Highway Pilot вышел на дорогу
С допуском этого автомобиля на общедоступную автомагистраль грузовикам разрешается движение по общественным дорогам в автоматизированном режиме. Mercedes-Benz Actros с интеллектуальной системой Highway Pilot получил одобрение типа в качестве тестового автомобиля в соответствии с §19/6 StVZO правил дорожного движения Германии. После осмотра авторизированной инспекцией технического надзора было выдано экспертное заключение. На этой основе региональный совет земли Баден-Вюртемберг предоставил допуск в соответствии с §70 StVZO.
Свен Еннерст, глава отдела развития Daimler Trucks, прокомментировал: «Мы рады, что Баден-Вюртемберг одобрил эти тесты. Тем самым государство продемонстрировало истинный дух новаторства. И мы, конечно, рады, что техническая инспекция Германии однозначно подтвердила безопасность нашей системы».
Д-р Вольфганг Бернхард, член правления Daimler, доехал на Mercedes-Benz Actros от сервисной станции до автобана в направлении Карлсруэ. Как только грузовик выехал на правую полосу шоссе, система подала сигнал Highway Pilot On, предлагая передать ей управление. Водитель может подтвердить запрос нажатием кнопки. В автоматизированном режиме Actros двигался в пределах своей полосы, поддерживая оптимальное расстояние до двигающегося впереди транспортного средства. Если это расстояние сокращалось или между автомобилями вклинивалось еще одно транспортное средство, Actros притормаживал.
Когда грузовик достиг аэропорта, где размещалась выставка, система предложила взять управление водителю. При движении в обратном направлении при выезде на А8 сценарий работы системы Highway Pilot повторился. Когда грузовик, двигающийся автономно, приблизился к участку шоссе А8, где велись дорожные работы, система попросила Вольфганга Бернхарда взять управление на себя.
Mercedes-Benz Actros с системой Highway Pilot оснащен известными системами безопасности: Mercedes PowerShift 3, Predictive Powertrain Control (PPC), Active Brake Assist 3, контролем дистанции, обнаружения усталости водителя и бортовым компьютером Fleetboard. Эти системы связаны с датчиками Highway Pilot — радаром и стереокамерой. Таким образом, для автономного движения грузовику не требуется информация из глобальной сети, все необходимое оборудование имеется на борту грузовика. Если отсутствуют минимальные условия для работы системы из-за плохой погоды или отсутствия дорожной разметки, Highway Pilot посылает акустический и визуальный запрос водителю, прося взять управления на себя. Водитель имеет достаточно времени, чтобы безопасно это сделать. Если со стороны водителя нет никакой реакции, система самостоятельно и безопасно останавливает грузовик.
Около двух третей всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за наезда сзади и с ненамеренным покиданием полосы движения. Часто происшествия на дорогах происходят из-за усталости водителя, рассеянности и ошибок человека при управлении. В этом отношении Highway Pilot превосходит любого водителя. Исследования, проведенные отделением Daimler Research, показали, что при использовании автоматизированного движения состояние усталости у водителя наступало позднее. Уровень внимания у таких водителей был примерно на 25% выше, чем при движении в обычном Mercedes-Benz Actros, так как они имели возможность уделять внимание другим задачам.
В июле 2014 г. Mercedes-Benz демонстрировал свой Future Truck 2025 на тестовом треке рядом с Магдебургом. В мае этого года опытный Freightliner Inspiration Truck был допущен к движению в США. Оба этих грузовика являются концептуальными транспортными средствами, которые оснащены дополнительными функциями, которых нет у Actros с Highway Pilot. Причина этого заключается в том, что Actros с Highway Pilot одобрен как транспортное средство, соответствующее уровню автоматизации Level 2 (частичное автоматизированное движение). Это означает, что Highway Pilot может помогать водителю в определенных ситуациях, но водитель должен постоянно следить за автомобилем и дорогой, и быть в состоянии в любое время взять грузовик снова под свой контроль. На испытательном треке в Магдебурге Future Truck 2015 уже демонстрировал третий этап автоматизации (высокий уровень автоматизированного управления). Это означает, что Future Truck 2015 самостоятельно определяет систему ограничений и, соответственно, просит водителя взять на себя задачу управления грузовиком. На этом уровне автоматизации водитель не должен больше постоянно контролировать систему и может во время поездки заниматься другими видами деятельности. В будущем Daimler Trucks должен освоить четвертый уровень автоматизации управления грузовиком, когда система будет в состоянии самостоятельно решать все задачи перед тем, как начать испытывать действительно беспилотные грузовики.