НИЖЕГОРОДСКИЕ «ФРАНЦУЗЫ»

Производственная мощность предприятия — 5 тыс. автомобилей в год. «СТ Нижегородец» располагает производственными помещениями площадью 7180 кв. м. Еще год назад производственная площадь «СТ Нижегородец» составляла 6750 кв. м.
Предприятие работает с 2006 г. Тогда силами 30 человек изготовлялись автобусы Ford Transit двух модификаций.
В настоящее время на предприятии работает почти четыре сотни человек (392). «СТ Нижегородец» проработал производство более 100 моделей автобусов и спецтранспорта. Сейчас в продуктовой линейке предприятия более 50 автомобилей. Наряду с автобусами малого класса предприятие выпускает медицинские автомобили; автомобили, предназначенные для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями; автомобили для оказания ритуальных услуг; специальные транспортные средства для нужд силовых структур и МЧС; лаборатории различного назначения. Линейка грузовых автомобилей представлена промтоварными, изотермическими фургонами и автомобилями с бортовой платформой, грузопассажирскими модификациями. «СТ Нижегородец» располагает моделями собственной разработки, предназначенными для перевозки: хлебобулочных изделий, мороженого, замороженных продуктов, эвакуации транспортных средств. Все модели и работы по переоборудованию автобусов и спецтехники согласовываются с производителями шасси. В этом году был построен производственный корпус по изготовлению сэндвич-панелей и композитных изделий.
В планах ООО «СТ Нижегородец» на 2012 год расширение гаммы выпускаемой продукции на базе автомобилей Peugeot и усовершенствование уже разработанных моделей. Нижегородскому производителю предстоит организовать серийное производство деталей из пластика и стеклопластика. Намечено расширение площадей до 30 тыс. кв. м. Вместе с расширением производственных площадей будут увеличиваться складские помещения. Их площадь возрастет до 6500 кв. м.
Новые производственные площади нужны для изготовления транспортных средств на базе автомобилей Peugeot. В настоящее время переоборудование автомобилей этой марки осуществляется в арендованных производственных помещениях. Здесь в основном, изготавливаются автобусы для маршрутных перевозок. Для этого производится полное остекление кузова фургона, поэтому удаляется часть усилителей кузова — стекла вклеиваются. Они российского производства. В передних стеклах салона сделаны сдвижные форточки.
Из-за того, что внутренние усилители кузова Peugeot Boxer имеют прорези, производится отделка оконных проемов, проема задней двери и кожуха направляющей сдвижной двери пластиком. Для отделки применяются пластиковые панели производства нижегородской производственной компании ООО «ПКФ Фолипласт». На двери, потолок и боковины будущего автобуса наносится термо-шумоизоляция. В крыше устанавливается вентиляционный аварийный люк. На сдвижную дверь устанавливается электропривод. Пол салона застилается влагостойкой фанерой. На фанеру наклеивается напольное покрытие — транспортный линолеум Grabiol Stop. Оно обладает противоскользящими и высокими износостойкими свойствами. После укладки линолеума его стыки герметизируются. Низкая перегородка кабины также отделывается напольным покрытием Grabiol. Для освещения салона устанавливаются три плафона. В салоне закрепляют поручни у входной двери и на потолке вдоль крыши, устанавливают жидкостной отопитель салона мощностью 7 кВт российского производства. Для обеспечения его работоспособности под капотом автомобиля устанавливается кран управления отопителем и дополнительный насос. К кузову крепится удлиненная подножка.
На 2011 год в ООО «СТ Нижегородец» планировали организовать производство сидений. Также планировалось организовать в кооперации с одним из известных производителей сборку систем кондиционирования. Эти планы не были реализованы. Поэтому в салоне маршрутки Peugeot устанавливается 18 сидений для пассажиров производства ООО «Пластик» с тканевой обивкой.
Туристический автобус отличается оборудованием и компоновкой. Сиденья пассажиров устанавливают на пандусах — на полу мешают брызговики задних колес.
Сиденья также отечественные — ПС-05 с высокой откидывающейся спинкой, оснащенной поручнем. Они имеют подлокотники по проходу (кроме сидений заднего ряда) и двухточечные ремни безопасности. Внутри пандусов проложена разводка для воздуховодов от автономного отопителя салона Eberspacher мощностью 4 кВт. Автобус оснащается кондиционером ОТЕМ-КУ-М-8.5, изготовленным компанией Bergstrom.
Особое внимание в ООО «СТ Нижегородец» уделяется изготовлению медицинских автомобилей. Это буквально штучный товар. Комплектация автомобиля «Скорой помощи» зависит не только от класса: «А» — автомобиль для транспортировки пациентов (type A: patient transport ambulance); «В» — автомобиль экстренной медицинской помощи (type В: emergency ambulance); «С» — реанимобиль (mobile intensive care unit). Разумеется, все медицинские автомобили соответствуют ГОСТ Р 52567-2006, однако учитываются индивидуальные предпочтения заказчика. Это в полной мере относится к неонатальным автомобилям. Неонатальный автомобиль предназначен для перевозки новорожденных. В салоне автомобиля устанавливается неонатальный инкубатор. Кроме всего прочего, медицинские автомобили полностью перекрашиваются в лимонный цвет (белый цвет допускается по согласованию с заказчиком), на кузов наносятся информационные надписи и опознавательные знаки.
Для получения зарубежного опыта и расширения своего предложения ООО «СТ Нижегородец» закупило оборудование, предназначенное для итальянского медицинского автомобиля. Стоит отметить, что оно очень дорогое, но изучение зарубежного опыта дорого и стоит. Кроме аспектов размещения медицинского оборудования интерес сотрудников ООО «СТ Нижегородец» вызвала технология заливного пола итальянской кареты скорой помощи. Заливной пол позволяет проще и надежнее производить гидроизоляцию низа шкафов и других элементов салона. Это связано с мойкой салона, которая производится с применением большого количества воды, как говорится — «по-флотски». Исполнение панелей, присланных из Италии, мягко говоря, разочаровало. Нижегородцам пришлось изрядно повозиться, чтобы их подогнать. Переоборудование фургона в специальный автомобиль или автобус требует большого и кропотливого ручного труда. Несмотря на солидные объемы производства, в ООО «СТ Нижегородец» не допускают халатной работы. Высокие требования к качеству соответствуют предоставляемым условиям труда. В сборочных цехах тепло, светло и уютно. Уборку помещений обеспечивает клининговая компания. Так проще контролировать чистоту — есть с кого спросить.
Подход к делу, поставленный на ООО «СТ Нижегородец», вызывает доверие иностранных брендов. Российские менеджеры Peugeot считают, что нашли надежного партнера их бизнесу. Автомобили Peugeot не выкупаются нижегородским предприятием и им не реализуются. Задачи по получению заказов от дилеров и продажам готовых транспортных средств выполняют российские специалисты Peugeot, которые отвечают за автомобили своей марки. Такой подход позволил коммерческим автомобилям Peugeot, что называется, «выстрелить» на российском рынке, потеснив старожил.
В первом квартале 2012 г. предприятие планирует получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на целый ряд специальных и коммерческих автомобилей, созданных на базе Peugeot Boxer. К работе с этой моделью ООО «СТ Нижегородец» начал работать в 2010 г. Тогда было реализовано 78 автомобилей. В 2011 г. количество созданных автобусов на базе Peugeot достигло 715 шт. За счет расширения модельного ряда Peugeot в 2012 г. на предприятии планируют изготовить 1800 автомобилей.