• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

09.10.2010
Автор: Алексей Мошков

IVECO ИДЕТ СВОИМ ПУТЕМ В борьбе за экономию и экологию

Давно известно, что неплохой альтернативой традиционному дизельному топливу и бензину является сжатый газ. Он дешевле, и лучше перемешивается с воздухом в цилиндрах двигателя, обеспечивая более полное сгорание топлива и «чистый» выхлоп без применения дорогостоящих и недостаточно «доведенных» систем рециркуляции. Сжатый газ, в отличие от сжиженного, не застывает на морозе и безопасен в случае аварии. Баллоны, рассчитанные на 250 атмосфер, имеют исключительную прочность и не разгерметизируются от удара. А если утечка все-таки произойдет, газ почти мгновенно рассеивается в атмосфере, а не скапливаться в поврежденном автомобиле и под ним. Многие автопроизводители сегодня всерьез занялись «газификацией» транспорта. Один из лидеров в этом секторе – Iveco.

Москвичи каждый день видят на дорогах города фургончики Daily, работающие на газовом топливе. Раскрою небольшую «тайну»: кроме Daily в столице сейчас эксплуатируются газобаллонные грузовики и более тяжелого семейства – Stralis. На них не очень обращают внимание, поскольку эти шасси, оборудованные рефрижераторными фургонами, внешне почти не отличаются от таких же «солярочных» машин.

В Москве, где с советских времен эксплуатируются грузовики на сжатом газе, есть кадры, умеющие работать с такими автомобилями, и заправочные станции. Эксплуатационники быстро поняли свою выгоду, и газовые машины расходятся на «Ура». А что в регионах? Основным фактором, сдерживающим перевод техники на сжатый газ, был недостаток на многих направлениях автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (не путать с «заправками», обеспечивающими автомобили газом сжиженным).

Теперь это не так. От Москвы до таких городов как Рязань, Пенза, Тольятти, Ульяновск и Набережные Челны вполне можно добраться, не истратив ни капли солярки, что и доказала команда Iveco, участвовавшая в газовом автопробеге «Голубой поток», организованном нашим национальным достоянием – ОАО «Газпром».

Конечно, пробег организовывался не для одного Iveco. В нем участвовали грузовики и автобусы многих производителей. Специально подготовленные, ярко раскрашенные новенькие «газоходы», едущие без пассажиров и груза, производили приятное впечатление на неискушенного зрителя.

На их фоне техника Iveco – микроавтобус и рефрижераторный фургон, смотрелись не так впечатляюще, ведь никто ее специально в пробег не готовил. Автобус служит тестовой машиной для покупателей и намотал по дорогам России не одну тысячу километров, а грузовой фургон на время пробега Iveco «одолжила» у одного из эксплуатантов – «Мосавтотранса». «Своих» газобаллонных автомобилей на момент сборов в дорогу не нашлось – все находящиеся на площадке фирмы газовые «Дельки» уже были оплачены клиентами.

Поскольку микроавтобус Iveco, участвующий в пробеге, был не «выставочным», а рабочим экземпляром, именно на его долю и выпало везти многочисленных журналистов.

Колонна, сопровождаемая милицейским эскортом, давно скрылась за горизонтом, а телевизионщики, как обычно, не могли совладать со своей техникой. Прошло минут 10 пока камеры, штативы, режиссеры, операторы и комментаторы грузились в необъятный салон автобуса. Но специалист технического отдела фирмы Владимир Гончаренко, сидящий за рулем, спокоен.

«Не буду я догонять колонну, поеду своей дорогой» – почти по-ленински говорит он, глядя на карту. Провезу я «киношников» по красивым местам.

– А в Рязань (первую точку маршрута, где намечена конференция) успеете?

– Успею. На этой машине газа больше, чем на 400 километров хватает. Заправки искать не надо. Какие еще вопросы?

Вопрос у меня был, но не к участникам пробега, а к организаторам. Наконец, было у кого спросить: «когда акции «Газпрома» будут снова стоить 360 рублей?» Только то, что мне ответили, я никому не скажу. У нас в стране и так слишком много миллионеров.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Платон» подорожает с 1 февраля
«Платон» подорожает с 1 февраля
«Платон» подорожает с 1 февраля
Д

Другие статьи на тему

Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Технологии
Батарея электрогрузовика MOSKVA в 3 раза лучше, чем у Porsche. Мы должны верить в это?
Грузовики на биогазе способствуют улучшению климата
Грузовики на биогазе способствуют улучшению климата
Технологии
Грузовики на биогазе способствуют улучшению климата
Интеллектуальная Cascadia
Интеллектуальная Cascadia
Технологии
Интеллектуальная Cascadia
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: