КАМАЗ ОБЪЯВИЛ РЕСТАЙЛИНГ
Сначала был ЗИЛ-169. Под него в Набережных Челнах построили огромный автозавод. Автомобиль же, поменяв несколько индексов, стал в конвейерном варианте называться «КамАЗ-5320». У-у-у! Это было что-то! Грузовые «Жигули»! Сегодня такое сравнение кому-то покажется убийственным, но «копейка» в свое время произвела почти революцию в легковом автостроении. КамАЗ-5320 сделал то же в грузовом. Это было три с половиной десятилетия назад.
Дальше так и хочется написать: «с тех пор кабина не менялась». И отчасти это будет правдой. Беда в том, что только «отчасти»… Собственно силовой каркас и основные панели остаются неизменными все эти годы. Но многое изменилось. Круглые «жигулевские» фары уступили место прямоугольным, перекочевавшим с передней панели кабины в бампер. Ветровое стекло, состоявшее из двух плоских «половинок», установленных в форме широкого «V», превратилось в сплошное выгнутое. Механизмы подъема и фиксации кабины были приведены в соответствие с современными требованиями безопасности. Проще говоря, их полностью заменили.
Другие перемены во внешности татарских грузовиков вытекали из диверсификации модельного ряда. Построенный изначально для выпуска грузовиков «Группы Б», то есть с нагрузкой на ось не более 6 тс для одиночной и 11 тс для двух спаренных, завод в изменившихся условиях повышал грузоподъемность машин до «Группы А» – 10 тс для одной и 18 тс для спаренных осей. Впрочем, изменились и дорожные требования. А еще появились всякие там «Euro». Они тоже отразились на внешности.
Все это я бы назвал «первым рестайлингом КамАЗа». Хотя и не припомню, чтобы о таковом объявляли. Но утверждать что-либо однозначно не буду: «может, память моя однобока». Только выходит, нынешний рестайлинг – второй.
Вообще-то «камазовская» кабина давно уже стала «притчей во языцех». И руководство завода о том прекрасно знает. А потому полным ходом разрабатывается новая кабина. В сотрудничестве с «западным партнером». Это теперь модно. Но широкой публике ее смогут показать только в будущем году. А пока, как я понял, показывают переходный вариант, который упростит переход на новую кабину.
Если говорить об обновлении внешности, то они не велики. Новый «низ» – бампер и противоподкатник, новая передняя панель кабины, улучшающая аэродинамику. Определить, насколько она хороша, мы сможем, когда новые машины выйдут на дороги. Что ж, может, КамАЗы наконец, распрощаются с прозвищем «засранец»? В целом в машине появилось что-то от Mercedes-Benz Actros, что вообще-то неплохо.
Интерьер претерпел более серьезные изменения. Два варианта новых панелей приборов. Водительское кресло Grammer на пневмоподвеске. Регулируемая рулевая колонка. С пневмозамком. Ни кресло, ни колонку к сожалению, прощупать не удалось: грузовики стояли со стравленным воздухом. «Ручник» теперь стоит на передней панели, а его ручка перемещается горизонтально. Пожалуй, пользоваться им как «парашютом» будет не очень удобно… Порадовали замки дверей – стандартные вазовские, но с покрытыми пластиком язычками. Обрезиненные работают помягче, но и эти ничего – не клацают.
Внутри все выглядит цивильно и уютно. Никакого голого железа. Но все попытки всерьез оценить новинки словно волны прибоя о скалы разбиваются об одну только фразу заводчан: «опытный образец». Говорят, бачок омывателя уйдет из кабины под переднюю панель, наружу. Интересно, что еще «уйдет» из кабины при постановке в серию?
На выставке стояло несколько обновленных машин. Самосвалы КамАЗ-6520 и -65115 с двускатной ошиновкой задка и кузовами-«корытами», и полноприводный КамАЗ-6522 с односкатными колесами имели двухдиапазонные коробки. Зато магистральный КамАЗ-6460 гордо демонстрировал отсутствие педали сцепления и джойстик автоматизированной коробки ZF. По словам Сергея Когогина, КАМАЗ готов начать широкое распространение подобных коробок по территории России. Идея кажется излишне смелой, но с другой стороны, никто не мешает покупателю заказать нормальную машину с обычной «ручкой»…
Наконец, последняя новинка татарских автостроителей – среднетоннажный КамАЗ-5308. Чисто по внешней оценке моим предвзятым глазом – заводчане решились, наконец, полностью использовать возможности «девятнадцатого с половиной дюйма», то есть размерности резины, принятой для «-4308». А дальше – сплошное «уникальный автомобиль КАМАЗ-5308, представитель нового поколения автомобилей транспортного семейства. Являющийся базовой моделью перспективного семейства автомобилей, КАМАЗ-5308 рассчитан для городских, пригородных и междугородних перевозок различных грузов большого объёма для работы на дорогах общего пользования.» Цитата взята с некоего информационного ресурса. Совпадение с источником на сайте КАМАЗ – полное.
Глядя на машину сугубо по-шоферюжьи, я бы сказал: «Не понял!» Это же, блин-компот, то ли кошка, то ли коза, то ли свинья, то ли лошадь! Ну и каким боком мне это «то ли» к хозяйству пристраивать? И эти люди всерьез собираются в нашей стране автоматизированные трансмиссии продвигать? Ну-ну…
Впрочем, не буду вредничать, поделюсь тем, что уразумел. Грузоподъемность шасси – «где-то там: пять, восемь». Мотор Cummins. Ошиновка – 19,5 дюймов. Ах да! Семь метров с мелочью на раме под кузов. Все!
Мало? Ну, извините! Такой вот коммуникабельный у нас в России «Автогигант»!