• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

04.03.2014
Автор: Карасев А. В.

Электромобили примеряют «шашечки»

С 1 января 2018 г. лондонское такси должно стать «зелёным» ‑ автомобили должны будут работать, не выбрасывая отработавших газов.
Электромобили примеряют «шашечки»
Легкий класс

Об новой экологической инициативе объявил мер столицы Британии Борис Джонсон (Boris Johnson). Ограничение коснётся новых автомобилей такси, лицензированных для работы в пределах центральной части Лондона.

byd-e6-electric-taxi--china-.jpg

Считается, что в настоящий момент на этот сегмент рунка претендуют пять производителей. Из них по крайней мере две компании - Ecotive и принадлежащие китайцам London Taxi Company (LTC) - рассматривают планы на производство «зелёных» автомобилей непосредственно в Великобритании, что, несомненно, является их плюсом в конкурентной борьбе в силу гласных или негласных протекционистских мер. Другие претенденты производят автомобили вне туманного Альбиона - это японский Nissan, турецкий Karsan (компания работает с дизайнерами из Королевского колледжа искусств) и немецкий Mercedes.

Geely-TX4-7.jpg

Компания Ecotive занимается разработкой и производством электрических такси Metrocab в партнёрстве с инжиниринговой компанией Frazer-Nash Consultancy.. Зарядка аккумуляторной литий-ионной полимерной батареи 6-местных такси осуществляется от обычной электросети. В движение автомобиль приводят два электродвигателя, установленные на ступицах задних колёс. В настоящее время осуществляется опытная эксплуатация такси Metrocab. Предварительные испытания показали, что Metrocab может сэкономить до £ 40 в день (€ 48). Расчёт сделан на основе стоимости нефтяного топлива и электроэнергии, которое потребуется для двукратной зарядки аккумуляторной батареи автомобиля.

Geely-TX4-8.jpg

Однако генеральный секретарь ассоциации лондонского такси ‑ LMCPA (London Motor Cab Proprietors Association) Иван Ковлар (Ivan Kovlar) считает, что приобретение электроавтомобиля стоимостью £ 30 тыс. (€ 36 тыс.) будет тяжёлым финансовым бременем для водителя. По словам секретаря лондонских таксистов, экологические требования уже стоили такси £ 60 млн. для 10 тыс. автомобилей. Ещё в декабре 2010 г. Борис Джонсон объявил программу «Чистый воздух», согласно которой вводился предельный возраст в 10 лет для существующих такси и 15 лет для автомобилей частных транспортных компаний. Таким образом, обновляются 1500 автомобилей каждый год.

Geely-TX4-сборка-2.jpg

Со своей стороны руководитель оперативного центра транспорта Лондона ‑ TfL (Transport for London’s) Гаррет Эмерсон (Garrett Emmerson) заявил, что его организация договорилась с управлением в правительстве, отвечающим за автомобили с низким уровнем эмиссии (Office for Low-Emission Vehicles) и новым специальным созданным банком Green Investment Bank о возможности субсидий или займов.

Geely-TX4-сборка-3.jpg

Эмерсон считает, что поскольку подавляющее число поездок такси совершают в центре города, то они отвечают за существенную долю выбросов: «Это небольшое число автомобилей – 22 тыс. из 4 млн. автомобилей Лондона, но они эксплуатируются в основном в центре, таким образом, такси влияют на качество воздуха больше». Согласно исследованию от EcoVelocity, в воздухе Лондона, может стать на 4000 т. меньше CO2 каждую неделю, если все такси получат электрические двигатели.

Geely-TX4-сборка.jpg

Кроме такси, к 2015 г. TfL должно заменить 900 устаревших автобусов экологического класса Euro III на новые автобусы Euro VI. В ближайшее время TfL планирует ввести в эксплуатацию 600 автобусов с комбинированной силовой установкой, доведя к 2016 г. парк гибридных автобусов до 1200 единиц. Эти меры позволят сократить ежегодные выбросы СО2 в Лондоне примерно на 20600 т.

Geely-TX4.jpg

Год назад London Taxi Company была приобретена китайским производителем Geely. Китайцы восстановили производство на заводе в Ковентри (Англия), сохранив 107 рабочих мест. Завод выпускает модель такси Geely. До этого знаменитые лондонские кэбы производила обанкротившаяся компания Manganese Bronze Holding. Последней моделью компании и была TX4.

Karsan-V1-2.jpg

В настоящее время London Taxi Company и компания Intelligent Energy испытывают пять автомобилей такси, работающих на водороде. Эти автомобили присоединились к испытываемым автомобилям Hyundai, также работающих на топливных элементах. Основная задача, стоящая перед компаниями – снизить производственные затраты до более конкурентоспособного уровня, хотя цена такого такси будет выше текущей стоимости автомобилей.

Karsan-V1-4.jpg

В конкуренции между аккумуляторными батареями и топливными элементами значимое слово может сказать развитие инфраструктуры заправок. В Лондоне уже установлено более 1300 зарядных станций для электромобилей. Среди них есть станции быстрой зарядки постоянным током французской фирмы IER. К 2018 г. количество таких станций увеличится до 6 тыс.

Karsan-V1-11.jpg

Мест, где можно заправиться водородом в столице Великобритании всего два. Вместе с этим для заправки автомобилей такси, потребуется как минимум 25 – 30 станций. Эти расчёты сделаны на основе времени заправки, но никак не учитывают затраты на движение к заправке или пиковые нагрузки. Кроме этого трудновыполнимой задачей является цель получать 50% водорода с помощью возобновляемых источников энергии к 2020 г.

karsan-v1-new-york-city-taxi-der-zukunft-7.jpg

Frazer-Nash предлагает частичное решение проблемы с помощью создания заправочных станций работающих на солнечных батареях. Одна такая станция может обеспечить за месяц работы пробег такси только на 1500 км.

Пока в Лондоне в тестовой эксплуатации находятся 10 водородных такси и 5 полицейских скутеров. Испытания проходят в рамках европейского проекта HyTEC, по которому испытывались водородные автобусы. Можно заметить, что за последние 10 лет никаких существенных технических прорывов в области технологии топливных ячеек не произошло, в то время как аккумуляторные батарей стали значительно дешевле и совершенней. Так, что привлекательность водородных автомобилей потускнела.

Karsan-v1-nyc-taxi.jpg

Что касается Nissan, то в сентябре прошлого года компания дебютировала на автосалоне во Франкфурте с моделью e-NV200 taxi. Тогда, при подписании меморандума между Nissan и администрацией Барселоны о взаимопонимании в использовании электромобилей как такси, было объявлено, что производство электромобиля начнётся в середине 2014 г. Nissan e-NV200 будут производить на предприятии в Барселоне, в индустриальном районе Zona Franca (Catalan). В проект будет инвестировано € 100 млн. и создано 700 рабочих мест. Завод будет единственным в мире производителем e-NV200.

Metrokab-1.jpg

Соглашение с городскими властями Барселоны предусматривало поддержку Nissan в развёртывании инфраструктуры зарядных станций. Компания предоставит зарядные станции, соответствующие японскому стандарту CHAdeMO, с возможностью быстрого заряда постоянным током. Такая станция заряжает разряженную на 80% аккумуляторную батарею за полчаса. По планам ЕС к марту 2014 г в Европе должно быть установлено более 1200 зарядных станций. Это меньше, чем в одном Лондоне.

Metrokab-2.jpg

Турецкое электротакси Karsan V1 было представлено на конкурс ToT (Taxi of Tomorrow – «такси завтрашнего дня»), объявленный комиссией такси и лимузинов Нью-Йорка TLC (Taxi & Limousine Commission) в 2009 г. Каждый день примерно 700 тыс. человек пользуются жёлтым такси в Нью-Йорке – это значительный сектор общественного транспорта Большого яблока, и к нему особенное внимание.

Metrokab-3.jpg

Турецкий концепт выделяли среди конкурентов современный дизайн, прозрачная крыша, выдвигающаяся из пола аппарель для заезда инвалидного кресла. В ноябре 2010 г. Karsan V1 вышел в финал наряду с автомобилями Nissan NV200 и Ford Transit Connect. Ходовой прототип изготовили в декабре 2011 г. В середине 2013 г. Karsan V1 был передан на производство.

Karsan демонстрировал своё такси на выставке London Motor Expo. Автомобиль проезжает на одной зарядке 80 – 100 км, оснащён блоком бортовой зарядки.

Metrokab-4.jpg

В Лондоне эксплуатируются автомобили Mercedes-Benz Vito в варианте такси. Компания производит первый серийно выпускающийся электрофургон Vito E-Cell. Автомобиль комплектуется двигателем мощностью 60 кВт, с максимальным крутящим момент 280 Нм. Ёмкость литий-ионной аккумуляторной батареи Vito E-Cell ‑ 36 кВтч. Батарея монтируется под днищем автомобиля и не влияет на расположение кресел в салоне. Максимальная скорость ограничивается 89 км/ч. Пробег автомобиля на одном заряде батареи 130 км. Это расстояние определяется на основании выполнения автомобилем тестов NEDC (Новый европейский ездовой цикл). В настоящее время фургон Vito E-Cell доступен более чем в 15 странах Европы. Однако о планах компании в секторе е-такси ничего не известно.

Metrokab-5.jpg

Незаявленным претендентом на рыночный сектор лондонского такси с нулевыми выбросами может стать китайский BYD. Компания производит, успешно эксплуатирующиеся в Китае (г. Шеньчшень) в качестве такси электрические кроссверы BYD e6. 5-местный автомобиль с литий-железо-фосфатным аккумулятором проезжает до 300 км, имеет максимальную скорость 140 км/ч. Автомобиль был создан в 2010 г. В том же году было создано совместное предприятие BYD и Daimler по производству электромобилей. Тем не менее, триумфального шествия BYD e6 в США не состоялось. Несмотря на все обещания китайцев, автомобиль там так не появился.

nissan-e-nv200-taxi-for-london_100451614_l.jpg

Существует много «подводных камней», от которых зависит продвижение уже готового продукта в тех или других сегментах рынка. Как будет выглядеть «зелёное» такси Лондона предугадать сложно. Одно лишь можно сказать с уверенностью, что электрических LADA там не будет.

Nissan-NV200-Барселона-1.jpg

Nissan-NV200-Барселона-2.jpg

Nissan-NV200-Лондон-2.jpg

Nissan-NV200-Лондон-3.jpg

Nissan-NV200-Лондон-4.jpg

Nissan-NV200-Лондон-5.jpg

Nissan-NV200-Лондон-6.jpg

Nissan-NV200-Лондон.jpg

Nissan-NV200-London-Black-Cab-2.jpg

Nissan-NV200-London-Black-Cab.jpg

nissan-nv200-taxi-1.jpg

Nissan-NV200-Taxi-NYC-и-London.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
Д

Другие статьи на тему

Электрогрузовик «Белкоммунмаш»
Электрогрузовик «Белкоммунмаш»
Легкий класс
Электрогрузовик «Белкоммунмаш»
Электрогрузовик EVM PRO: предлагают, но не хотят
Электрогрузовик EVM PRO: предлагают, но не хотят
Легкий класс
Электрогрузовик EVM PRO: предлагают, но не хотят
Обновленный Renault Trafic
Обновленный Renault Trafic
Легкий класс
Обновленный Renault Trafic
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: