочтительнее, чем новые неизвестного производителя. А далее — гениальное заключение: «это и является основной причиной популярности разборок в России, а в условиях мирового кризиса — и по всему миру». Но и это не все. Есть страшилки про конкурентов, у которых «много чего, а что толку»: мол, сидит там очкарик за компом, и ничего не смыслит в том, какая деталь к чему подходит. Дескать, «профессора Плейшнера» взяли за то, что петрит в компьютере, а не за то, что разбирается в грузовиках.

Дополнительный аргумент в пользу деталей на разборке заключается в том, что при установке купленной здесь запчасти она обойдется перевозчику дешевле, чем в магазине со скидкой. Объяснение такому феномену у разборщиков простое: «мы долго и продуктивно сотрудничаем со многими поставщиками запчастей и имеем у них особые условия на приобретение товара». Оставим это без комментариев.

ЦЕНЫ И УСЛУГИ

Нормальная разборка занимается всеми европейскими марками грузовиков, а в идеале — также «американцами», «корейцами» и «японцами». Обычно продажа и установка запчастей осуществляется на месте базирования разборки, но бывают исключения, например, по доставке агрегатов и узлов заказчику, который предпочитает ремонтироваться у себя или в другом месте.

При отправке «железа» на сторону обычно применяются стандартные условия поставки: минимальная партия заказа — две или три единицы, предоплата — от 10%, форма оплаты — безналичный, наличный расчет, срок исполнения — 30 рабочих дней с момента поступления предоплаты на расчетный счет подрядчика. Обычно в стоимость товара уже включена доставка по региону, будь то Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область или другой областной центр.

Расценки у всех разные, и в качестве примера на любой из разборок вам наверняка приведут дежурную байку про самые низкие затраты и максимальную выгоду перевозчика. Но обычно для новых клиентов объявляют минимум-миниморум — самые низкие расценки, с которых стартует работа на разборочном автосервисе. Например, ремонт редуктора обходится в 15 тыс. руб., КПП — от 20 тыс. руб., дизельного двигателя — от 30 тыс. руб.

Грузовая разборка в классическом варианте выполняет также любые виды сварки, правку рам, замену кабин, ремонт кузовов, восстановление геометрии грузовиков и т. д. При этом используются запчасти разных производителей, оригинальные и неоригинальные, бюджетные и дорогие, новые и б/у — в зависимости от пожеланий заказчика.

Подержанный двигатель Scania мощностью 340 л.с. стандарта Евро-2 можно приобрести за 150 тыс. руб., а 430-сильный мотор DAF уровня Евро-3 — за 300 тыс. руб. Но один из самых востребованных видов работ на грузовой разборке — не продажа готового двигателя, а его капремонт. Потребность в нем возникает на старых машинах при значительном падении мощности и компрессии, большом расходе масла и топлива. Капремонт подразумевает переборку силового агрегата и замену наиболее изношенных и отслуживших свое деталей. Чаще всего это замена цилиндро-поршневой группы и чистка старых компонентов с применением специальных моющих средств. Если капремонт не становится панацеей или слишком дорог, клиенту предлагают подержанный мотор.

То же самое применимо к ремонту КПП и редукторов. Если при этом заказчик готов оставить на сервисе свой неисправный двигатель, КПП или редуктор, то ему предоставляют скидку. Иногда перевозчику предоставляют услуги по складированию запчастей сданного в реализацию автомобиля, разборочные и отгрузочные услуги, и даже услуги по рекламе.

Что вообще могут грузовые разборки? Восстановить битый автомобиль по установленным расценкам, приобрести пострадавший авто в результате ДТП или пожара по договорной цене, принять технику на реализацию по запчастям за 20-50% от стоимости деталей, установленных заказчиком.

Чтобы сдать на разборку аварийный грузовик, необязательно «живьем» везти его в сервис. Достаточно прислать на электронную почту компании снимок (или снимки) разбитого автомобиля, список неисправностей и копию ПТС либо свидетельства о регистрации. Представители фирмы оценят транспортное средство и предложат выкупную цену. Чаще всего она окончательная, и нет смысла торговаться. В случае договоренности по цене представители разборки могут самостоятельно и бесплатно для клиента эвакуировать поврежденный автомобиль на свою стоянку. Клиент получает оплату, что называется, не отходя от кассы — сразу после оформления документов.

На грузовой разборке можно приобрести каркас кабины Mercedes-Benz Actros первого поколения за 120 тыс. руб., а более высокой Mega Space — за 150 тыс. руб. Корпус кабины Scania CP19 4-й серии продают по цене 250 тыс. руб. Чем новее модель и лучше состояние «железа», тем оно дороже. Зато снятые с производства старенькие «европейцы» очень лояльны по ценам. Скажем, кабину IVECO Eurotech несложно найти за 100 тыс. руб. и даже дешевле. Плюс разборки в том, что можно быстро и недорого приобрести отдельные детали. Например, юбку кабины Volvo и трапецию дворников — за 4,5 тыс. руб., или форточку за 10 тыс. руб.

Один из новых видов услуг на грузовых разборках — предложение кабин «под ключ». Обычно их восстанавливают не в России, а привозят из Европы. Объяснение простое: зачастую кабины в РФ на аварийных грузовиках такие, что восстановить их в прежнем виде не представляется возможным. Поэтому в большинстве случаев готовый продукт предлагают не «живьем», а по фотографиям: смотри и выбирай, что нужно. На все номерные агрегаты солидные грузовые разборки предлагают полный комплект документов для регистрации в ГИБДД.

Одни из самых массовых обращений перевозчиков на разборки связаны с ремонтом и покупкой коробок передач. Этот агрегат на Renault Premium можно взять за 60 тыс. руб., на Scania (GR900) — за 70 тыс. руб., на DAF (ZF16S160) — за 80 тыс. руб. Самые дорогие — КПП с ретардой. К примеру, коробка модели ZF16S181 обойдется в 140 тыс. руб., а VT2514 на Volvo FH12 — в 180 тыс. руб. Редуктор заднего моста на тот же шведский грузовик оценивается в 80 тыс. руб., а на голландский DAF — в 110 тыс. руб.

Одни из самых часто спрашиваемых и в то же время недорогих деталей — элементы ходовой части. Скажем, ступицу заднего колеса на Renault Premium продают за 1,5 тыс. руб., такую же деталь на Volvo FH12 — за 2,5 тыс. руб., на DAF XF — за 9 тыс. руб. Дороже, чем на «европейцев», только запчасти для «американцев». Например, чулок заднего моста на Freightliner стоит 20 тыс. руб., а на Kenworth — 25 тыс. руб. Ради интереса сравните эти цены со стоимостью новых деталей у дилеров.

Количество запчастей, которые имеются в наличии на складах приличной грузовой разборки, идет даже не на тысячи, а на десятки тысяч. Есть детали, которые продаются очень быстро, и есть те, которые уходят довольно долго. Оборачиваемость у «железа» разная, но авторитетное предприятие должно быть готово обслужить любой запрос. Некоторые узлы, агрегаты и отдельные компоненты, снятые с битых машин на грузовой разборке, уходят влет. Даже метизы, болты и гайки пользуются огромным спросом со стороны перевозчиков, осуществляющих ремонт собственными силами. И это не китайский товар, а западноевропейский, изготовленный на заводах Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania и ряде других ведущих предприятий отрасли.

ЧТО ПОЧЕМ НА ГРУЗОВОЙ РАЗБОРКЕ?

Шланг ГУРа можно приобрести за 500 руб., стремянку — за 750, уплотнитель двери — за 1,5 тыс., армированный шланг осушителя или реактивную тягу — за 2,5 тыс. Стекло двери вам предложат за 3,5 тыс. руб., штору ветрового стекла — за 5 тыс. руб., шатун двигателя Cummins — за 6,5 тыс. руб. За переднюю фару придется выложить 8 тыс. руб., за теплообменник — от 10 до 45 тыс. руб., за холодильник — 27 тыс. руб., за турбину — от 35 до 65 тыс. руб.

Но грузовая разборка — не идеальный магазин запчастей секонд-хенд, в этом нужно отдавать себе отчет. Нередко представители разборки пишут о своем товаре так: «минимум износа», «отличное состояние», но такое бывает только с деталями с завода, а со временем оно может быть в лучшем случае хорошим, но никак не отличным. Клиента должно настораживать и словосочетание «цена договорная»: если деталь дешевая, то зачем скрывать? Значит, на вас могут и готовы «наварить». Охотнее можно доверять деталям, сфотографированным и выложенным в интернете, хотя не факт, что при ремонте на ваш грузовик поставят именно эту деталь.

Сегодня грузовыми разборками пользуются владельцы как отечественных машин, так и иномарок, хотя у многих сервис изначально ориентирован только на грузовики зарубежного производства. В большинстве своем это автомобили за пределами гарантийного срока или те, в которых ремонт или ТО на гарантию не влияют: замена поврежденных фильтров, треснутых стекол, разбитых фар, расколотых щитков и т. п.

Почему так популярны грузовые разборки? Потому что они выгодны. Например, на грузовике MAN знакомой мне транспортной компании вышла из строя коробка передач. Транспортники приехали в дилерский центр, где им объявили цену ремонта: от 700 тыс. руб. А вы знаете, что такое в России «от» — фактически это означает нижнюю границу, и далее вверх до бесконечности. Но когда на машине сняли и разобрали коробку, клиент уже, что называется, попал. В этом случае уже не скажешь: «извините, дорого, я поеду в другое место». Получается, что объявят — то и платить придется. А на разборке специалисты посмотрели и сказали: ремонт обойдется в 250 тыс. руб. Заказчики переспросили: «цена изменится?». Мастера ответили: «нет, не изменится!» И машину сделали за 250 тыс. руб. — что называется, почувствуйте разницу!

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks

ругие статьи на тему

Volvo приросло заводом
Volvo приросло заводом
Сервис
Volvo приросло заводом
Mercedes-Benz подсел на Газпромнефть-СМ
Mercedes-Benz подсел на Газпромнефть-СМ
Сервис
Mercedes-Benz подсел на Газпромнефть-СМ
СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ
СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ
Сервис
СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: