САНИТАРНЫЙ ДОДЖ 3/4 ДОРОЖНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

НЕМНОГО НОСТАЛЬГИИ
Проходя мимо стенда «Автовэй», я ощутил дуновение ностальгии именно по Доджам «три четверти», вспомнив, как в раннем детстве с любопытством наблюдал за разгрузкой рулонов бумаги из Доджа-Кэрриолл у типографского склада, который располагался во дворе нашего дома. Типография эта функционирует до сих пор, и, проходя мимо нее, я постоянно вспоминаю те времена, когда бумагу привозили на Додже «три четверти». Теперь перевозкой рулонов занимаются владельцы Газелей.
Из четырех Доджей «три четверти», которые были представлены на «Автоэкзотике», я остановил свой выбор на санитарном фургоне Додж «WC-18», построенном на шасси стандартного грузовика с приводом на все колеса. Помещение для больных и раненых на этом Додже отделено от просторной двухместной кабины и выполнено из стальных листов. Санитарный Додж «три четверти» машина довольно редкая, если учесть, что всех модификаций подобных Доджей за годы войны построили всего 6 442 экземпляра.
НА ХОДУ
Около санитарного Доджа суетился мой адыгейский друг Вовка Киреев и я попросился у него за руль, он сказал: «Садись, только трогаться будешь – не заглуши мотор...» Я отжал педаль сцепления с довольно-таки большим по современным понятиям ходом, включил первую передачу и тронулся с места. На Доджах установлено однодисковое сухое сцепление с амортизирующими пружинами в ступице ведомого диска, работающее совместно с трехходовой четырехскоростной прямозубой коробкой передач, естественно без всяких там синхронизаторов или муфт безударного включения, поэтому вибрации в начале движения машина испытывает невообразимые, отсюда скрежет и прочие посторонние звуки. Следующие передачи включаются не так тяжело и шумно, а довольно мощный 76-сильный шестицилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель отличается хорошими тяговыми качествами. Додж очень резво поехал по полю, хотя удерживать руль с увеличением скорости становилось все труднее. Я решил немного притормозить, колодочные тормоза с гидравлическим приводом оказались очень эффективными. Выехав на асфальт Додж совершенно преобразился, он свободно разогнался до 70 км\ч и уверенно держал скорость, рулевое управление на хорошей дороге очень послушное и руль можно вообще отпустить, Додж не сходит с заданного курса.
В КАБИНЕ
Находиться, в общем-то, спартанской кабине санитарного Доджа очень приятно. Во-первых, прекрасная обзорность дороги вперед, во-вторых, сиденье, хотя и не имеющее регулировки, однако очень удобное. Контрольные приборы расположены посередине и хорошо считываются, рядом с рычагом управления коробкой передач разместился рычаг раздатки, а неподалеку рычаг ленточного ручного тормоза, действующего на трансмиссионный вал. Повсюду приклепаны таблички со схемами переключения передач, включения раздатки, напоминающие о критических температурах воды и оборотах двигателя. Удобная подножка позволяет легко подниматься в кабину и выходить из нее. Данный автомобиль сохранился в великолепном состоянии, он имеет небольшой пробег, поэтому во время движения не слышно никаких посторонних скрипов или дребезжаний. Хотя стоит отметить, что по современным меркам карбюраторный двигатель работает очень шумно, даже по сравнению с дизелем. Но ведь это армейский грузовик, разработанный и поставленный на производство более шестидесяти лет назад, поэтому звук его двигателя нельзя сравнивать с работой современных двигателей грузовиков.
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК
Помещение для раненых оборудовано двумя носилками и ящиками для медицинского инструмента. Погрузка носилок производится через двухстворчатую заднюю дверь откидыванием лестницы-ступеньки, которая одновременно фиксирует двери в транспортном положении. Однако покинуть машину во время, скажем, воздушного налета достаточно сложно, но Додж рассчитан в основном для транспортировки раненых в стационарные госпитали. Данный экземпляр не имеет традиционного красного креста на кузове, потому что эксплуатировался в США откуда и был куплен в Швецию, поэтому на машине только традиционные пятиконечные звезды, обязательная принадлежность любого американского армейского автомобиля. Запасное колесо, как и на всех Доджах «три четверти», установлено с левой стороны, а его демонтаж не представляет особых сложностей, хотя масса колеса довольно большая и водителю при замене колес потребуется посторонняя помощь. Перед водительской дверью имеется специальный футляр для дополнительной канистры, если емкость 114-литрового бензинового бака окажется недостаточной. Заливная горловина топливного бака размещена над левым задним колесом и закрывается обычной пробкой, без всякого намека на запор. Видимо во время войны бензин злоумышленники не похищали, чего нельзя сказать о сегодняшнем дне. Когда «Автоэкзотика» закончилась, оказалось, что бензина в баках четырех Доджей, демонстрировавшихся «Автовэем», не оказалось, видимо в ночное время находились люди, предпочитавшие нормальному отдыху похищение чужого, хотя и низкооктанового бензина.
Максимальная скорость, которую свободно может развить Додж «WC-18», достигает 90 км\ч, однако на машине предупредительная надпись «35 миль». Это предостережение для лихачей. Средний расход топлива по хорошей дороге – 28 литров на 100 километров, а запаса топливного бака хватает на 400 км езды без дозаправки.
Данный экземпляр на сегодня является единственным подобным автомобилем в Москве. Это очень неплохая находка для ценителей автомобилей, поставлявшихся по ленд-лизу, хотя санитарные варианты Доджей «три четверти» уже попадали в нашу страну в единичных экземплярах.