• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

04.05.2011
Автор: Алексей Мошков

МИЦУБИСИ ФУЗО КАНТЕР

Лет 15 назад во всех автомобильных изданиях было принято хаять среднетоннажники. Дескать, болтаются они пустыми, перевозя воздух и загружая городские улицы. «Не нужны они вовсе» делали выводы авторы подобных статей. «Негде их использовать. Между городами должны ездить большие машины, а магазины можно обслуживать и на маленьких».
МИЦУБИСИ ФУЗО КАНТЕР
Средний класс

Действительно, рыночные отношения требовали преимущественного наличия в парке возрождающегося купечества грузовых автомобилей малого класса. Но малый бизнес рос, коммерческие ларьки постепенно превратились в крупные сетевые магазины, да и промышленным предприятиям, коммунальному хозяйству и аварийным службам такие машины всегда нужны. На рынке среднетоннажников сегодня не то, чтобы бум, но вполне заметное оживление только успевай следить за новыми предложениями. В прошлом номере нашего издания мы познакомили вас с «семитонником» «Ивеко», представляющим собой увеличенный фургон «Дейли». А теперь в умелые руки нашего корреспондента попал еще один автомобиль такого класса – «Mitsubishi Fuso CANTER».

26-AT-4-1.jpg

Грузовые автомобили «Mitsubishi», благодаря своей простоте и надежности, пользуются заслуженной популярностью у водителей Востока страны. Теперь же, с началом сборки этих автомобилей в России, и у водителей Европейской части есть шанс узнать их на практике.

26-AT-4-2.jpg

В настоящий момент на заводе собираются машины, различающиеся главным образом длиной шасси. Максимальная полная масса машин всех модификаций ограничивается 7500 кг. Вариантов надстроек множество. Помимо бортовых кузовов и фургонов, благодаря возможности комплектации автомобиля коробкой отбора мощности, возможно исполнение в виде эвакуатора и самосвала. Может машина служить и платформой для монтажа спецтехники.

26-AT-4-3.jpg

Поскольку вне зависимости от модификации полная масса «Mitsubishi» не меняется, двигатель во всех вариантах комплектации только один. Познакомимся с ним поближе. Сделать это очень просто. Трехместная кабина, расположенная над двигателем поднимается, как у большинства японских машин «легким движением руки», без всяких гидронасосов.

26-AT-4-4.jpg

Под кабиной находится четырехцилиндровый двигатель Mitsubishi Fuso 4М50-7АТ7 максимальной мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 471 Нм. Мотор довольно оборотистый. Хотя максимальная мощность достигается при 2800 оборотах, 2/3 крутящего момента доступны уже на 1000 об/мин. Интересной особенностью двигателя является наличие балансирного вала, призванного уменьшить вибрации. Есть в этом моторе еще несколько интересных технических моментов, с которыми нечасто приходится сталкиваться водителям, эксплуатирующим отечественные среднетоннажники. С левой стороны блока цилиндров можно увидеть водомасляный теплообменник, предназначенный для выравнивания температур масла и охлаждающей жидкости. При перегреве масла он эффективно заменяет масляный радиатор, так как теплопередача от жидкости к жидкости в несколько сот раз эффективней, чем от жидкости к воздуху, и при прогреве двигателя позволяет быстрее достичь рабочих температур. Еще одна особенность системы охлаждения – наличие подвода охлаждающей жидкости для охлаждения турбокомпрессора.

27-AT-4-1.jpg

Подняв кабину, можно отрегулировать натяжение поликлинового ремня, приводящего в действие помпу и генератор, долить охлаждающую жидкость. Не добраться иначе и до масляного щупа. А если владелец решит самостоятельно поменять масло, без канавы не обойтись. Масляный фильтр доступен только снизу.

27-AT-4-2.jpg

Компоновка моторного отсека весьма плотная и затрудняет доступ к стартеру. Он, кстати, как и все электрооборудование работает от напряжения в 24 В. А вот к аккумуляторам добраться легко. Хотя, учитывая отечественную специфику, на «Кантерах», собираемых в нашей стране, предусмотрели некоторое подобие защиты батарей. Но все равно их будет трудно предохранять от загрязнения. Ведь сверху аккумуляторы остаются полностью открытыми.

27-AT-4-3.jpg

Наиболее популярные точки ежедневного обслуживания вынесены в доступные места. Топливный фильтр-отстойник с ручным подкачивающим насосом расположен у 100-литрового топливного бака. Также, не поднимая кабины можно долить тормозной жидкости в гидроприводы сцепления и тормозов. Горловина «тормозного» бачка находится в левом конце приборной панели, а залить «незамерзайку» можно, открыв аналогичную крышку справа.

27-AT-4-4.jpg

Производитель сохранил традиционную конструкцию воздухозаборника, с забором воздуха за верхней частью задней стенки кабины. Воздушный фильтр также находится за кабиной.

27-AT-4-5.jpg

Выгодным отличием от многих «одноклассников» является шестиступенчатая коробка передач. Рычаг КПП расположен на передней консоли. Правда, схема переключения несколько непривычная. Впрочем – это все, что нужно знать водителю о коробке передач и сцеплении. Ни отрегулировать «свободный ход», ни поменять выжимной гидроцилиндр самостоятельно не удастся. Доступа в «колокольчик», внутри которого находится гидроцилиндр сцепления, нет. Вполне современное решение. Зато на машине сохранен традиционный ручной тормоз – с приводом на барабан, находящийся за коробкой передач. Это правильно. Тросовый привод к задним колесам в эксплуатации показывает себя часто не лучшим образом.

27-AT-4-6.jpg

Карданная передача – «двухступенчатая», с подвесным подшипником. Крестовины надо время от времени шприцевать.

28-AT-4-1.jpg

Задний мост – почти «советский». Основные и дополнительные полуэллиптические рессоры, футорки на задних колесах. Несколько выбиваются из классической советской картины гидравлические амортизаторы, но, в общем и целом – классика жанра. Да и сама машина – почти классическая. Производители крайне осторожно подходят к внесению изменений в конструкцию и не спешат без крайней необходимости отказываться от проверенных многими десятилетиями технических решений. Такой подход можно только приветствовать и явных «косяков» у «Кантера» практически нет. Кроме уже упомянутой недостаточной защиты аккумуляторов можно отметить непонятно зачем открытые сбоку задние фонари. Но это практически все «непонятки». Чересчур плотную компоновку моторного отсека записывать в недостатки не стоит. Обслуживание двигателя, трансмиссии и ходовой части можно выполнять самостоятельно, а для ремонта все равно потребуется диагностика.

28-AT-4-2.jpg

Что имеем в итоге? «Mitsubishi Fuso CANTER» – универсальный среднетоннажный автомобиль, имеющий проверенную десятилетиями конструкцию. Он может с успехом использоваться как для коммерческих перевозок, также и как шасси для монтажа различного оборудования. Высокая плотность компоновки моторного отсека с лихвой компенсируется надежностью и возможностью самостоятельного проведения ТО.

28-AT-4-3.jpg

Из недостатков я бы традиционно назвал высокую стоимость (цена таких автомобилей не опускается ниже 1 400 000 рублей), и полную массу автомобиля – 7500 кг. Въехать на таком внутрь малого кольца Московской железной дороги будет затруднительно.

29-AT-4-1.jpg

29-AT-4-2.jpg

30-AT-4-1.jpg

30-AT-4-2.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
Д

Другие статьи на тему

Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Средний класс
Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Обновленный Fiat Ducato: 9-ступенчатый «автомат» и электрическая версия
Обновленный Fiat Ducato: 9-ступенчатый «автомат» и электрическая версия
Средний класс
Обновленный Fiat Ducato: 9-ступенчатый «автомат» и электрическая версия
Новый грузовик Hyundai Mighty выходит на российский рынок
Новый грузовик Hyundai Mighty выходит на российский рынок
Средний класс
Новый грузовик Hyundai Mighty выходит на российский рынок
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: