• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

21.05.2020
Автор:

Грузовики в кризисе

Мероприятия по уменьшению течения пандемии волной прокатились по миру, затронув практически все локальные экономики. Не стали исключением и производители грузовиков
Грузовики в кризисе
Рынок

Один за другим объявили о закрытии своих производств Scania и Volvo, Daimler и MAN, Iveco и DAF. Впрочем, аналогично поступили и американские PACCAR, Navistar и прочие, а равно японские компании. Почти так же поступили и отечественные автогиганты: на некоторое время приостановили работу КАМАЗ и ГАЗ. Все они работают на современных принципах just in time, а производственные цепочки по всей планете нарушились и практически остановились.

По данным АСЕА, в Европе за I квартал года было продано на 60 % меньше автомобилей. Только в марте рынок коммерческих автомобилей упал почти вдвое из-за пандемии. Так, всего было зарегистрировано 105 196 автомобилей, что на 47,3 % меньше, чем в том же месяце прошлого года.

Падение наиболее выражено в странах, сильно пострадавших от COVID-19: в Италии (-66,1 %), Испании (-64,4 %) и Франции (-63,1 %). Снижение же затронуло все сегменты коммерческого транспорта. Производители отмечают значительное снижение на всех 27 рынках ЕС, говорится в отчете.

По данным концерна Volvo, остановки производства и снижение спроса в результате кризиса негативно повлияли на продажи и прибыль. Выручка в Швеции снизилась в первые три месяца года почти на 15 %, до 8,3 миллиарда евро. Итоговая прибыль в 4,8 миллиарда крон вдвое ниже прибыли, чем за аналогичный период прошлого года.

Почувствовала последствия кризиса и Traton, дочерняя структура которой – VW, производящая грузовые автомобили и автобусы. По предварительным оценкам, оборот группы компаний составил около 5,7 миллиарда евро, что примерно на 11 % ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Операционная прибыль составила 160 миллионов евро, что примерно на две трети ниже, чем годом ранее.

В среднем по Европе снижение автотранспортных услуг составляет более 60 %. В некоторых странах, например Италии, пиковые значения доходят до 90 %.

d4865240-cbfe-478c-897e-7222e9c89b38_rw_1920.jpg

«С закрытием строительных площадок и производственных предприятий деятельность компаний в области грузовых перевозок также резко сократилась, а потери продаж, оцененные до 30 % две недели назад, еще почти удвоились в течение 14 дней», заявляют в итальянской ассоциации строителей Cerved. Каждый второй грузовик Франции сейчас тоже простаивает, потому что, за исключением сетей супермаркетов, почти все крупные клиенты временно прекратили работу. В результате 55 % компаний, предоставляющих услуги автоперевозок частично и 25 % полностью закрыты.

На этом фоне правительства стран рассматривают экстренные меры помощи различным отраслям, пока мало, впрочем, помогающие. Так, во Франции объявили о более быстром возмещении акциза на топливо и смещению уплаты транспортного налога на более поздний срок.

Немецкое правительство тоже рассматривает различные пакеты финансовой помощи, а пока — неслыханное дело — временно приостановило наказания водителей за нарушение режима труда и отдыха.

У нас тоже ведется работа правительства по сглаживанию негативных явлений в коммерческом сегменте. Еще 16 марта Правительство РФ отменило на этот год весенние ограничения по нагрузкам на ось не только на федеральных трассах, но и на второстепенных дорогах. А с 25 марта по 25 апреля «Ространснадзор» приостановил проведение весового контроля транспортных средств, перевозящих продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости (продукты питания, детские товары, лекарственные средства). Впоследствии «Ространснадзор» продлил еще на месяц временную отмену осуществления контроля веса транспорта, перевозящего товары первой необходимости.

В этих условиях производители коммерческого транспорта, наряду с прочими, просто вынуждены возвращаться к производству, иначе последствия достигнут уровня, угрожающего безопасности стран в целом.

Daimler начал работу с 17 апреля. Это касается большей части производства легковых автомобилей, микроавтобусов и коммерческих транспортных средств, а также отдельных административных отделов. При этом работать будут только подразделения, тесно связанные с оперативной работой. Работы над важными будущими проектами исключены.

mers_20_n.jpg

Бренды Traton Group тоже постепенно возвращаются к производству, которое простаивало с середины марта. В Швеции и Нидерландах Scania сначала проверила стабильность цепочки поставок и процессов на производственной линии в условиях охраны здоровья на пониженной скорости в течение двух рабочих дней. Затем начнется наращивание производственных мощностей Scania во Франции и Бразилии. MAN Truck & Bus постепенно возобновляет производство автобусов и грузовиков с 27 апреля. Тогда же заработает и завод коммерческих автомобилей и автобусов Volkswagen в Резенде, Бразилия. На 4 мая был запланирован старт на мексиканском заводе VW в Керетаро.

Таким же образом производства стартовали и в России. Одним из первых об этом объявил «КАМАЗ», где 6 апреля заработал конвейер, 13 апреля, возобновило работу СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», а также все предприятия «Группы ГАЗ» — производство самого ГАЗа, а также ЛиАЗ, ПАЗ, КАВЗ и ярославские ЯМЗ и ЯЗДА. УАЗ возобновил работу 13 апреля, производство грузовиков Isuzu по соседству решили начать еще неделей позже. 15 апреля заработали заводы УАЗ, Isuzu, MAN и Scania под Санкт-Петербургом, а также Volvo в Калуге.

Однако заработать в полную силу производителям вряд ли удастся. Так, по заявлению шведского Volvo, концерн столкнулся со значительным снижением спроса. С конца марта количество отказов превышает новые заказы, сообщает компания. Что касается первого квартала в целом, то заказов было на 16 % меньше, чем годом ранее. Компания также вынуждена отложить производство новых типов FH, FH16, FM и FMX до начала 2021 года.

Примечательно на этом фоне выглядит обращение президента Группы ГАЗ Вадима Сорокина. Он заявил, что ГАЗ оказался в ситуации более тяжелой, чем дефолт 1998‑го или кризис 2008—2009 годов. Дело в том, что основные покупатели их продукции — это малый и средний бизнес. Соответственно, учитывая его нынешнее положение, ожидать закупки новых машин в этом году не приходится.

Этот вывод, безусловно, относится к производителям коммерческого транспорта по всему миру. Основные падения продаж придутся, очевидно, на сегмент малого бизнеса — то есть, на малотоннажники. Но и тяжелые модели, безусловно, ожидает падение продаж. Но вот кто и насколько пострадает, не сегодняшний день даже примерно оценить невозможно, ведь общемировой пик пандемии вируса еще не пройден, а значит, и ситуация остается неопределенной.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Экономика с ног на голову
Экономика с ног на голову
Рынок
Экономика с ног на голову
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Рынок
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Рынок
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: