• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

07.08.2010
Автор: Александр Новиков

САНИТАРНЫЙ ДОДЖ 3/4 ДОРОЖНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Сегодня любителям американской автомобильной техники, поставлявшейся в годы Великой Отечественной войны по ленд-лизу в СССР, совершенно не обязательно отыскивать в каком-нибудь заброшенном сарае, в каком-нибудь богом и людьми забытом медвежьем углу, полусгнившую раму от Студебеккера или Доджа «три четверти». Затем выискивать и выменивать остатки двигателя, коробки передач и приспосабливать под все это переделанные мосты от советского послевоенного грузовика ГАЗ-51, выпиливать вручную защитные решетки для фар и переваривать из ЗиСовских бензобаки. Тратить на это как минимум пять-десять лет жизни и в итоге появляться на очередном фестивале «Автоэкзотика» в Тушино на совершенно непотребном армейском грузовике, только внешне напоминающем оригинальный Додж «три четверти». Сегодня существуют компании, которые за относительно небольшие деньги – примерно 20 000 евро – могут привести для вас, например, из Швеции, совершенно комплектный и оригинальный, прямо как с конвейера, Додж, Студебеккер, Шевроле, Джи-Эм-Си или Виллис. Кризис, затронувший как большие, так и малые страны, повлек отказ музеев Финляндии и Швеции от многих военных раритетов. На прошедшей в июле в Тушино очередной «Автоэкзотике» американские военные грузовики времен второй мировой войны были представлены в большом количестве. Их мог посмотреть, сфотографировать, если повезет покататься, а затем купить любой желающий. Эти машины были представлены небольшой частной реставрационной фирмой «Автовэй», которую финансирует наш бывший соотечественник, переехавший с началом развала Союза в Швецию – Владимир Васильсон.

НЕМНОГО НОСТАЛЬГИИ

Проходя мимо стенда «Автовэй», я ощутил дуновение ностальгии именно по Доджам «три четверти», вспомнив, как в раннем детстве с любопытством наблюдал за разгрузкой рулонов бумаги из Доджа-Кэрриолл у типографского склада, который располагался во дворе нашего дома. Типография эта функционирует до сих пор, и, проходя мимо нее, я постоянно вспоминаю те времена, когда бумагу привозили на Додже «три четверти». Теперь перевозкой рулонов занимаются владельцы Газелей.

Из четырех Доджей «три четверти», которые были представлены на «Автоэкзотике», я остановил свой выбор на санитарном фургоне Додж «WC-18», построенном на шасси стандартного грузовика с приводом на все колеса. Помещение для больных и раненых на этом Додже отделено от просторной двухместной кабины и выполнено из стальных листов. Санитарный Додж «три четверти» машина довольно редкая, если учесть, что всех модификаций подобных Доджей за годы войны построили всего 6 442 экземпляра.

НА ХОДУ

Около санитарного Доджа суетился мой адыгейский друг Вовка Киреев и я попросился у него за руль, он сказал: «Садись, только трогаться будешь – не заглуши мотор...» Я отжал педаль сцепления с довольно-таки большим по современным понятиям ходом, включил первую передачу и тронулся с места. На Доджах установлено однодисковое сухое сцепление с амортизирующими пружинами в ступице ведомого диска, работающее совместно с трехходовой четырехскоростной прямозубой коробкой передач, естественно без всяких там синхронизаторов или муфт безударного включения, поэтому вибрации в начале движения машина испытывает невообразимые, отсюда скрежет и прочие посторонние звуки. Следующие передачи включаются не так тяжело и шумно, а довольно мощный 76-сильный шестицилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель отличается хорошими тяговыми качествами. Додж очень резво поехал по полю, хотя удерживать руль с увеличением скорости становилось все труднее. Я решил немного притормозить, колодочные тормоза с гидравлическим приводом оказались очень эффективными. Выехав на асфальт Додж совершенно преобразился, он свободно разогнался до 70 км\ч и уверенно держал скорость, рулевое управление на хорошей дороге очень послушное и руль можно вообще отпустить, Додж не сходит с заданного курса.

В КАБИНЕ

Находиться, в общем-то, спартанской кабине санитарного Доджа очень приятно. Во-первых, прекрасная обзорность дороги вперед, во-вторых, сиденье, хотя и не имеющее регулировки, однако очень удобное. Контрольные приборы расположены посередине и хорошо считываются, рядом с рычагом управления коробкой передач разместился рычаг раздатки, а неподалеку рычаг ленточного ручного тормоза, действующего на трансмиссионный вал. Повсюду приклепаны таблички со схемами переключения передач, включения раздатки, напоминающие о критических температурах воды и оборотах двигателя. Удобная подножка позволяет легко подниматься в кабину и выходить из нее. Данный автомобиль сохранился в великолепном состоянии, он имеет небольшой пробег, поэтому во время движения не слышно никаких посторонних скрипов или дребезжаний. Хотя стоит отметить, что по современным меркам карбюраторный двигатель работает очень шумно, даже по сравнению с дизелем. Но ведь это армейский грузовик, разработанный и поставленный на производство более шестидесяти лет назад, поэтому звук его двигателя нельзя сравнивать с работой современных двигателей грузовиков.

ГРУЗОВОЙ ОТСЕК

Помещение для раненых оборудовано двумя носилками и ящиками для медицинского инструмента. Погрузка носилок производится через двухстворчатую заднюю дверь откидыванием лестницы-ступеньки, которая одновременно фиксирует двери в транспортном положении. Однако покинуть машину во время, скажем, воздушного налета достаточно сложно, но Додж рассчитан в основном для транспортировки раненых в стационарные госпитали. Данный экземпляр не имеет традиционного красного креста на кузове, потому что эксплуатировался в США откуда и был куплен в Швецию, поэтому на машине только традиционные пятиконечные звезды, обязательная принадлежность любого американского армейского автомобиля. Запасное колесо, как и на всех Доджах «три четверти», установлено с левой стороны, а его демонтаж не представляет особых сложностей, хотя масса колеса довольно большая и водителю при замене колес потребуется посторонняя помощь. Перед водительской дверью имеется специальный футляр для дополнительной канистры, если емкость 114-литрового бензинового бака окажется недостаточной. Заливная горловина топливного бака размещена над левым задним колесом и закрывается обычной пробкой, без всякого намека на запор. Видимо во время войны бензин злоумышленники не похищали, чего нельзя сказать о сегодняшнем дне. Когда «Автоэкзотика» закончилась, оказалось, что бензина в баках четырех Доджей, демонстрировавшихся «Автовэем», не оказалось, видимо в ночное время находились люди, предпочитавшие нормальному отдыху похищение чужого, хотя и низкооктанового бензина.

Максимальная скорость, которую свободно может развить Додж «WC-18», достигает 90 км\ч, однако на машине предупредительная надпись «35 миль». Это предостережение для лихачей. Средний расход топлива по хорошей дороге – 28 литров на 100 километров, а запаса топливного бака хватает на 400 км езды без дозаправки.

Данный экземпляр на сегодня является единственным подобным автомобилем в Москве. Это очень неплохая находка для ценителей автомобилей, поставлявшихся по ленд-лизу, хотя санитарные варианты Доджей «три четверти» уже попадали в нашу страну в единичных экземплярах.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Д

Другие статьи на тему

«Тяжелый» двухскатный УАЗ Профи: цены и технические подробности
«Тяжелый» двухскатный УАЗ Профи: цены и технические подробности
Легкий класс
«Тяжелый» двухскатный УАЗ Профи: цены и технические подробности
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Легкий класс
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Легкий класс
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: