Восемь аэродромных автобусов
Иногда в качестве аэродромных используются обычные автобусы — но это крайне неудобно. Перронная машина должна вмещать разом очень много людей, причем с багажом. Ехать ей недалеко и по специально выделенным полосам — то есть можно делать перронный автобус очень широким, минимизировать количество посадочных мест (только для стариков и инвалидов) и оставить значительно пространство для чемоданов.


МАЗ (Беларусь). Минский автомобильный завод был основан в 1944 году и является одним из крупнейших в СНГ производителей всевозможной грузовой техники, а также автобусов различного назначения. В линейке Минского автомобильного завода есть один перронный автобус МАЗ-171, рассчитанный на 122 человека. Производится он с 2007 года и широко используется в аэропортах СНГ — Минске, Салехарде, Владивостоке, Анапе, Омске, Якутске и так далее

Cobus (Висбаден, Германия). Пожалуй, самая распространенная в мире марка аэродромных автобусов с представительствами во всех странах мира. И трудно найти государство, где не было бы хоть одного «Кобуса» хоть в одном аэропорту. Компания Cobus, основанная в 1978 году, уникальна тем, что производит только перронные автобусы и больше ничего — в линейке целых 7 моделей, больше нет ни у кого. Флагман модельного ряда — автобус Cobus 3000 (на снимке), рассчитанный на 110 пассажиров

Neoplan (Штутгарт, Германия). Дочернее предприятие MAN основано в 1935 году и с тех пор производит автобусы. До 2009 года Neoplan был одним из мировых лидеров в том числе и по производству перронных машин, но затем продал всю линейку другому бренду. Несмотря на это, стоит включить Neoplan в этот список, поскольку десятки и даже сотни перронных Neoplan Airliner и по сей день работают в аэропортах мира. Самый большой — NM9022L — вмещал аж 156 пассажиров

Youngman (Цзиньхуа, Китай). Собственно, это дальнейший путь Neoplan. Сперва бренд выкупила компания Vision, но она была ликвидирована в 2014 году, и все технологии автобусного производства перекупили китайцы из молодой, основанной в 2001 году, автомобильной компании Youngman. Таким образом, к легковым и грузовым автомобилям добавился аэропортовый автобус Youngman JNP6140 (на снимке) вместимостью 129 человек

Yutong (Чжэнчжоу, Китай). Крупный китайский производитель автобусов, основанный в 1963 году. В линейке, наряду с такой экзотической продукцией как, например, тюремные автобусы, есть один перронный автобус Yutong ZK6140BD вместимостью 130 человек

Aero ABus (Пекин, Китай). Этот бренд принадлежит основанной в 1997 году компании Xinfa Airport Equipment Ltd., которая в свою очередь является подразделением производителя различного аэропортового оборудования Beijing Bowei Airport Support Ltd. В линейке — более 100 автобусов, применяющихся в аэропортах для самых разных целей. В том числе 14 классических аэропортовых. Aero ABus делает даже больше автобусов, чем Cobus, но в основном — для китайского рынка. На снимке модель Aero ABus 6300EV на 120 пассажиров

Van Hool (Лир, Бельгия). Один из самых известных европейских строителей автобусов как на своих шасси, так и на шасси других производителей. Также делает троллейбусы и полуприцепы. В гамме как таковой перронных автобусов нет, но их можно получить под специальный заказ. Например, на снимке модель Van Hool AP2375, заказанная аэропортом Алжира в 2012 году. Всего было изготовлено три таких машины. Это самый большой в мире перронный автобус вместимостью 160 человек

King Long (Сямынь, Китай). Известный китайский производитель автобусов, продающихся в том числе и на нашем рынке. Основан в 1988 году. В линейке есть один аэродромный автобус King Long XMQ6139B вместимостью 120 человек