У Toyota Alphard появился старший брат — роскошный вэн Granace

Новое, пятое поколение коммерческих микроавтобусов и фургонов Toyota Hiace дебютировало в феврале этого года на Филиппинах. Его главная особенность заключается в смене компоновки: ради лучшей пассивной безопасности она стала полукапотной, из-за чего все исполнения модели заметно прибавили в длине. В виде 13-местного микроавтобуса новый Hiace уже доступен для заказа в России по цене от 3 043 000 рублей, а вот до Японии машины пятого поколения еще не добрались — здесь по-прежнему предлагают старый бескапотный Hiace.
Осенью новый Hiace, наконец, был анонсирован для Японии, но пока что только в роскошном исполнении под названием Granace, которое есть не что иное, как дебютировавшая в августе в Таиланде Toyota Majesty, она же Toyota Granvia для рынка Австралии. Полноценная премьера японского Granace состоялась 23 октября на Токийском мотор-шоу. В релизе производитель сообщил несколько интересных деталей.
В частности утверждается, что Granace имеет передний привод, а не задний, как Hiace, при этом задняя подвеска осталась зависимой, но рессоры, скорее всего, уступили место пружинам. Для Granace заявлен только один силовой агрегат — 2,8-литровый турбодизель (его характеристики пока не объявлены) в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Кузов тоже только один: длина — 5300 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1990 мм, колесная база — 3210 мм. То есть Granace крупнее, чем хорошо известный в России минивэн Alphard, у которого колесная база составляет 3000 мм, а длина кузова — 4945 мм.
Если Alphard способен взять на борт только шестерых, то Granace благодаря запасу по длине позволяет разместить четвертый ряд кресел, и тогда его максимальная вместимость составит восемь человек — по крайней мере, так утверждается в релизе, хотя на картинке видно, что на галерку запросто усядутся трое. У Majesty четвертый ряд и вовсе рассчитан на четверых, так что максимальная вместимость тайской машины составляет десять человек.
Самые лучше места — во втором ряду: сюда устанавливаются два индивидуальных капитанских кресла с развитыми фиксированными подлокотниками, кучей регулировок и выдвижными подпорками для ног (оттоманками). Два кресла третьего ряда тоже хороши, но попроще, без подпорок для ног и с откидными «костыликами» вместо полноценных подлокотников. Четвертый ряд — факультативный, то есть можно купить машину без него и использовать свободную площадь для багажа.
Специально для люксовой версии была существенно улучшена шумоизоляция, а интерьер получил подобающую отделку с использованием натуральной кожи и дерева. Ночью салон будет радовать своих обитателей изысканной контурной светодиодной подсветкой. Базовое оснащение, разумеется, богатое, без какой-либо экономии на системах безопасности, то есть комплекс ассистентов водителя Toyota Safety Sense включен.
Роскошный Granace наверняка составит достойную конкуренцию микроавтобусам Mercedes-Benz, с которыми Alphard не может конкурировать из-за малой вместимости. То есть в перспективе Granace может оказаться в нашей стране популярнее, чем Alphard, который с января по август этого года разошелся тиражом 529 экземпляров.