еActros выходит на тропу
С весны этого года компания Logistik Schmitt будет эксплуатировать eActros вместо обычного дизельного грузовика в рамках эксплуатационных испытаний, перевозя корпуса коробок передач. Электрический еActros будет испытываться на участке протяженностью около 7 км в трехсменном режиме между складом Logistik Schmitt в Этигхайме и заводом Rastatt Mercedes-Benz в Гаггенау. Ежедневная поездка на 25-тонном грузовике составит около 168 километров.
Эксплуатация машины положит начало серии полевых испытаний eActros, которые будут проводиться в течение нескольких лет в долине Мурга и в окрестностях. В качестве следующего шага будут проведены сравнительные испытания с грузовиками проекта eWayBW с усовершенствованной версией eActros с прицепом более высокого тоннажа и большей дальностью пробега на одной зарядке.
Стефан Бюхнер (Stefan Buchner), глава Mercedes-Benz Trucks, сказал: «Наш eActros находится на дорогах общего пользования с июня 2018 г. и уже преодолел более 30 тыс. км с помощью аккумуляторного электропривода. Его дневной пробег в 200 км оказался абсолютно реалистичным. Затраты на установку одной зарядной станции в помещениях клиента сравнительно невелики. Есть все признаки того, что мы на правильном пути. Нашей целью к 2021 г. является создание в городе бесшумных и без эмиссии серийных грузовых автомобилей большой грузоподъемности, работающих наравне с дизельными грузовиками».
На первом этапе тестирования eActros Logistik Schmitt интегрирует в парк компании автомобиль со сменным кузовом (swap body). еActros будет перевозить до 12 т, и совершать 12 поездок в день. Аккумуляторы грузовика заряжаются также во время загрузки или выгрузки транспортного средства, чтобы можно было оптимально использовать весь 200-километровый пробег eActros. Первоначально автомобиль будет заряжаться с помощью мобильной зарядной станции.
На втором этапе проекта 25-тонный грузовик eActros с первого этапа будет заменен усовершенствованной версией электрического автопоезда в виде тягача с полуприцепом. Автопоезд будет доставлять детали осей по 14-километровому маршруту от склада в Этигхайме до завода Mercedes-Benz Гаггенау — главным образом по дороге B462. Этот маршрут, по большей части, совпадает с участком, оборудованным контактной сетью по проекту eWayBW. Технические характеристики автопоезда eActros будут сравниваться с техническими характеристиками грузовиков проекта eWayBW, в том числе с точки зрения более высокой грузоподъемности и дальности поездки. Такое параллельное тестирование eActros и контактных грузовиков будет проводиться в течение приблизительно одного года для выявления наиболее важных данных и результатов, необходимых для сравнения обеих концепций.
На третьем этапе проекта, который, как ожидается, будет продолжением второго этапа, автопоезд eActros будет проезжать точно по маршруту грузовиков eWayBW в течение примерно одной-двух недель, чтобы можно было провести прямое сравнение и использовать эти данные для проверки результатов второго этапа. Во время этого этапа eActros будет транспортировать рулоны бумаги на 18 км от бумажных фабрик в Гернсбах-Обертсрот до логистического объекта Fahrner в Куппенхайме — точно так же, как грузовики, задействованные в проекте «воздушных линий».
Daimler не имеет планов создания контактных грузовиков. Из-за высоких затрат на инфраструктуру в настоящее время компания не видит потенциала в воздушных линиях, в том числе в связи с быстрым развитием технологий батарей и топливных элементов.