Proterra ставит рекорды
Пробег проходил в условиях испытания на полигоне Michelin Laurens Proving Grounds (LPG). Автобус Catalyst XR (Extended Range — расширенный диапазон) для выполнения максимального тестового пробега оснастили 8-ю блоками NMC Li-ion батарей общей емкостью 257 кВт·ч. Средняя скорость движения автобуса составляла 48 км/ч, среднее потребление энергии составило меньше 0,5 кВт·ч на км.
\
Michelin приступила к строительству полигона LPG в 1976 г. Первый трек был открыт в конце 1977 г. В течение последних 30 лет LPG прирастал одним треком, в среднем, каждые 3 года, превращаясь в испытательный комплекс шин. В настоящее время Michelin располагает в Северной Америке полигоном с 12-ю специальными дорогами. Каждый трек был разработан на основе требований клиентов к шинам. Однако большинство дорог дублируют конфигурацию треков полигона Michelin во французском Ладу. Полигон LPG занимает площадь более чем 3300 акров.
На основании теста, проведенного на полигоне Michelin, компания Proterra предполагает, что автобус Catalyst XR с 10-ю аккумуляторными блоками (емкость батареи 321 кВт·ч) сможет пройти 483 км на одной зарядке. В соответствии с данными General Transit Feed Specification (GTFS), автобусы, работающие на типичных городских и сельских маршрутах в Соединенных Штатах, проезжают в день менее 322 км в день. Таким образом, большинство автобусных маршрутов США доступны для Catalyst XR.
Компания Proterra кроме автобусов Catalyst XR с временем зарядки 90 минут NMC Li-ion аккумуляторов, производит модель TerraVolt FC (fast charge — быстрый заряд) с быстро заряжаемыми аккумуляторными батареями LTO (литий-титанатные). Такие аккумуляторы можно заряжать непосредственно на маршруте за 10-минутную стоянку от зарядного устройства мощностью 500 кВт. Как утверждает Proterra, такой автобус может проехать более 1127 км за 24 часа. На автобусах TerraVolt FC используется аккумуляторная батарея емкостью 100 кВт·ч.
Помимо удовлетворения требований по минимальному пробегу, электрические автобусы Proterra готовы оказать существенное влияние на рынок пассажирских перевозок благодаря низким эксплуатационным затратам в расчете на милю пробега по сравнению с автобусами, оснащенными дизелями, газовыми моторами и дизель-электрическими силовыми установками. За предусмотренные 12 лет эксплуатации автобусов Proterra, эксплуатационные расходы могут быть сокращены примерно на $135 тыс.
Proterra Inc. анонсировала, что компания Foothill Transit, основной перевозчик пассажиров в Сан-Габриэль и долины Помона в Калифорнии, заказала еще 13 автобусов Proterra, которые должны быть поставлены в 2016 г. Столь поздний срок поставки продиктован загруженностью производства. За первый квартал этого года компания получила заказов больше чем за весь 2014 год. В связи с этим компания планирует запустить новый завод в конце этого года, который позволит сократить нынешнее 18-месячное ожидание автобусов.
Большинство автобусов Proterra заказываются Федеральной администрацией общественного транспорта — FTA (Federal Transit Administration). Эта организация дает определенные преимущества перевозчикам, поэтому с использованием фондов FTA осуществляется закупка около 80% всех автобусов в США.
Последний заказ Foothill Transit — четвертый и самый большой заказ автобусов Proterra за пять лет. В результате перевозчик будет эксплуатировать около трех десятков электрических автобусов, что составит примерно 10% от всего парка Foothill Transit. Калифорнийский перевозчик также стал первым заказчиком новой модели автобуса Proterra Catalyst XR, имеющей увеличенный пробег.