• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

11.02.2011
Автор: Андрей Карасев

ЭЛЕКТРОРЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ФУРГОНОВ

Благодаря компании VB-Airsuspension, амортизаторы с магнитореологической жидкостью стали достоянием не только роскошных автомобилей, но и легких коммерческих грузовиков.
ЭЛЕКТРОРЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ФУРГОНОВ
Технологии

Компания представила свою систему VB-eRRide, прошедшую тестирование на автомобиле Sprinter. Разработчики называют электронную VB-eRRide, управляющую свойствами амортизаторов, полуактивной. По заявлению производителя данная система на 40% снижает колебания, продольную и поперечную раскачку кузова автомобиля. Такая опция, в первую очередь, должна быть востребована для комплектации медицинских, спасательных и аварийных автомобилей.

Система состоит из центрального блока управления, датчиков, установленных на каждой подвеске и кузове, а также из четырех амортизаторов с блоком локального управления, к которому подводится силовой ток от аккумуляторной батареи. Локальный блок управления представляет собой черную коробку, закрепленную на каждом амортизаторе. Центральный блок управления с частотой 1000 раз в секунду, в зависимости от дорожной ситуации, посылает сигнал на локальные блоки, которые активируют электроуправляемые амортизаторы. Свойства магнитореологической жидкости позволяют менять сопротивление на ходе амортизатора за считанные миллисекунды. Мощность, потребляемая электрореологическим амортизатором, составляет около 20 В. Центральный блок управления имеет диагностический разъем и может связываться, при необходимости, с персональным компьютером.

58-AT-1-1.jpg

Магнитореологические жидкости известны с 40-х годов прошлого века. Магнитореологическая жидкость или MR жидкость – специальный материал, используемый для создания интеллектуальных систем. MR жидкость может менять свои свойства до состояния твердого тела и наоборот. Магнитореологическая жидкость состоит из трех компонентов: частиц карбонильного железа, «мягких» частиц железа, имеющих диаметр 3-5 микрометра, и жидкость-носитель: обычно – углеводородное масло. Порошковое карбонильное железо – наиболее распространенный материал активной дисперсной фазы магнитореологических жидкостей. В состав MR жидкости добавляют присадки для повышения смазочных свойств, модификаторы, частицы для поддержания остальных компонентов во взвешенном состоянии.

Изменение физических свойств жидкости обеспечивают частицы карбонильного железа. Под действием магнитного поля частицы упорядочиваются и выстраиваются в цепочки. Чем сильнее напряженность поля, тем более отвердевает жидкость. Уменьшение воздействия магнитных сил возвращает жидкости ее первоначальные свойства.

Тем не менее, технологии, необходимые для управления магнитным полем, были разработаны только в начале 90-х годов прошлого века. В настоящее время они используются в стиральных машинах, тренажерах, при протезировании, в автомобильных амортизаторах.

Амортизаторы с электромагнитным управлением вязкостью жидкости позволяют наиболее полно реализовать теоретический принцип Skyhook, согласно которому автомобиль подвешивается к небу, или амортизатор крепится к дороге. На первый взгляд такое невозможно. Но, тем не менее, при изменении силы демпфирования от нуля до бесконечности в условиях взаимного перемещения подрессоренной и неподрессоренной масс можно получить результат, невозможный для пассивных амортизаторов, как их не улучшай. Именно мгновенным изменением характеристик амортизатора достигается не только хорошая плавность хода, но и высокая стабильность контакта шины с дорогой.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Что изменится для водителей в 2023 году. Список
Что изменится для водителей в 2023 году. Список
Что изменится для водителей в 2023 году. Список

ругие статьи на тему

Ford E-Transit Custom: без России
Ford E-Transit Custom: без России
Технологии
Ford E-Transit Custom: без России
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
Технологии
«Блиц-Крик» об автоматизации коммерческого транспорта
Последнее слово о водороде – «Tevva»
Последнее слово о водороде – «Tevva»
Технологии
Последнее слово о водороде – «Tevva»
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: