MAN отчитался для русских журналистов. В Польше
Возникший в эпоху раннего средневековья Краков — одно из значимых мест на современной туристической карте Европы. Однако не памятники ЮНЕСКО играли решающую роль в выборе места посещения, а производственный объект компании MAN SE — сборочный завод грузовиков под Краковым.
Производство грузовиков в прошлом году принесло компании 56,6% из выручки в 10 млрд евро. В то время как реализация автобусов — только 11,0%. Вторым по величине выручки сегментом является послепродажная поддержка продукции (продажа запчастей, сервисного обслуживания и др.), давшая 19,5%.
Следует также отметить, что прошлый год стал рекордным по объемам продаж грузовых автомобилей за последние 10 лет: плановые показатели по количеству заказов были превышены на 12%. Продажи автобусов также возросли: было продано 7204 автобуса — это второй результат за всю историю MAN. Лучший же результат в истории компании показали продажи подержанной техники, которые дали 6,8% выручки. Также хороший результат показал пока скромный (0,6%), но быстрорастущий сегмент фургонов: более 10 тыс. размещенных заказов.
В РФ продажи грузовых автомобилей MAN показывали устойчивый рост (6,2%) — продано 4907 шт. против 4619 автомобилей в прошлом году. Доля компании в рынке «большой семерки» возросла на 1%, и составила 18%. Устойчивый рост компания показала на рынке автобусов РФ: доля рынка увеличивалась на 18%, достигнув 44%. Наибольший рост — в 225% — компания показала в секторе поддержанных автомобилей.
В Польше MAN имеет в настоящее время два завода: вблизи Кракова производится сборка грузовых автомобилей большой грузоподъемности, а в Стараховице — городских автобусов и шасси к ним. Когда 4 октября 2007 г. официально был открыт новый завод по сборке тяжелых грузовиков в Ниполомице, неподалеку от Кракова, он был третьим — тогда в Познани производились городские автобусы. Решение в пользу Кракова было принято после проведения интенсивного исследования, при котором ключевую роль играли такие факторы как инфраструктура, издержки, доступность квалифицированной рабочей силы.
Завод в Ниполомице располагается на участке площадью 1160 тыс. кв. м, принадлежащем компании. Завод производит сборку всего модельного ряда грузовиков семейства TG.
На предприятии работают 752 сотрудника (643 — производственно-технический персонал, 109 — офисный персонал). Режим работы — двухсменный. Завод работает с 6 до 22 часов, в том числе и в субботу. В день собираются 95-96 грузовиков. На сборке работает 288 человек.
Для обеспечения бесперебойной работы предприятия крайне важна работа логистов. Ежедневно на завод приезжает 80 автопоездов с комплектующими. Привезенные компоненты размещаются под навесами вокруг производственного корпуса и на складе. Здесь хранятся 20% компонентов с запасом работы завода на 1,5 дня.
Особое внимание уделено системе проверки качества. На складе производится входящий контроль качества запчастей. Настоящей лабораторией проверки качества является независимая служба аудита сборки. Ее сотрудники выборочно производят контроль одного грузовика в день. Все это позволяет собранным автомобилям соответствовать качеству, предъявляемому MAN к своей продукции.
По результатам отчетов TÜV, составляемых раз в два года на основе результатов проверки предприятий Германии, компания уже более пяти лет занимает лидирующее место. Даже по прошествии пяти лет в грузовиках MAN в 65,3% отсутствовали дефекты, что является лучшим результатом в категории.
В прошлом году завод изготовил 19 500 автомобилей: 2000 из них поступили на российский рынок, 4700 остались в Польше. Предприятие получило звание Fabrik des Jahres (завод года) в номинации «Серийная сборка автомобилей большой грузоподъемности».