Электробус, который не боится зимы
Первая модель полностью электрического автобуса Letenda, получившая название Electrip, полностью спроектирована в Квебеке.
Новый сверхлегкий транзитный аккумуляторный электробус Electrip Letenda длиной 9 метров имеет низкий уровень пола и измененную геометрию кузова в авиационном духе из алюминия. Низкопольная платформа автобуса обеспечивает удобство и скорость посадки пассажиров, а также заниженный центр тяжести для повышения устойчивости в движении.
Концепция производства автомобиля является инновационной благодаря модульной конструкции, изготовленной в основном из алюминия. Модульная конструкция шасси позволяет уменьшать или увеличивать колесную базу и длину автобуса до 10,7 метра.
Благодаря модульной конструкции и прямому полу по всей длине салона, конфигурацию сидений можно менять, а пассажировместимость может доходить до 45 человек, в том числе 24 сидячих, и до 6 инвалидных колясок.
Интересным решением спасения ног пассажиров от холода в салоне является теплый пол. Помимо этого, все остекление кабины с обогревом для устранения наледи и обеспечения обзорности.
Силовая линия автобуса Letenda Electrip представленна в виде комплексного решения Cummins для электрифицированной трансмиссии, включая органы управления трансмиссией, три аккумуляторных блока Cummins Li-Ion NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидные) общей емкостью 222 кВт×ч, с возможностью масштабирования до 296 кВт×ч, силовой электродвигатель, силовую электронику, средства управления зарядкой и системы связи. Также в электробус интегрирована система управления батареей и система управления температурой батареи с жидкостным охлаждением. Производитель не обозначил, какой диапазон хода обеспечивают аккумуляторы, но известно, что их время зарядки составляет 2 часа при 150 кВт постоянного тока.
Letenda говорит, что Electrip обладает высокой маневренностью поворота с помощью управляемой задней оси, уменьшая радиус поворота. Кроме того, система может направлять задние колеса в том же направлении, что и передние колеса, повышая маневренность и облегчая подъезд к бордюрам и остановкам.
Другие характеристики не раскрываются, но известно, что в оснащение электробуса вошли цифровые зеркала заднего вида, точка доступа Wi-Fi, подключение к телематике и адаптация для облегчения интеграции передовых интеллектуальных и автономных технологий мобильности.
В планах Letenda расширение производства, так как планируются продажи Electrip не только в Канаде, но и на рынке США. Изначально серийный выпуск предполагает 9-метровую модель, а в дальнейшем к ней добавятся несколько модификаций.