НА «ПЫЖИКАХ» ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ
АНЕКДОТ? НУ ДЫК!..
Помните старый добрый анекдот? В купе поезда едут три женщины и один мужчина. Женщины сидят внизу и болтают о своем, о женском, а мужчина лежит на верхней полке. Одна из дам говорит: «Девочки, представляете, я без ума от спортсменов: они такие мужественные, сильные, так и отдалась бы любому из них…». Вторая вздыхает: «А мне нравятся военные: они такие опрятные, подтянутые, лишнего не болтают и готовы выполнить любое твое желание. Так что лучший любовник – тот, что в погонах…». Третья подхватывает: «Не знаю, как вам, а по мне лучшие мужики – индейцы: в них животная сила, звериный инстинкт, и в сексе они незаменимы. Вот с кем надо ложиться спать…». Мужик спускается с полки и обращается к попутчицам: «Разрешите представиться: мастер спорта полковник Чингачгук».
Трудно сказать, знают ли этот анекдот создатели Peugeot Partner Tepee, но то, что они хотели угодить всем и сразу – факт. В машине 2011 модельного года французы предложили потребителям версию Outdoor с усиленной подвеской, увеличенным дорожным просветом и «интеллектуальной» системой Grip Control для движения по дорогам с покрытием различного типа – от зыбучих песков до вязкой грязи. В экстерьере появились мужественные черты покорителя бездорожья в виде широких накладок и молдингов – сильному полу это нравится. Для романтиков авторы проекта предложили опционную прозрачную крышу с индивидуальными сегментами. Для возмужавшего однообъемника предложена палитра окраски кузова, в том числе и с «дамскими» цветами. Наконец, для коммерсантов на выбор два варианта пятой двери: подъемная или распашная двустворчатая. Н у, чем не «мастер спорта полковник Чингачгук»?!
МЕЖДУ ВНЕДОРОЖНИКОМ И МИНИВЕНОМ
Маркетологи уверены, что ласковые прозвища вроде «львенок» и «пыжик» французская марка получила от женщин. Многие модели с эмблемой царя зверей пользуются особым успехом у слабого пола, неспроста в дизайне и отделке машин применяются детали, вызывающие сильную эмоциональную реакцию.
На этот раз французы решили ублажить не только мадам, но и месье. Отсюда – нарочито выделенные «мускулы» в виде широких черных накладок на бампера и мясистые боковые молдинги, броская хромированная окантовка противотуманных фар и выпуклые «блины» с названием исполнения Outdoor. Не хватает расширителей колесных арок и других типично джиперских атрибутов. впрочем, во Франции не думали исключительно о повышенной проходимости машины, а стремились наделить ее функцией универсального транспортного средства, одинаково хорошо приспособленного и для семейных путешествий, и для мелкого/ среднего бизнеса.
Автомобиль, задуманный как многопрофильный универсал, по мнению создателей в равной степени успешен в качестве развозного автомобиля почтовой службы, машины для курьерской доставки, транспортного средства для перевозки гостей отелей и кемпингов, клубного «извозчика», транспорта пляжных спасателей. Это может быть палочка-выручалочка булочников, лоточников, владельцев маленьких магазинов. Никто не запрещает использовать Peugeot Partner Tepee для частных экскурсий, обслуживания прачечных, организации рыбалки и массы других сфер применения. Словом, область использования очень широка.
В 2011 модельный год обновленный Peugeot Partner Tepee въехал с задачей завоевать сердца новых покупателей: на версию Outdoor ожидается спрос около 20% от общего числа продаж. Под новыми подразумевается широкий круг потребителей, включая молодых и возрастных владельцев, любителей активного отдыха и консервативных приверженцев семейных пикников в узком кругу. Вопрос в том, насколько удачным получился компромисс. Ведь если честно, в нынешнем виде «пыжик» ассоциируется с классическим внедорожником так же, как французская революция с Останкинской телебашней. Да и коммерческой составляющей в Partner Tepee не больше, чем французского коньяка в пропитке торта «Наполеон». В позиционировании «пыжика» как чисто семейного автомобиля оснований столько же, сколько в рассмотрении основного боевого танка «Леклерк» в качестве единственного средства доставки охотников к месту засады на дичь. Все становится на свои места, как только вспоминаешь словосочетание «мастер спорта полковник Чингачгук»…
АПГРЕЙД ПО-ФРАНЦУЗСКИ
На российском рынке Peugeot Partner Tepee стартовал сразу в нескольких модификациях: бюджетной Access, расширенной Active и самой богатой Outdoor. На автопробег по Золотому кольцу был выставлен только «внедорожный» Outdoor с дизельным двигателем в 90 «лошадей», правда, в разной комплектации и цветах, из которых при желании можно составить французский или российский флаг. Вообще для «француза» предусмотрено 10 эмалей: три обычных и семь с эффектом «металлик».
Вариант Access потребителям выкатывают за 580 тыс. руб. В эту сумму включен 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с. и минимальный набор оборудования из серии «не разбежишься». Версию Active поставляют с таким же мотором за 628 тыс. руб. или с 90-сильным дизелем за 681 тыс. руб. Любители максимального комфорта вряд ли обойдутся этой техникой и наверняка предпочтут «навороченный» Outdoor. С бензиновым мотором в 120 л.с. его продают за 699 тыс. руб., а с дизелем мощностью 90 л.с. – за 722 тыс. руб.
Независимо от исполнения, коробка передач только одна – механическая «пятиступка», и это, по меньшей мере, странно: для семейного транспорта «автомат» был бы в самый раз. Да и дизельный мотор для частного использования – сейчас не такой очевидный выбор, как раньше: цена солярки взлетела, нивелировав разницу по сравнению с использованием бензина. У «механики» в семейном применении есть минус: коробка не позволяет расслабиться при движении в пробках, на светофорах и трогании на подъеме. Дамы от такого решения будут не в восторге, тем паче, что другие «пыжики» доступны с «автоматом». Сглаживает впечатление удобное место расположения кулисы КПП, четкая работа трансмиссии, ясный алгоритм и хорошая синхронизация. Остальное – дело привычки.
Не очень-то пригоден для семейного использования внушительных размеров напольный стояночный тормоз. Хорошо еще, что он посажен справа, а не в «ущелье» между водительской дверью и креслом. «Беличьи норки» воздуховодов системы вентиляции чересчур большие: при открытых створках оттуда сифонит как из аэродинамической трубы. Поток из передней панели легко достигает сидящих сзади пассажиров, у которых своих точек поставки воздуха предостаточно.
В базовом оснащении «француз» имеет неплохую «фаршировку»: ABS, систему помощи при экстренном торможении AFU, Airbags водителя и переднего пассажира, центральный замок, электрические стеклоподъемники. Кстати, кнопки управления стеклами находятся на «бороде» справа от руля, а регулировка зеркал вынесена на левую сторону панели. Символика приборов четкая и ясная, и без знания французского языка и утомительного чтения руководства по эксплуатации легко смекнуть, что к чему.
Автомобиль серийно комплектуют защитой картера двигателя (чай, господа, не во Франции), регулируемым в продольном направлении креслом водителя, складным креслом переднего пассажира и съемными задними сиденьями с индивидуальными подголовниками. Последнее обстоятельство идет в зачет конструкторам, поскольку средний подголовник ухудшает обзор с места водителя и при отсутствии пассажира его так и тянет снять. Без доплаты клиент получает правую боковую сдвижную остекленную дверь и поднимаемую вверх заднюю «калитку» с окном, дворником и омывателем. В стандарте – полноразмерная «запаска» и прикуриватель с выносной пепельницей. Не сказать, чтобы это был королевский набор, но и жаловаться на скудное оснащение не приходится: чай, не премиум-сегмент.
На групповой тест-тур по Золотому кольцу выехали три Peugeot Partner Tepee в разной комплектации, но все – с шильдиком Outdoor. Он характеризует наличие пакета «Улучшенная проходимость», включающего усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет, шины размером 215/55 R16 на стальных дисках и систему Grip Control. Вообще, «увеличенный дорожный просвет» – громко сказано. По сравнению с обычной версией подъем кузова над уровнем дороги составил 7 мм спереди и 10 мм сзади. Ощутить такую разницу на практике очень сложно, а определить на глаз вообще невозможно. Колея колес осталась прежней: 1505 мм спереди и 1554 мм сзади. Но, по ощущениям, клиренс у машины достойный: нужно сильно стараться, чтобы чесать брюхом землю.
Козырная карта «француза» – система Grip Control – один-в-один как на внедорожнике Peugeot 3008. Она повышает силу тяги в конкретных дорожных условиях и способна адаптироваться к проезжей части с разным типом покрытия и грунта: к обычным, заснеженным, грязевым или песчаным. Есть также функция принудительного отключения ESP.
Покупатель автомобиля в версии Outdoor без доплаты получает кондиционер, центральный замок с пультом ДУ и одним ключом, зеркала с электроприводом, обогревом и датчиком температуры, регулируемое по высоте кресло водителя, две боковые сдвижные двери и потолочную консоль. Для крепления грузов на крыше смонтированы продольные дуги и дополнительные прорезиненные съемные балки для размещения в виде лыж, скейтборда, реек и других длинномерных грузов внутри салона. На борту устанавливают аудиосистему МР3 с четырьмя динамиками и аудиовход AUX. Это, конечно, не hi-end, но для создания приятного фона в дороге вполне приемлемо.
ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ
По своей природе Peugeot Partner Tepee – обманщик. Нарочито массивные бампера создают ложное впечатление о скрытой силе. Кажется, что «французу» нипочем встреча с препятствиями на маленькой скорости, но это не так. Бампер легко поцарапать при контакте с бордюром или ограждением. Широкие боковые накладки оберегают кузов от повреждений при открывании дверей на стоянке. Установлено, что распахиваемые двери других машин упираются аккурат в пластмассовые элементы, не оставляя вмятин на металлической поверхности, а значит, не требуя мелкого восстановительного ремонта.
В тестах по программе EuroNCAP этот «пыжик» получил наивысшую оценку в 5 звезд, что означает: он действительно хорошо защищает находящихся в нем людей Хорошо у него не только с пассивной безопасностью, эффективность которой не дай бог испытать на собственном примере. Ладно скроен «месье» и с колокольни активной безопасности. Его тормоза хватают диски внушительного диаметра как голодный бульдог кусок мяса. Мощные фары хорошо освещают дорогу в любое время суток, за исключением сумерек, когда природа берет свое. Впрочем, в распоряжении водителя имеется гидрокорректор, к тому же есть опционные противотуманки.
Даже интерьер вводит в заблуждение. Такое впечатление, что переднюю часть отрезали от кабины грузового фургона и пристыковали к ней задний фрагмент микроавтобуса. Впрочем, как говорят знатоки, на скорость это не влияет.
ГЕОГРАФИЯ КОМФОРТА
Поначалу кажется, что в Peugeot Partner Tepee нет места, где чувствуешь себя лучше всего. Практически и спереди, и сзади сидеть удобно. И обзор неплохой, и свободного пространства хватает. Единственная дискомфортная точка – посередине заднего сиденья. При наличии только взрослых здесь чувствуешь себя третьим лишним, к тому же ремень безопасности вытягивается из удаленной точки крепления за спиной как причальный канат на пристани. Тем не менее, для полноты ощущений тест-драйв лучше начинать на заднем сиденье.
На боковых задних местах посадка удобная, несмотря на то, что подлокотника в поясной зоне нет. Компенсацией служит широкий горизонтальный подоконник. Детям до него не дотянуться, а взрослым – в самый раз. Привычная ручка находится на передней стойке двери, хотя поначалу ищешь ее под потолком. Прозрачный сегмент крыши люком не является – он глухой, не открываемый. Зато вентиляция очень мощная. По центру расположен потолочный желоб с тремя «дуплами» воздуховодов с регулируемыми заслонками. По соседству «гнездится» капсула для сменной кассеты ароматизатора. В задней части потолка подвешен короб багажного отсека со сдвижными заслонками. Здесь можно хранить белье, одежду, экипировку, легкий инструмент и все, на что хватит фантазии.
Подъемная пятая дверь отлично справляется с ролью навеса во время дождя, но для низкорослых людей и представительниц слабого пола процедура ее закрывания обременительна. Поначалу дамы либо неплотно ее закрывают, либо хлопают так, что по всему кузову прокатывается нервная дрожь. Двустворчатая дверь в этом смысле предпочтительнее, но она ограничивает обзор с места водителя.
В целом комфорт в «пыжиках» неплохой. Способствуют этому подлокотники передних кресел, складные и съемные задние сиденья, большие окна и высокий потолок. Еще бы поменьше шума от колес – и было бы вообще замечательно, но на шумоизоляции французы сэкономили. Между тем, после нескольких часов непрерывного движения ловишь себя на мысли, что у езды на заднем диванчике есть свои плюсы, например, регулируемые подголовники и наличие свободного пространства в зоне ног. На некоторых вариантах Peugeot Partner Tepee применяются индивидуальные задние сиденья, а в спинках передних кресел есть откидной столик. При сложенном среднем сиденье между двумя другими образуется горизонтальная поверхность с бортами и выемками для бутылок и чашек с напитками. Есть вариант, при котором задний диван делится в соотношении 2/3 и 1/3. При желании «сидушки» вообще можно снять или сложить, и тогда в распоряжении владельца – огромный запас грузового пространства. Если в обычном положении и загрузке до раздвижной полки объем багажного отделения составляет 675 л, то при укладке вещей до крыши он увеличивается вдвое – до 1350 л, а при снятых задних сиденьях вместимость багажника вырастает до 3000 л: при желании там можно перевезти запас продуктов для целого ресторана.
Из трех направившихся по Золотому кольцу автомобилей два были укомплектованы 90-сильным дизельным двигателем HDi рабочим объемом 1,6 л и один – 120-сильным бензиновым мотором того же объема. По заводским данным, дизель должен потреблять 7 л/100 км в городском цикле, всего 5 л на трассе и меньше двух трехлитровых банок (5,7 л) на 100 км в смешанном цикле. Но не тут-то было: никто в приведенные нормы не уложился, хотя все «пылили» по разным маршрутам. У потребителя АИ-95 реальный аппетит также превзошел расчеты создателей. Очевидно, приведенные нормы – расчетные, и они выступают эталоном того, к чему нужно стремиться.
«БЛАТНОЕ» МЕСТЕЧКО
Опытным путем я нашел самое комфортабельное место в Peugeot Partner Tepee: оно – за рулем. Тут и уровень шума меньше, и обзорность максимальная, и все органы управления под рукой. Передачи вслепую втыкаются на раз, надежно фиксируются и не капризничают. При переходе на низшую ступень во время обгона подхват хороший, уверенный и легко прогнозируемый, а сам рычаг лежит в руке, как влитой.
Развернутые «локаторы» зеркал заднего вида лишнего шума не создают – по крайней мере, в салон он не проникает. В походном положении они увеличивают габаритную ширину на 30 см, а при выключении зажигания автоматически прижимаются к кузову. Хорошему обзору способствует и высокая посадка за рулем. Это, конечно, не джип, но и не «карликовая» малолитражка. Высота кузова 1801-1862 мм позволяет обозревать все, что происходит на дороге. Колесная база в 2728 мм обеспечивает членам экипажа неплохой уровень комфорта за счет стабильной курсовой устойчивости. Все-таки есть во «французе» гармония!
Положительное впечатление смазывает жесткая подвеска: она выдает свое «фургонное» происхождение, ведь дороги у нас не бог весть какие. Подвеска напоминает о своем усилении при каждом прохождении стыков, швов и трещин, и бесстрастно передает на кузов вибрации при проезде выбоин, рытвин и ям. Удивительно, что так подвеска работает при четверых взрослых с багажом, а как же она «отрабатывает» неровности только при одном водителе?! За рулем эта особенность не досаждает так, как на пассажирском сиденье: захочешь тишины и комфорта – выберешь соответствующий скоростной режим. Потребуется динамика на хорошей трассе – вспомни о верхнем положении системы Grip Control. Понадобится съехать с асфальта – поверни ручку в соответствующее положение, и никаких проблем!
После нескольких дней знакомства с французской техникой в городе и на трассе, на щебеночном покрытии и песке, посуху и в дождь самое время составить характеристику. Автомобиль получился неплохой: сбалансированный и практичный, достаточно экономичный и динамичный, вместительный и универсальный. Последнее качество заслуживает особого внимания. Этот «француз» способен заменить два транспортных средства, поскольку представляет компромисс между универсалом и внедорожником. При этом он вместительнее и функциональнее первого, экономичнее и дешевле второго. По ощущениям, Peugeot Partner Tepee Outdoor лучше приспособлен для бизнеса, нежели для семейного применения. Впрочем, и другое мнение имеет право на жизнь.
ПОЧЕМ «ФАРШ»?
Указанные в прайс-листе 722 тыс. руб. за дизельный Peugeot Partner Tepee Outdoor подразумевают базовую комплектацию. За опции нужно платить: 25000 руб. за Grip Control с ESP или 21000 руб. отдельно за систему динамической стабилизации, 6400 руб. за боковые Airbags водителя и пассажира или 10600 руб. за них вместе с оконными шторками безопасности, 2100 руб. за круиз-контроль с ограничителем скорости движения.
Окраска с эффектом «металлик» оценивается в 11500 руб., литые диски 16-го размера – в 19100 руб., двухзонный климат-контроль – в 12200 руб., по 15900 руб. – за три раздельных сиденья второго ряда с боковыми Airbags и столько же за дополнительный обогрев. Подогрев передних сидений уменьшит ваш бюджет на 8500 руб., задний парктроник – на 11800 руб., двухстворчатая распашная задняя остекленная дверь – на 6300 руб. Фанатам хорошего звука нужно готовить еще 15000 руб. за аудиосистему МР3 с четырьмя динамиками и системой Bluetooth «Free Hands Phone» и USB BOX. За эту же сумму потребитель получит потолочную консоль, центральный замок с пультом ДУ и одним ключом, зеркала с электроприводом, обогревом и датчиком температуры. При пакетной комплектации некоторые опции уже включены в стоимость, да и дилер может дать скидку. Многочисленные кармашки и ящички, включая 4-литровый над приборной панелью, доплаты не требуют – это бонус за выбор французской марки.
В списке опций есть запираемый перчаточный ящик со стороны переднего пассажира с функцией охлаждения. Для вариантов без двухстворчатой распашной застекленной пятой двери предусмотрена панорамная стеклянная крыша Zenit с продольными дугами на крыше, способными выдерживать нагрузку до 80 кг. Вот, собственно, и весь перечень того, чем вы можете побаловать себя, любимого.
ПОКУПКА В ДОЛГ
Если вы решили брать «пыжика» в кредит, не спешите радоваться рекламным буклетам, выложенным на информационных стойках автосалонов: многие из них утратили актуальность. В одном из салонов в июле 2011 года я получил «шпаргалку» с условиями кредитования, действительными до 31 августа 2009-го. Как говорится, без комментариев. Свежие данные могут озвучить специалисты компании Peugeot Finance.
Покупателю нового Partner Tepee Outdoor на момент полного погашения кредита по договору должно быть от 23 до 60 лет. У него должна быть постоянная регистрация на территории регионов с филиалами банка, а трудовой стаж на последнем месте должен составлять не менее 4 месяцев. Срок предоставления кредита – от 24 до 60 месяцев, первоначальный взнос – 10% от стоимости автомобиля, ставка по кредиту – 15% годовых в рублях. В валюте кредит не выдается. Единовременная комиссия за предоставление кредита не предусмотрена.
Беря кредит, важно лишь помнить старую мудрость: «Берешь в долг чужие деньги на время, а отдаешь свои и навсегда».