Электрогрузовик «Белкоммунмаш»
Минское предприятие BKM Holding является ведущим производителем городского электротранспорта на постсоветском пространстве. Компания серийно выпускает различные электробусы, троллейбусы, трамваи и зарядную инфраструктуру. 16 февраля войдет в ее историю благодаря первому электрогрузовику, который был разработан специалистами Белкоммунмаш.
Внешне новинка выполнена в том же стиле, в котором сегодня выпускается линейка пассажирских машин «Vitovt». Для привода используется асинхронный тяговый электродвигатель с номинальной мощностью 150 кВт и пиковой мощностью 180 кВт. Крутящий момент, развиваемый электромотором составляет 1500 Н×м.
В режиме внутригородской средний расход электроэнергии составляет 1,1 кВт*ч.
Для питания электрогрузовика используются 4 блока LiFePO4 аккумуляторных батарей с суммарной емкостью 273 кВт×ч. Пробег на одном заряде не будет превышать 200 км. Наличие системы рекуперации энергии торможения позволяет снизить энергопотребление и повысить эффективность электропривода.
Для обеспечения быстрой зарядки грузовой электромобиль оснащен 2 зарядными портами CCS Combo 2. При использовании двух розеток одновременно и при наличии 300-кВтной зарядной станции «питательная» сессия продлится всего 90 минут. При использовании одной розетки (мощностью 150 кВт) это время увеличится в два раза.
Каркас трехместной кабины изготовлен из металла, и отделан стеклопластиковыми панелями. Внутренняя отделка кабины выполнена из современных высококачественных материалов. Центральное рабочее место водителя оснащено ЖК дисплеями и панелью управления touch-screen. Сиденье водителя комплектуется пневмоподвеской, подголовником, поясничной поддержкой, подогревом и имеет 8 различных регулировок. Также в кабине есть 2 комфортных пассажирских сиденья (слева и справа от водителя). За креслами есть откидная спальная полка. Также в кабине установлена система климат-контроля. В данном электромобиле есть безключевой доступ в кабину, система непрямого обзора – мониторы вместо зеркал, а наружная оптика и внутреннее освещение организовано на базе светодиодов. Из электронных систем отметим систему помощи водителю ADAS Lv.1. с функциями адаптивного круиз-контроля и автоматического экстренного торможения. Также инсталлирована пневматическая подвеска ЕLC с электронным управлением.
В данном виде Vitovt Truck Electro Prime представляет собой концепт, или, если хотите инициативную разработку завода Белкоммунмаш. В опытном образце технически допустимая масса транспортного средства составляет 20 тонн, а его грузоподъемность не превышает 7800 кг. На шасси установлен кузов «Купава» с полезным объемом 44 м. куб. Габариты электрогрузовика составляют 10500 x 2600 x 4000 мм. Максимальная скорость электромобиля - 90 км/ч.