Battle motors: битва за качество
Необходимо отметить, что не только технические особенности, как нельзя кстати подходящие для эксплуатации в условиях сурового северного климата, стали причиной столь быстрого вывода новых моделей на плотно насыщенный предложениями конкурентный канадский рынок. Огромную роль в нечасто случающемся удачном старте продаж сыграла также «реактивная деловая хватка» и предусмотрительность менеджеров Battle Motors. Они предвидели глобальный дефицит электронных компонентов и приобрели впрок на несколько лет вперед множество соответствующих комплектующих, чтобы не зависеть от всеобщего кризиса. К счастью для молодой компании из США, другие более именитые производители просто не смогли выполнить заказ в требуемые сроки, и поэтому их траки были оставлены позади стремительно ворвавшимися в сегмент бескапотников новичками от Battle Motors.
Дизельная модель
Технические аспекты
Грузовик имеет конфигурацию с низкой бескапотной кабиной, выдвинутой вперед LCF (Low Cab Forward), и короткой колесной базой, обеспечивающей отличный фронтальный обзор и малый радиус поворота. Cab forward нельзя назвать «компоновкой» в привычном техническом понимании этого термина. Скорее, это дизайнерская концепция, которой одно время придерживалась компания Chrysler. Основная характерная черта – смещение салона вплотную к передней оси автомобиля. При такой архитектуре салон придвинут к переднему колесу значительно сильней, чем у традиционных бескапотников. Интересно, что пик популярности этой концепции пришелся на 2009 год. Теперь данный дизайнерский тренд возвращается и все более увереннее обретает право на жизнь, считаясь оптимальным - особенно для городских применений. Такую кабину легко сконфигурировать со сменяемым бункером мусоровоза, самосвальным кузовом, обычным бортовым городским грузовозом или манипулятором. Вероятно, что большинство траков Battle Motors будут использоваться именно в качестве коммунальных машин для очистки дорог от грязи и снега, для сбора мусора, технических служб и т.д. В настоящее время в сегменте LCF Канады и США доминируют Mack и Peterbilt.
Модель с газовым двигателем
Возникновение бренда
Возможно, раньше никто не слышал о Battle Motors, но зато многие были знакомы с производителем шасси для строительной техники и мусоровозов Crane Carrier Company (часто сокращенно CCC), которая ранее имела ощутимое присутствие на канадском рынке. Именно из CCC, начавшей собирать шасси с 1946 года, и начался Battle Motors. Разработчик электромобилей приобрел Crane Carrier в апреле 2021 года.
Электрическая модель
Конструкторы взяли за основу проверенные временем дизайн и шасси компании Crane Carrier, которая вот уже 75 лет производит грузовые автомобили для профессионального использования на заводе в Нью-Филадельфии, штат Огайо. Эта автофирма стартовала на авторынке после Второй мировой войны, приспособив для своей дорожной базы излишки военных автомобилей. Военная техника была перенастроена для местных профессиональных работ в нефтяной и строительной отраслях. Приобретатель Battle Motors, напротив, является молодым стартапом из Калифорнии, специализирующемся в электрификации уже существующей коммерческой техники, а также в производстве новых «е-грузовиков», газовых и дизельных коммерческих автомобилей следующего поколения. Одним из трех ее основателей стал Ник Сэмпсон, бывший руководитель отдела разработок автомобилей в Tesla.
Battle-Motors на дороге
Первый грузовик Battle Motors, прибывший в Канаду, еще не успел освободиться от лейбла своего прямого предшественника (на передней панели все еще красуются фирменное обозначение ССС). Однако скоро обновленная «дерзкого» вида решетка радиатора, но уже с фирменным знаком Battle Motors, украсит все последующие модели техники.
Рабочий чертеж
С самого начала Battle Motors ставила перед собой цель завоевать североамериканский рынок электрификации профессиональных грузовиков, но сначала инженерам нужна была готовая дорожная платформа. После долгих поисков молодые инженеры наконец-то нашли наиболее подходящие, по их мнению, шасси из конструкторского портфеля Crane Carrier Company. На ее базе за короткий промежуток времени Battle построила сразу три инновационных модели - электрическую, с газовым и дизельным двигателями. Создатели утверждают, что им удалось объединить все лучшее из технологий прошлого века в области дизельного топлива и сжатого природного газа (СПГ) для тяжелых условий эксплуатации. Текущая линейка Battle включает профессиональные грузовики, работающие на сжатом природном газе, электрические аккумуляторные и дизельные.
Низкий вход с окошком в двери
Особенности и характеристики
Технические особенности электрической модели LNT с низкой зауженной кабиной на полностью электрической тяге следующие:
- Грузоподъемность: 6–8 классы;
- Два сиденья (опционально доступно еще 2 дополнительных сиденья). Кабина Battle LNT имеет 3 сиденья - все они обращены вперед и оснащены ремнями безопасности;
- Полная масса составляет от 11793,4 кг до 24493,99 кг.
- Пиковая мощность: 500 л.с., непрерывная средняя мощность: 310 л.с;
- Пиковый крутящий момент: 2 304.792 Н×м;
- Диапазон дальности на одной зарядке аккумулятора:
Шоссе: 276,81 км; При испытаниях в городских условиях Нью-Йорка показан результат 160,93 км;
- Максимальная скорость – 112,65 + км/час.;
- Двигатель: электрический BorgWarner Cascadia Motion HVH410-150;
- Трансмиссия: Direct Drive;
- Ведущие оси: одиночная, тандемная;
- Аккумуляторная батарея: CATL 700 V - 240 кВт (400 кВт доступна опционально);
- Тормозная система: мультирежимная рекуперация. Отдача энергии при торможении: от 5% до 35% энергии торможения регенерируется;
- Зарядка: разъем J1772 CSS1 до 250 кВт постоянного тока. Зарядный порт расположен на переднем бампере для легкого доступа, он обеспечивает мощность зарядки до 250 киловатт.
Время зарядки на станции уровня (Level III DC 60 kW) до 100% емкости – 6.7 часов.
Время быстрой зарядки на станции уровня (Level III DC 125 kW) до 100% емкости – 3.2 часа;
- Ширина кабины: 208,28 см;
Особенности экстерьера
- цельнометаллический корпус кабины, предназначающийся для тяжелых условий эксплуатации, трубчатый каркас для усиления, который обеспечивает повышенную прочность в продольном и поперечном направлениях.; широкое плоское ветровое стекло, радиатор площадью 1814 кв. дюймов (11703,2 кв. см);
Регулировка рулевои колонки
- Рулевая колонка получила бесступенчатую упрощенную регулировку по вылету и наклону. Многофункциональное рулевое колесо оформлено в классическом стиле и предусматривает встроенные элементы управления для мультисистемы и взаимодействия с большинством систем управления автомобилем;
- Низкая высота входа с обеих сторон: 45 см. По-настоящему низкий вход обеспечивается благодаря высоте 18-дюймовой ступени с двух сторон. Легкость входа\выхода из кабин Battle Motors повышает комфорт водителя и снижает травматизм на рабочем месте;
- Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию всех моделей Battle Motors. Чтобы улучшить видимость и сократить расходы на техническое обслуживание, Battle Motors использует светодиодные лампы для внешнего и внутреннего освещения. Все модели оснащены светодиодными фарами дальнего и ближнего света, а также светодиодными поворотниками, габаритными и стояночными фонарями. Модели премиум-класса также оснащаются «фирменными» узнаваемыми светодиодными дневными ходовыми огнями;
Тачпэд для управления
- В салоне имеются разъемы Bluetooth and USB;
- Оборудование ОВКВ (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) состоит из 5 электрических вентиляторов с регулируемой скоростью вращения;
- Приборные панели газовой и дизельной версий функциональны и выполнены в классическом традиционном стиле. Интерфейсы панелей электрических версий грузовиков Battle Motors более технологичны с цифровым дисплеем и бортовой телематикой.
Классическая панель
По заявлению Battle Motors, производительность и эффективность, а также время безотказной работы увеличивается благодаря специальным программам RevolutionOS™ (RevOS™).
Подключаемые решения RevolutionOS (RevOS™) передаются на базе общенациональной сети T-Mobile и предоставляет водителям и менеджерам автопарка полезные данные и информацию, которые они могут использовать для повышения эффективности и безопасности. Данные о производительности любого типа грузовика преобразуются в информацию в режиме реального времени, которую потребитель может использовать для принятия бизнес-решений, помогающих сохранять грузовики от поломок в пути и эффективно зарабатывать.
Ветровое стекло с солнцезащитным экраном
Компания взяла на себя обязательство создать инфраструктурную сеть для электромобилей «под ключ», которая будет максимально удобной для клиентов. Инфраструктура зарядки электромобилей будет доступна для всех клиентов Battle Motors, где продаются грузовики с аккумуляторами (BEV).
Battle-Motors
Торговая стратегия
Представители производителя пояснили, что грузовики Battle Motors имеют широкий спектр опций и в большей степени ориентированы на изготовление отдельных партий по индивидуальному заказу. Они не конкурируют напрямую с другими моделями, например, International или Isuzu, которые их дистрибутор Rush Truck Centers продает на рынке Онтарио. Однако они прекрасно расширяют имеющиеся предложения. Несмотря на приверженность электричеству, из линейки грузовиков компании не исчезли дизельные модели. Менеджеры считают, что пока еще не пришло время «исключительного электричества», и усовершенствованный дизель должен выполнить еще очень много полезных задач. Предлагаемые дизельные двигатели включают Cummins B6.7 и L9 (в зависимости от модели) мощностью 200–430 л.с. Доступны трансмиссии Allison 3000 и 4500 RDS со стандартными осями Dana.