ПО ЗАВЕТАМ ХРУЩЕВА
Увы, все разбилось о нашу действительность. Во-первых, большинству граждан автомобиль был нужен именно в выходные дни. Во-вторых, беречь государственную собственность считалось у нашего народа делом почти зазорным. Очень часто автомобили возвращались в пункт проката с механическими повреждениями. В-третьих, многие автовладельцы в условиях тотального дефицита автозапчастей устанавливали на государственные машины изношенные ремни, треснутые крышки трамблеров, плохо работающие карбюраторы, перегоревшие лампочки, оставляя новые себе. Не брезговали и более серьезным «ремонтом».
Все это привело к тому, что рынок проката легковых автомобилей стал возрождаться только в начале 2000-х годов. Прокат же грузовиков до сих пор находится «в зародыше». Прогресс, конечно, идет. Если первый грузовой автомобиль, взятый мной напрокат — престарелый «Соболь» — находился в ужасном техническом состоянии и оформлен он был даже не на прокатную контору, а на частное лицо; второй — «Газель», если не считать сломавшегося почти сразу после выезда переключателя «печки», уже был технически исправным, новым и находился в собственности прокатной фирмы.
Теперь же, в мои руки попал фургон «Пежо Боксер», предоставленный московской прокатной конторой «Фабрика перевозок».
Наметились две загородные поездки из Москвы на загородные дачи и обратно со сборными грузами. И самое лучшее решение для этого — взять фургон напрокат, что я и сделал, обратившись в фирму «Фабрика перевозок». Сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, стоянка расположена довольно близко ко мне. Во-вторых, к услугам арендаторов здесь имеются не только фургоны категории «В», но и вполне настоящие «среднетоннажники». Это может пригодиться в будущем. Ну а дополнительным «плюсом» стало быстрое оформление и отсутствие требования обязательно помыть машину после поездки. Обычно, у автомобилей, превышающих своими размерами джипы, с этим возникают некоторые трудности. Пока ты колесишь по улицам в поисках грузовой мойки, время аренды идет, счетчик тикает. Ну а у меня счетчик начал «тикать» в пол-одиннадцатого утра. Именно тогда я стартовал с площадки прокатчика.
А пока поездка только начинается, неплохо освоиться с машиной. Я привык к тому, что любой французский автомобиль для меня лично является образцом в области эргономики. Как-то так получается, что садясь в любую машину, произведенную в другой стране, мне приходится первым делом осматриваться, приспосабливаться к органам управления. Понятно, что все они во всех машинах находятся приблизительно в одних и тех же местах. Но в первые минуты приходится отрывать взгляд от дороги, ища нужный переключатель. Во «французах» же все по-другому. Захотел включить свет в кабине, потянул наугад руку к потолку, и упираешься в выключатель лампочки. Стало холодно — потянул, не глядя руку к пульту, и уперся в «печку». Захотелось по-автошкольному после остановки на крутом подъеме стартовать с «ручника», потянулся…
А где ручник? Под рукой нету, чуть правее и левее тоже нету, на торпедо тоже не наблюдается… Отрываю взгляд от дороги и начинаю искать его всерьез, осматривая всю кабину. Нету! «Ручник» обнаруживается слева, между сиденьем водителя и дверью кабины. Не самое удачное решение. Всю дорогу мне приходилось здорово тянуться, чтобы полностью и до конца отпускать его. Как и во всех современных машинах для меня в «Боксере» чересчур легкое управление. И если с практически не дающим обратной связи рулем и такой же педалью тормоза свыкнуться удалось быстро, то с джойстиком 6-ступенчатой КПП этот процесс затянулся.
Сочетание малых ходов и усилий на рычаге резвого и экономичного, но абсолютно не тянущего на малых оборотах, дизеля, привело к тому, что я, водивший до этого несравнимо более крупные транспортные средства, несколько раз позорно заглох как пацан, впервые попавший за руль фургона после папиных «Жигулей». Причем, заглохнуть можно не только при трогании, но и в процессе переключения передач. Подобный результат достижим, стоит при разгоне вместо второй включить четвертую. Зеленая зона на тахометре отсутствует, что несколько мешает определить — в экономичной я зоне, или нет. Но, тем не менее, за три дня временного владения фургоном я за 500 км пробега по городу, загородным участкам автомагистралей и сельским дорогам привез расход 7,5 литров на сотню.
«Пежо Боксер» — фургон чисто городской: с низкой погрузочной высотой и высоким грузовым отсеком, с отличной обзорностью, экономичный, надежный. Но самое большее, на что способна эта машина за городом — тихонько проехать по разведанной ровной и сухой грунтовой дороге. Увы, особенности подвески всех современных развозных фургонов не дают возможности разгоняться на грунтовке выше 15-20 км/ч. В этот момент я завидую водителям «Газелей», обгоняющих меня со свистом.
Как выяснилось на второй день эксплуатации машины при перевозке холодильника и мелкого дачного скарба в дачное хозяйство, высокий фургон за город нежелательно брать еще по одной причине — из-за торчащих везде ветвей деревьев. На следующее утро я обнаружил на фургоне несколько продольных царапин. Только просмотр фотографий машины, сделанных мною сразу после приемки фургона, убедили меня в том, что их «автором» являюсь не я.
В конце второго дня работы отказал замок боковой двери. Как сказали мне прокатчики, это частая болезнь таких автомобилей. Конечно, в фургон можно попадать еще и через заднюю дверь. Но надо иметь в виду, что если откажет центральный замок, то открыть ее не удастся, так как замочной скважиной на задней двери обычно никто не пользуется, и вставить в нее ключ — невыполнимая задача из-за наслоений грязи. Нет личинки под ключ и на пассажирской двери, что может сыграть с вами злую шутку в случае отказа замка. Почему я все пою про центральный замок? Потому что он все-таки сломался. Временно, во время сильного ливня, машина отказалась закрываться. Процесс закрывания с помощью брелока стал занимать 15-20 минут и сопровождался многочисленными открываниями-закрываниями всех дверей машины. К тому же меня стал занимать еще один вопрос: после пуска двигателя контрольная лампа аварийного давления масла мигала больше минуты. На одной из больших стоянок я вытащил масляный щуп и обнаружил, что, несмотря на то, что с момента остановки двигателя прошло несколько часов, масло слегка жидковатое, к тому же его уровень, кажется, повышен. Кажется — потому что никаких надписей на щупе нет, и понять, где минимальный, а где максимальный уровень, с ходу не получится.
Впрочем, большая часть арендаторов — это не люди, которым надо перевезти груз на дачу. Большинству коммерческих организаций, обладающих малым грузооборотом, не нужна машина на каждый день. Иметь ее, платить деньги водителю — довольно накладно. Вот и берут они раз в неделю фургоны напрокат. Некоторые иностранные компании, жестко ограниченные в расходах своими западными хозяевами, не имеют права потратить достаточную сумму даже на то, чтобы приобрести развозной фургон. Они тоже постоянные клиенты «Фабрики перевозок». А у некоторых имеются явно выраженные пики и спады перевозок. Таким также незачем иметь большой собственный парк. Машины они привлекают из таких вот прокатных контор.
Вообще, как ни странно, наибольший толчок росту проката грузовых автомобилей дал именно кризис 2008 года. Покупать машины тогда мало кто решался, а вот обслуживать клиентов приходилось. Именно тогда у «фабрики» появились клиенты, которые берут технику в аренду на достаточно длительный срок — полгода, год, а то и больше. Берут и не жалуются. Не на что жаловаться и мне. Машина, которую я получил, была вполне технически исправна, оформление и сдача прошли быстро, арендную плату в 2900 рублей за день оплатили заказчики, а залог в 6000 рублей в конце поездки вернулся ко мне, за исключением платы за израсходованное топливо. Конечно, техника дорогостоящая, но для тех, кто опасается угона или аварии с участием чужой машины есть услуга «Освобождение от ответственности». Также арендатору может быть предоставлен расширенный комплект инструментов, навигатор и такелажные ремни. Поэтому, с моей точки зрения, иметь место, где можно быстро и без лишних проблем взять попользоваться грузовой автомобиль — от «каблучка» до «среднетоннажника» — просто великолепно. Для Москвы это неплохая альтернатива обладанию собственным грузовиком. А Вы как считаете?
Увы, все разбилось о нашу действительность. Во-первых, большинству граждан автомобиль был нужен именно в выходные дни. Во-вторых, беречь государственную собственность считалось у нашего народа делом почти зазорным. Очень часто автомобили возвращались в пункт проката с механическими повреждениями. В-третьих, многие автовладельцы в условиях тотального дефицита автозапчастей устанавливали на государственные машины изношенные ремни, треснутые крышки трамблеров, плохо работающие карбюраторы, перегоревшие лампочки, оставляя новые себе. Не брезговали и более серьезным «ремонтом».
Все это привело к тому, что рынок проката легковых автомобилей стал возрождаться только в начале 2000-х годов. Прокат же грузовиков до сих пор находится «в зародыше». Прогресс, конечно, идет. Если первый грузовой автомобиль, взятый мной напрокат — престарелый «Соболь» — находился в ужасном техническом состоянии и оформлен он был даже не на прокатную контору, а на частное лицо; второй — «Газель», если не считать сломавшегося почти сразу после выезда переключателя «печки», уже был технически исправным, новым и находился в собственности прокатной фирмы.
Теперь же, в мои руки попал фургон «Пежо Боксер», предоставленный московской прокатной конторой «Фабрика перевозок».
Наметились две загородные поездки из Москвы на загородные дачи и обратно со сборными грузами. И самое лучшее решение для этого — взять фургон напрокат, что я и сделал, обратившись в фирму «Фабрика перевозок». Сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, стоянка расположена довольно близко ко мне. Во-вторых, к услугам арендаторов здесь имеются не только фургоны категории «В», но и вполне настоящие «среднетоннажники». Это может пригодиться в будущем. Ну а дополнительным «плюсом» стало быстрое оформление и отсутствие требования обязательно помыть машину после поездки. Обычно, у автомобилей, превышающих своими размерами джипы, с этим возникают некоторые трудности. Пока ты колесишь по улицам в поисках грузовой мойки, время аренды идет, счетчик тикает. Ну а у меня счетчик начал «тикать» в пол-одиннадцатого утра. Именно тогда я стартовал с площадки прокатчика.
А пока поездка только начинается, неплохо освоиться с машиной. Я привык к тому, что любой французский автомобиль для меня лично является образцом в области эргономики. Как-то так получается, что садясь в любую машину, произведенную в другой стране, мне приходится первым делом осматриваться, приспосабливаться к органам управления. Понятно, что все они во всех машинах находятся приблизительно в одних и тех же местах. Но в первые минуты приходится отрывать взгляд от дороги, ища нужный переключатель. Во «французах» же все по-другому. Захотел включить свет в кабине, потянул наугад руку к потолку, и упираешься в выключатель лампочки. Стало холодно — потянул, не глядя руку к пульту, и уперся в «печку». Захотелось по-автошкольному после остановки на крутом подъеме стартовать с «ручника», потянулся…
А где ручник? Под рукой нету, чуть правее и левее тоже нету, на торпедо тоже не наблюдается… Отрываю взгляд от дороги и начинаю искать его всерьез, осматривая всю кабину. Нету! «Ручник» обнаруживается слева, между сиденьем водителя и дверью кабины. Не самое удачное решение. Всю дорогу мне приходилось здорово тянуться, чтобы полностью и до конца отпускать его. Как и во всех современных машинах для меня в «Боксере» чересчур легкое управление. И если с практически не дающим обратной связи рулем и такой же педалью тормоза свыкнуться удалось быстро, то с джойстиком 6-ступенчатой КПП этот процесс затянулся.
Сочетание малых ходов и усилий на рычаге резвого и экономичного, но абсолютно не тянущего на малых оборотах, дизеля, привело к тому, что я, водивший до этого несравнимо более крупные транспортные средства, несколько раз позорно заглох как пацан, впервые попавший за руль фургона после папиных «Жигулей». Причем, заглохнуть можно не только при трогании, но и в процессе переключения передач. Подобный результат достижим, стоит при разгоне вместо второй включить четвертую. Зеленая зона на тахометре отсутствует, что несколько мешает определить — в экономичной я зоне, или нет. Но, тем не менее, за три дня временного владения фургоном я за 500 км пробега по городу, загородным участкам автомагистралей и сельским дорогам привез расход 7,5 литров на сотню.
«Пежо Боксер» — фургон чисто городской: с низкой погрузочной высотой и высоким грузовым отсеком, с отличной обзорностью, экономичный, надежный. Но самое большее, на что способна эта машина за городом — тихонько проехать по разведанной ровной и сухой грунтовой дороге. Увы, особенности подвески всех современных развозных фургонов не дают возможности разгоняться на грунтовке выше 15-20 км/ч. В этот момент я завидую водителям «Газелей», обгоняющих меня со свистом.
Как выяснилось на второй день эксплуатации машины при перевозке холодильника и мелкого дачного скарба в дачное хозяйство, высокий фургон за город нежелательно брать еще по одной причине — из-за торчащих везде ветвей деревьев. На следующее утро я обнаружил на фургоне несколько продольных царапин. Только просмотр фотографий машины, сделанных мною сразу после приемки фургона, убедили меня в том, что их «автором» являюсь не я.
В конце второго дня работы отказал замок боковой двери. Как сказали мне прокатчики, это частая болезнь таких автомобилей. Конечно, в фургон можно попадать еще и через заднюю дверь. Но надо иметь в виду, что если откажет центральный замок, то открыть ее не удастся, так как замочной скважиной на задней двери обычно никто не пользуется, и вставить в нее ключ — невыполнимая задача из-за наслоений грязи. Нет личинки под ключ и на пассажирской двери, что может сыграть с вами злую шутку в случае отказа замка. Почему я все пою про центральный замок? Потому что он все-таки сломался. Временно, во время сильного ливня, машина отказалась закрываться. Процесс закрывания с помощью брелока стал занимать 15-20 минут и сопровождался многочисленными открываниями-закрываниями всех дверей машины. К тому же меня стал занимать еще один вопрос: после пуска двигателя контрольная лампа аварийного давления масла мигала больше минуты. На одной из больших стоянок я вытащил масляный щуп и обнаружил, что, несмотря на то, что с момента остановки двигателя прошло несколько часов, масло слегка жидковатое, к тому же его уровень, кажется, повышен. Кажется — потому что никаких надписей на щупе нет, и понять, где минимальный, а где максимальный уровень, с ходу не получится.
Впрочем, большая часть арендаторов — это не люди, которым надо перевезти груз на дачу. Большинству коммерческих организаций, обладающих малым грузооборотом, не нужна машина на каждый день. Иметь ее, платить деньги водителю — довольно накладно. Вот и берут они раз в неделю фургоны напрокат. Некоторые иностранные компании, жестко ограниченные в расходах своими западными хозяевами, не имеют права потратить достаточную сумму даже на то, чтобы приобрести развозной фургон. Они тоже постоянные клиенты «Фабрики перевозок». А у некоторых имеются явно выраженные пики и спады перевозок. Таким также незачем иметь большой собственный парк. Машины они привлекают из таких вот прокатных контор.
Вообще, как ни странно, наибольший толчок росту проката грузовых автомобилей дал именно кризис 2008 года. Покупать машины тогда мало кто решался, а вот обслуживать клиентов приходилось. Именно тогда у «фабрики» появились клиенты, которые берут технику в аренду на достаточно длительный срок — полгода, год, а то и больше. Берут и не жалуются. Не на что жаловаться и мне. Машина, которую я получил, была вполне технически исправна, оформление и сдача прошли быстро, арендную плату в 2900 рублей за день оплатили заказчики, а залог в 6000 рублей в конце поездки вернулся ко мне, за исключением платы за израсходованное топливо. Конечно, техника дорогостоящая, но для тех, кто опасается угона или аварии с участием чужой машины есть услуга «Освобождение от ответственности». Также арендатору может быть предоставлен расширенный комплект инструментов, навигатор и такелажные ремни. Поэтому, с моей точки зрения, иметь место, где можно быстро и без лишних проблем взять попользоваться грузовой автомобиль — от «каблучка» до «среднетоннажника» — просто великолепно. Для Москвы это неплохая альтернатива обладанию собственным грузовиком. А Вы как считаете?