ТАКИЕ РАЗНЫЕ ISUZU
Шасси и грузовые автомобили различных моделей под брендом Isuzu для продажи в России выпускает японская компания Isuzu Motor Co. и совместное предприятие ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», располагающее производственной площадкой в Ульяновске. Изготовлением полнокомплектных автомобилей занимается целый ряд российских предприятий, производящих и устанавливающих кузова и надстройки. Российские предприятия производят грузовики Isuzu серий N и F с бортовыми платформами, фургонами, эвакуаторы различных типов, а также широкий спектр спецтехники: мусоровозы, цистерны, рефрижераторы.
В этом году ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» расширило модельный ряд шасси Isuzu, выпускаемых в России. Раньше в Ульяновске производили малотоннажные шасси Isuzu. В этом году на заводе налажена сборка модели NQR90 — это новинка Isuzu Motor Co. Шасси NQR90 при полной массе 9,5 т имеет грузоподъемность 6,5 т. Это на две тонны больше, чем хорошо известная на отечественном рынке модель Isuzu NPR75. Несмотря на увеличенную грузоподъемность, NQR90 имеет аналогичные NPR75 размеры (ширина кабины NPR75 — 2115 мм, NQR90 — 2040 мм), и, следовательно, имеет очень хорошую маневренность.
Шасси предлагается с тремя размерами колесной базы величиной от 3,815 до 4,475 м. На нем можно установить кузов длиной до 6,8 м. NQR90 — первое, и на данный момент единственное шасси Isuzu серии N, оснащенное пневматической тормозной системой, что позволяет использовать автомобиль в составе автопоезда с прицепом полной массой 3,5 т. Внутренний объем бортового грузовика с тентом на базе Isuzu FSR90N — 39 куб. м.
На шасси NQR90 устанавливается четырехцилиндровый рядный дизель Isuzu 4HK1-TCS рабочим объемом 5193 куб. см. Двигатель имеет мощность 114 кВт (155 л.с.) или 139 кВт (190 л.с.) при 2600 об/мин. Дизель оснащен турбонаддувом с изменяемой геометрией — VGS. Экологические нормы Евро-4 выполняются с помощью системы рециркуляции отработавших газов — EGR.
Всего производится четыре семейства легких коммерческих грузовиков серии N. Кроме NQR выпускаются NLR, NMR, NPR. Шасси NPR75 предназначено для грузовиков полной массой 7000 кг. Шасси производят с короткой базой (NPR75 LK) длиной 3815 мм или длинной (NPR75 LL) — 4175 мм. Грузоподъемность шасси — 4240 кг. NPR75 комплектуются двигателем Isuzu 4HKL1, развивающим мощность 110 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 404 Н∙м. Гидравлическая тормозная система NPR75 оснащена ABS, ASR и EBD. Колеса — 17,5 дюймовые.
Шасси Isuzu NMR85H производится ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» в двух вариантах: полной массой 3500 и 5200 кг. Обе модификации оснащаются двигателем Isuzu 4JJ1 рабочим объемом 2999 куб. см, мощностью 94 кВт (124 л.с.) при 2600 об/мин с максимальным крутящим моментом 354 Н∙м при 1500 об/мин. Шасси Isuzu NMR85H имеют колесную базу 3350 мм, снаряженную массу 2196 кг. При полной массе 3,5 т грузоподъемность шасси составляет 1304 кг, при массе 5,2 т — 3004 кг. Ширина кабины Isuzu модели NMR85H — 1855 мм.
Самая маленькая модель в продуктовой линейке Isuzu — модель NLR85A. Она имеет односкатную заднюю ошиновку, длину 4735 мм, колесную базу 2490 мм. Полная масса — 3500 кг. На Isuzu NLR85A устанавливается такой же двигатель, как и на модель NMR85H — Isuzu 4JJ1. Снаряженная масса шасси — 1850 кг, грузоподъемность — 1610 кг. Ширина кабины NLR85A — 1812 мм.
Среднетонажные грузовики Isuzu серии F появились в коммерческом предложении для отечественного рынка недавно. В России их пока не собирают. Новейшие грузовые шасси F-серии — 700Р — являются уже шестым поколением среднетоннажных автомобилей Isuzu, известных еще с 1970 г. Шасси FSR90 полной массой 12 т имеют грузоподъемность 8165 кг. Шасси FSR90 комплектуются двигателем 4HK1-TCS мощностью 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент — 706 Н∙м при 1600 об/мин. Тормозная система — пневмогидравлическая с барабанными рабочими тормозными механизмами.
Шасси FSR90 поставляются с двумя вариантами колесной базы: 4860 мм (FSR90N) и 5150 мм для Isuzu FSR90P. Короткобазное шасси имеет собственную массу 3835 кг. Длиннобазное шасси — на 10 кг тяжелее (3845 кг).
Как видно, модельный ряд легких грузовиков Isuzu весьма разнообразен и универсален. Автомобили используют два базовых двигателя, что весьма удобно для эксплуатирующих организаций.