OPEL COMBO ВЕРНУЛСЯ

Opel предлагал коммерческие автомобили под маркой Combo с 1985 по 2010 г. Первой моделью был Opel Kadett Combo, затем выпускались фургоны Combo A. Модель Opel Combo B изготавливалась на базе Opel Corsa c 1994 г. Автомобили предыдущего поколения фургонов Opel Combo C производились с 2001 г.
Новое поколение коммерческих автомобилей Opel Combo D относится к сегменту фургонов Van-B по европейской классификации. Автомобили изготавливаются на платформе итальянской модели Fiat Doblo II, партнера Opel AG в создании Opel Combo. Как и Fiat Doblo II, новые Opel Combo изготавливаются на заводе компании Tofaş (Türk Otomobil Fabrikası Anonim Şirketi).
Производимые Opel коммерческие транспортные средства представлены в сегменте Van-D (полная масса до 2,9 т.) моделью Vivaro, а в сегменте Van-Е (полная масса до 4,5 т.) — моделью Movano. Начало производства семейства легких фургонов Opel AG сделает предложение Opel по легким фургонам полным. Это должно стимулировать рост бренда Opel в рыночном сегменте LCV.
Фургоны сегмента Van-B согласно исследованиям рынка к 2014 г. займут примерно 34% всего рынка коммерческих автомобилей. Таким образом, это будет крупнейший сегмент рынка. Аналитики предсказывают рост рынка автомобилей сегмента Van-B до одного миллиона к 2015 г.
Автомобили нового семейства Opel Combo представлены как грузовыми, так и пассажирскими моделями. Ожидается, что 62% продаж нового Combo придется непосредственно на фургоны, а 38% продаж займут пассажирские модели Tour.
Пассажирские модели также интересны для использования в качестве такси или как семейный автомобиль или автомобиль для досуга. Это подтверждается статистическими данными о росте применения LCV для пассажирских целей. Так, в 1996 г было продано 70 тыс. таких транспортных средств. К 2010 г. продажи увеличились до 460 тыс. В Европе под категорию пассажирских попадает 52% LCV. В Германии этот показатель составляет еще больше — 63%. Учитывая высокий спрос на пассажирские модификации, в общем объеме выпуска модели Combo Tour будут составлять 38%. В 2010 г., последний год выпуска предыдущего поколения Combo, доля пассажирских модификаций составляла 29%.
Планируя возобновление производства фургонов, компания учитывала, что во время кризиса рынок LCV упал заметно слабее и быстрее восстанавливался. Прекращение производства фургонов едва ли было правильным решением, принимая во внимание то обстоятельство, что тогда Combo занимал третье место на европейском рынке.
Автомобили Opel Combo предлагаются с двумя вариантами длины колесной базы: 2755 и 3105 мм. Оба варианта доступны для грузовых версий автомобиля — панельного фургона и модификаций с частично застекленным кузовом, а также пассажирских моделей с 5- или 7-местным кузовом. Автомобили с короткой колесной базой кроме этого могут быть заказаны со стандартной или высокой крышей.
Доступ в грузовой отсек автомобилей, как с высокой, так и с низкой крышей, возможен через двухстворчатую распашную дверь с несимметричными створками. Створки задней двери по желанию могут быть остеклены. Дверь такой конфигурации как опция предлагается и для Tour с низкой крышей. Грузовые версии также могут оснащаться сдвижными дверьми.
Opel Tour в стандартном исполнении имеет пять мест. Однако даже автомобили с короткой базой могут быть оборудованы семью местами.
Opel Combo с короткой колесной базой и со стандартной высотой крыши имеет грузовой отсек объемом 3,8 м3, с высокой крышей — 4,4 м3. Максимальная длина грузового отделения — 1820 мм. У автомобилей с большой колесной базой длина грузового отделения составляет свыше двух метров — 2170 мм, объем — 4,6 м3. В Combo со складывающимся сиденьем пассажира можно погрузить груз длиной 3 м для версии с короткой базой или 3,4 м для длиннобазной.
Ширина кузова между арками задних колес составляет 1230 мм, а от стенки до стенки — 1714 мм. Высота грузового отделения фургонов с низкой крышей — 1305 мм. У фургонов с высокой крышей — 1550 мм. На модели с низкой крышей можно установить багажник.
Погрузочная высота фургонов — всего 545 мм, ширина проема задней двери составляет 1231 мм, высота — 1250 мм или 1455 мм, если автомобиль с высокой крышей. В фургоны можно загружать европоддоны. Проем одностворчатой открывающейся вверх задней двери точно такой же — 1231 мм, но его высота меньше — 1166 мм. Сдвижная боковая дверь обеспечивает дополнительный доступ в грузовое отделение шириной 700 мм и высотой 1175 мм.
Грузоподъемность Combo составляет 750 кг, включая водителя. Наиболее грузоподъемные модификации берут до тонны полезного груза. Автомобили способны буксировать прицепы полной массой от 1000 до 1500 кг.
Кузов пассажирских моделей — пятидверный. Задние боковые двери — сдвижные. Варианты с короткой базой могут предложить багажник объемом 800 или 3200 л., длиннобазные — 1050 и 4000 л. Автомобиль может перевозить от 600 до 900 кг груза. Модель Combo Tour с длинной базой попадает под в Евросоюзе под категорию N1 и автомобили регистрируются для коммерческого использования. Салон Combo Tour можно отделить от багажного отделения перегородкой.
Opel Combo отличается от Fiat Doblo II решением передней части. Облицовка капота делает его схожим с легковыми автомобилями Opel.
Пассажирские варианты Opel Combo предлагаются в трех вариантах отделки салона: Essentia, Enjoy и Cosmo. Для фургонов доступен только начальный вариант — Essentia. Он включает в себя приборную панель серого или черного цвета, серую или красную обивку сидений. В пассажирские модификации в комплектацию Essentia входят текстильные вставки в дверных панелях.
В стандартный набор Opel Combo входит: электрический усилитель руля, регулируемая по наклону и высоте рулевая колонка, электропривод стеклоподъемных механизмов передних дверей, центральный замок, подушка безопасности водителя, тормозная система с ABS и электронным распределителем тормозного усилия (EBD), стальная перегородка между кабиной и грузовым отделением, набор для ремонта шин.
Как и для Fiat Doblo II, для автомобилей Opel Combo предлагается шесть вариантов двигателей: четыре дизеля, а также бензиновый и газовый моторы (CNG). Все двигатели доступны в версии, дружелюбной к окружающей среде версии ecoFLEX. Техническое обслуживание для дизелей требуется каждые 35 тыс. км, а для бензиновых и газовых двигателей — через 30 тыс. км. На все автомобили, кроме оборудованных газовыми двигателями, предлагается система Start/Stop.
Предлагаемые дизели 1.3 CDTI и 1.6 CDTI являются самыми маломощными двигателями. Они развивают мощность 66 кВт при 4000 об/мин. При этом двигатель 1.3 CDTI в комплектации с ecoFLEX потребляет заметно меньше топлива. Автомобили с этим дизелем оснащаются только пятиступенчатой коробкой передач. Только пятиступенчатая коробка передач предназначена и для бензинового мотора рабочим объемом 1364 см3, развивающим мощность 70 кВт (95 л.с.).
Газовый двигатель при таком же объеме (1364 см3) за счет турбокомпрессора развивает мощность 88 кВт (120 л.с.). Большую мощность — 99 кВт (135 л.с.) — развивает только двухлитровый дизель. Мощность газового мотора выше, чем у дизеля 1.6 CDTI мощностью 77 кВт (105 л.с.). Двигатель 1.4 CNG Turbo может также работать на бензине. Для жидкого топлива на автомобиле имеется бак объемом 22 л.
Для сжатого газа на автомобиле размещены четыре баллона. Их общий объем — 95 л. На длиннобазный автомобиль можно дополнительно установить пятый баллон. В этом случае объем сжатого газа возрастет до 130 л., а пробег увеличится с 625 до 750 км.
Двигатель 1.4 CNG Turbo потребляет 7,5 м3 (4,9 кг) газа на 100 км. Выброс СО2 при этом составляет 134 г/ км. При работе на бензине этот же мотор сжигает 7,4 л. топлива, выбрасывая в атмосферу 173 г/км СО2.
Аналитики компании полагают, что среди грузовых модификаций предпочтением будут пользоваться модели с короткой базой. Их доля составит 48%. Выпуск длиннобазных вариантов запланирован в размере 14% от общего количества.