• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

17.09.2014
Автор: Карасев А. В. Фото

Mercedes-Benz Minibus GmbH и Пассажирские Sprinter

В 1998 г. корпорация Mercedes-Benz AG приобрела пакет акций, располагающейся в Дортмунде, компании EvoBus GmbH. Эту дату можно считать началом отсчёта истории производства малых автобусов Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz Minibus GmbH и Пассажирские Sprinter
Легкий класс

Дортмунд ‑ город земельного подчинения на западе Германии, расположенный в федеральной земле Северный Рейн – Вестфалия. Здесь с 1953 г. работала фирма Wagener by Karl Kässbohrer GmbH, занимающаяся производством специальных транспортных средств и кузовов для грузовиков. В 1975 г. Kässbohrer, после переезда на новое место (Niedersachsenweg), занялось производством полуприцепов. В 1995 г. Daimler-Benz AG покупает бизнес Karl Kässbohrer GmbH по производству автобусов и объединив со своим производством автобусов основывает компанию Evobus GmbH. В 1998 г. Evobus GmbH начинает работу в сегменте малых автобусов в доле с компанией Karl Koch GmbH. Крупносерийное производство минибусов началось в Дортмунде в 2000 г. В 2004 г. Evobus GmbH выкупила все акции Karl Koch GmbH, после чего была основана компания Mercedes-Benz Minibus GmbH. В 2008 г. в Evobus GmbH сконцентрировала всё производство малых автобусов в Дортмунде, где некоторое время назад был собран 20-тысячный автобус.

City 35 Berlin taxi.jpg

В этом году Mercedes-Benz Minibus GmbH отмечает десятилетие. В юбилейный год компания представила новые автобусы Mercedes-Benz Sprinter, отвечающие экологическому классу Euro VI. Одновременно Mercedes-Benz расширила модельный ряд выпускаемых в Дортмунде автобусов, предоставив модели линейки Transfer (Переезд) и Travel (Путешествие).

City 35 2.jpg

На Sprinter устанавливаются 4-цилиндровые 2,2-литровые двигателе OM 651, развивающие мощность от 70 кВт (95 л.с.) до 120 кВт (163 л.с.) и 3-литровые дизели V6 мощностью 140 кВт (190 л.с.). Двигатели используют для достижения уровня Euro VI проверенную на тяжёлых коммерческих автомобилях в течении последних 10 лет технологию впрыска в отработавшие газы жидкости AdBlue и каталитических нейтрализаторов SCR. С точки зрения базовой конструкции двигатели остались неизменными, как и их технические характеристики. Разработчики улучшили процессы впрыска топлива, сгорания и давления наддува. Результатом этой работы явились снижение расхода топлива и уменьшение шума при работе. Улучшили работу двигателя также изменения параметров предварительного впрыска. Сервисные интервалы двигателей увеличены до 60 тыс. км.

City 35 3.jpg

Для снижения расхода топлива применяется генератор с интеллектуальным управлением, электрический топливный насос, опционально устанавливаемый кондиционер с функцией свободного хода.

City 35 4.jpg

В 6-ступенчатой механической коробке передач уменьшены потери на трение за счёт применения масла низкофрикционного масла ‑ low-friction. Автоматическая коробка передач 7G-TRONIC с гидротрансформатором – это единственный в мире семиступенчатый агрегат, который устанавливается на фургонах. У 7G-TRONIC улучшен алгоритм переключения передач, доступен вариант ECO с функцией start/stop. Задний мост также явился предметом уменьшения трения.

City 35 4.jpg

Замена автобусов Sprinter моделями уровня Euro VI велось Mercedes-Benz с середины прошлого года для линеек Transfer, Travel и Mobility. Модели City были доведены до новых стандартов в начале 2014 г.

City 35 5.jpg

В ходе перехода на новые Sprinter Mercedes-Benz разработала новые варианты малых автобусов: Transfer и Travel. Новые варианты отличаются элегантной линией крыши с интегрированными вентиляционными люками. Ступеньки на входе в салон подсвечиваются с помощью светодиодных полосок. Багажные полки также обновлены. В салонах установлены новые сидения.

City 35 6.jpg

Появились новые модификации автобусов, предназначенных для перевозки лиц с ограниченной подвижностью: Sprinter Mobility 35 и Sprinter Mobility 45. Полная масса этих автомобилей с двухскатной ошиновкой составляет 5,0 – 5,3 т.

City 35 Berlin taxi интерьер кабины.jpg

Все малые автобусы Mercedes-Benz Sprinter делятся на четыре продуктовые линейки: Sprinter Mobility, Sprinter Transfer, Sprinter City и Sprinter Travel. Автомобили Sprinter Transfer хорошо подходят для междугородних перевозок и работы на регулярных маршрутах, а также оказания услуг по трансферу. Специализация моделей Sprinter City – работа на регулярных маршрутах. Для обслуживания туристов служат комфортабельные автобусы Sprinter Travel.

City 35 interior 3.jpg

В зависимости от версии малые автобусы Mercedes-Benz изготавливаются на базе панельных фургонов Sprinter. Ходовая часть автобусов может оснащаться независимой задней подвеской. Также может использоваться каркасный кузов. Всего Mercedes-Benz предлагает 16 вариантов автобусов Sprinter.

City 35 interior 4.jpg

Для обозначения модификаций этих автобусов используется двухзначный код. Первая цифра обозначает длину автобуса и/или длину колёсной базы, количество осей: 2 – средняя колёсная база, 3 ‑ длинная колёсная база, 4 ‑ длинная колёсная база и длинный задний свес, 5 ‑ длинная колёсная база и удлинённый задний свес, 6 – собственный кузов и две оси, 7 ‑ собственный кузов и три оси. Вторая цифра кода обозначает допустимую полную массу транспортного средства: 3 – 3,5 т, 4 – 4,0 т, 5 – 5,0 - 5,65 т, 7 – 6,8 т.

City 35 interior.jpg

Sprinter Transfer предлагается в четырёх вариантах сочетания длины и массы, которые образуют пять базовых моделей. Самый короткий Sprinter Transfer 23 имеет 12 пассажирских мест, а самый большой Sprinter Transfer 55 – 22. Этот автобус выделяется распашной двухстворчатой задней дверью.

City 35.jpg

Пассажиры входят в автобусы либо через широкие раздвижные двери или через стандартную дверь кабины, а также через одну или две поворотно-откидные двери. Для пассажиров предназначены комфортабельные сиденья Inter Star Sprinter, обеспечивающие хорошую боковую поддержку. Комфортабельность поездки может быть повышена установкой сидений с регулируемым углом наклона спинки, откидными подлокотниками со стороны прохода, а также багажными сетками на спинках сиденьях и складными столами с подстаканниками. По заказу устанавливаются «туристические» сиденья Travel Star Sprinter, оснащаются трёхточечными ремнями безопасности. Для установки сидений применяется рельсовая система крепления, позволяющая легко менять конфигурацию салона. Улучшить микроклимат в салоне можно заказав эффективную систему кондиционирования с воздуховодами, проложенными по потолку автобуса распределение, или конвекционные обогреватели.

City 65 2.jpg

Mercedes-Benz Sprinter Travel предоставляет высокий уровень комфорта при выполнении экскурсионных поездок и туров, или как VIP ‑ шатл. Автобусы Sprinter Travel предлагаются в трёх вариантах: 45, 55 и 65. В стандартном исполнении туристические автобусы имеют большое грузовое отделение. Так объём багажного отделения автобуса Sprinter Travel 55 составляет 1,45 куб. м. Модификации Travel выделяются хромированной решёткой радиатора.

City 65 3.jpg

Автобусы серии Travel комплектуются багажными полками, индивидуальной вентиляцией, светильниками для чтения, кнопками вызова сопровождающего. Системы кондиционирования салона и кабины разделены. Сидения имеют регулируемые спинки со стороны прохода установлены подлокотники.

City 65 5.JPG

Модель Sprinter Travel 65 – автобус с собственным кузовом, отличается большими боковыми и задним окнами. Внутреннее пространство салона примерно на 10 см шире, чем у модели Travel 55. Багажное отделение автобуса имеет объём 2,0 куб. м. В салоне установлены сиденья Travel Star Xtra 2, хорошо известные по автобусам Mercedes-Benz Travego. Максимальное расстояние между сиденьями – 920 мм. На окнах с двойным остеклением устанавливаются шторки. Задняя подвеска автобуса пневматическая. Вход в салон осуществляется через откидную дверь шириной 750 мм. Автобус способен перевозить до 18+1 пассажиров.

City 65 6.jpg

Для работы на региональных маршрутах предназначены автобусы серии Mercedes-Benz Sprinter City. Компактная модель Sprinter City 35 изготавливают на базе фургонов. Большой Sprinter City 65 изготавливают на базе специального шасси. Это позволило сделать частично низкополный городской автобус. Предлагается два варианта автобусов: Sprinter City 65 и Sprinter City 65 К – короткой версии, имеющей длину на 70 см короче за счёт размеров заднего свеса. 7-метровый автобус шириной около 2 м вмещает 30 пассажиров.

City 65 7.7 m 30 seats.jpg

Флагманом модельного ряда является 8,7-метровый Sprinter City 77, занимающий промежуточное место между City 65 и Citaro K. Автобус Sprinter City 77 – трёхосный, ошиновка односкатная. Его тандемные задние оси – эксклюзивная разработка компании Mercedes-Benz. В отличие от City 65 трёхосный City 77 имеет низкий пол по всей длине салона, вмещающим две инвалидных коляски и до 40 пассажиров.

City 65 7.jpg

Автобус Sprinter City 77 оснащён независимой подвеской всех колёс. Все модели Sprinter City снабжаются дверьми с проёмом шириной 1250 мм.

City 65 8.jpg

На автобусах Sprinter City устанавливаются пластиковые анатомические сиденья City-Star Eco от автобуса Citaro. В задней части Sprinter City 65 за задней осью установлена одностворчатая дверь, а у City 77 – двухстворчатая с откидными створками. В салоне автобуса устанавливаются конвекторные обогреватели с осевыми вентиляторами, кондиционерами для водителя и пассажиров с функцией рециркуляцией воздуха.

City 65 приборная панель.jpg

Автобусы Sprinter City оснащаются 7-ступенчатой гидромеханической коробкой передач. Крутящий момент передаётся на задний мост. Для Sprinter City 35 задняя пневматическая подвеска – опция. Другие три модели более крупных автобусов оснащаются пневматической подвеской в стандартном исполнении. Для моделей Sprinter City 65, 65 K и 77 зарезервирована наклона автобуса для облегчения посадки. Для всех четырёх моделей предусмотрена установка ретардера.

City 65 low-floor minibus 2.jpg

В семействе Sprinter Mobility появились новые модели ‑ Sprinter Mobility 35 и 45. Все четыре модели построены на базе панельных фургонов с высокой крышей с двухстворчатой распашной задней дверью.

City 65 low-floor minibus.jpg

Панельные фургоны Sprinter производятся на заводе в Дюссельдорфе, а автобусные шасси в Людвигсфельде. Производимые этими заводами компоненты автобусов привозят в Дортмунд грузовиками. Самый простой способ изготовления малого автобуса – это дооборудование панельного фургона: установка арматуры, окон, вентиляционных люков, кондиционеров, пола, сидений, подрезание колёсных арок задних колёс. Эта технология хорошо освоена отечественными производителями.

City 65 exterior.jpg

Кузова автобусов из Дортмунд могут удлиняться присоединяемыми к задней части элементом из армированного стеклопластика – GFRP (glass-fiber reinforced plastic), называемым фиберглассом. Фиберглассовая задняя часть кузова устанавливается на трубчатой раме и усилена металлическим каркасом. Такие автобусы имеют удлинённые к задней части оконные проёмы, эффектно вписывающие в общий дизайн.

City 65 interior 3.jpg

Автобус Sprinter City 77 – особая модель. Кузов вместимостью 40 пассажиров каркасной конструкции устанавливается на раме, и затем присоединяется к передней части Sprinter. Кузов обшивается панелями, устанавливается крыша, задняя часть. Все детали изготовлены из GFRP. Они крепятся к каркасу с помощью клея.

City 65.jpg

Процесс сборки каждого автобуса состоит из восьми циклов. После сборки автобус проходит получасовые дорожные пробеговые испытания. Испытания на водонепроницаемость также является обязательным тестом.

City 77 1.jpg

City 77 2.jpg

City 77 3.jpg

City 77 4.jpg

City 77 5.jpg

City 77 кабина.JPG

City 77 на дороге.JPG

City 77 Minibus.jpg

City 77 interior 2.jpg

City 77 interior 3.jpg

Mobility 23 прибор.jpg

Mobility 23 interior.jpg

Mobility 23 Transfer 55 Travel 65 City 65.jpg

Mobility 23.jpg

Mobility 45 подъемник.jpg

Mobility 45 interior.jpg

Mobility 45.jpg

Transfer 45 кабина.jpg

Transfer 45.jpg

Transfer 55 прибор.jpg

Transfer 55 interior.jpg

Transfer 55.jpg

Travel 45 прибор.jpg

Travel 45 interior.jpg

Travel 45.jpg

Travel 55 зад.jpg

Travel 55 interior.jpg

Travel 65 2.jpg

Travel 65 двиг.jpg

Travel 65 зад.jpg

Travel 65 прибор.jpg

Travel 65.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Бестселлер Fiat Strada получил турбомотор и особый дизайн для топовых версий
Бестселлер Fiat Strada получил турбомотор и особый дизайн для топовых версий
Легкий класс
Бестселлер Fiat Strada получил турбомотор и особый дизайн для топовых версий
Volkswagen Buzz Cargo
Volkswagen Buzz Cargo
Легкий класс
Volkswagen Buzz Cargo
Новый Ford Tourneo Custom: независимая задняя подвеска, люксовые опции и полный привод
Новый Ford Tourneo Custom: независимая задняя подвеска, люксовые опции и полный привод
Легкий класс
Новый Ford Tourneo Custom: независимая задняя подвеска, люксовые опции и полный привод
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: