Домашняя премьера MAN Lion's City
Автобус разрабатывался с четким акцентом на рентабельность, комфорт, технологии и дизайн. Это воплотилось в новом приводе MAN EfficientHybrid, независимой подвеске передних колес, световых приборах LED и новом модульном интерьере. Представленный MAN Lion's City знаменует новую эру городских автобусов компании, так как предшествующее поколение машин появилось 18 лет назад. Новую модель разрабатывали с учетом всех существующих и прогнозируемых в будущем технических стандартов.
В облике автобуса безошибочно угадывается корпоративный дизайн MAN Truck & Bus. Экстерьер выделяется такими особенностями, как своеобразные фары, включающие светодиодные полосы LED дневных ходовых огней, и типичную черную переднюю панель MAN с хромовой полосой, а также большие окна. Автобус MAN Lion's City демонстрирует динамичный вид. Корпоративный дизайн MAN Truck & Bus проявляется в оформлении задней части автобуса. Его черты уже можно было увидеть в новых MAN Lion's City и MAN Lion's Coach.
Трансмиссия MAN EfficientHybrid увеличивает экономичность машины благодаря новому 9-литровому двигателю D1556, системе stop-start и уменьшенному весу. Новые материалы и используемые производственные процессы не только делают новый городской автобус привлекательным, но и легким, надежным, а также упрощают его использование. Например, обслуживание облегчают створки моторного отделения без стальной рамки; масса нового 12-метрового варианта MAN Lion's City уменьшилась на 1130 кг по сравнению с его предшественником, что привело к уменьшению расходу топлива. Для снижения массы автобуса используется более тонкое стекло заднего окна, оптимизированная облицовка из полипропилена, армированного натуральным волокном.
Двигатель D15 получил новую топливную систему Common Rail с давлением впрыска до 2500 бар, оптимизированный турбонагнетатель, стальные поршни, клапаны с изгибом. Поршни и клапаны уже использовались на моторе MAN D38. Топливная система включает новый мехатронный клапан сброса давления (PRV): в рабочем положении он закрыт усилием пружины. При остановке двигателя активируется электромагнит, позволяющий уменьшить давление в системе до 230 бар.
Мотор D1556 LOH уже соответствует стандарту Eвро-6d. Действие этого стандарта вступит в силу только с 1 сентября 2019 г. В агрегате используется технология SCR (Selective Catalytic Reduction) в сочетании с системой фильтров MAN CRT (Continuously Regenerating Trap — непрерывно регенерирующая ловушка). Рециркуляция отработавших газов (EGR) не используется. Высокоэффективный 9-литровый двигатель предлагается мощностью 280, 330 и 360 л.с. Высокая степень сжатия облегчает холодный пуск двигателя. D1556 LOH заменит дизель D2066 LUH.
Для снижения массы двигателя на стадии разработки была проведена последовательная оптимизация отдельных компонентов с помощью средств современного моделирования. Для изготовления отдельных компонентов мотора был использован алюминиевый сплав вместо стали или чугуна. В результате удельная масса дизеля D1556 LOH была увеличена до 2,5 кг/л.с. против 3,4 у предшественника.
Двигатель мощностью 280 л.с. развивает максимальный крутящий момент 1200 Н×м при 800-1600 об/мин, мощностью 330 л.с. — 1400 Н×м при 900-1600 об/мин, а мощностью 360 л.с. — 1600 Н×м при 900-1550 об/мин. В отличии от аналогичного мотора с рециркуляцией отработавших газов, новый одноступенчатый турбонагнетатель использует весь объем отработавших газов. В результате улучшается реакция двигателя на педаль акселератора. Дизель оборудован перепускным клапаном, который при необходимости направляет часть отработавших газов мимо турбокомпрессора на высоких оборотах. Для уменьшения генерируемого двигателем шума крышка головки цилиндров изготавливается из пластика и имеет специальную форму, используются шестерни с небольшим модулем зубьев, что позволяет увеличить их перекрытие, тем самым снижая как массу, так и шум.
Как и D2676 LOH, который устанавливается на туристические автобусы MAN и NEOPLAN, двигатель D15 также получил регулируемый насос охлаждаемой жидкости. Мощность насоса бесступенчато изменяется от 20% до 95%, что позволяет при низкой нагрузке и хорошем охлаждении экономить топливо. Система охлаждения мотора также получила датчик давления. Он повышает эксплуатационную безопасность автобуса, так как позволяет на ранней стадии выявить неисправность охлаждения и предотвратить возможные повреждения. В управлении температурным режимом двигателя участвует система смазки. MAN использует оптимизированный масляный теплообменник для избегания пиков температур — при низкой температуре масло не попадает в теплообменник.
Мотор D15 может быть дополнен модулем MAN EfficientHybrid — системой, которая значительно снижает расход топлива и выбросы до 16%. Стандартная функция start-stop и привод MAN EfficientHybrid обеспечивают тишину на остановках, перед светофорами и в заторах. В основе системы — стартер-генератор, соединенный с коленвалом. Эта электрическая машина преобразует механическую энергию в электрическую энергию во время торможения. Рекуперированная энергия поступает в модуль UltraCap, установленный на крыше автомобиля, который значительно легче и компактнее по сравнению с аккумулятором аналогичной емкости. Энергия, хранящаяся в UltraCap, гарантирует, что бортовой источник питания не зависит от привода, что не только облегчает работу дизельного двигателя, но и позволяет выключать мотор во время остановки автомобиля. Стартер-генератор позволяет мгновенно перезапустить двигатель MAN D15 и поддерживать его своей мощностью во время последующего ускорения.
Новый MAN Lion's City получил не только независимую переднюю подвеску, улучшающую комфорт во время движения, но и новые гидравлические амортизаторы PCV (Premium Comfort Valve). Они, благодаря новой концепции управления перепуском масла, допускают большее количество параметров, что делает возможной специфическую настройку для каждого варианта оси.
MAN Truck & Bus в новом поколении городских автобусов произвел дальнейшее улучшение дверей, сделав их на 10 см шире и более быстрыми. Доступны пневматические распашные двери со створками, открывающимися наружу и вовнутрь, а также двери с электрогидравлическим приводом, имеющие качающиеся или распашные створки. Двери во время эксплуатации не требуют ни смазки, ни регулировки.
Помимо фар с дневными ходовыми огнями, изготовленными по технологии LED, доступны фары, полностью изготовленные по этой технологии вместе со светодиодными задними фонарями. Фары LED обеспечивают лучшее освещение за счет того, что имеют на 50% большую яркость, чем галогенные лампы, при этом их срок эксплуатации составляет около 10 тыс. часов. Технология LED используется для освещения интерьера. При разработке дизайна освещения интерьера особое внимание инженеры уделили минимизации бликов на рабочем месте водителя.
Новый MAN Lion's City получил измененные кронштейны сидений с оптимизированным расстоянием между ними, что позволяет не только увеличить пространство, но и сделать уборку более легкой. Унифицированная рама сиденья теперь присоединяется к двум рельсам на боковой стенке. Его можно легко и быстро установить, используя переходники. Для удобства пассажиров, едущих стоя, предназначены новые, закрепленные на потолке, поручни с овальным профилем, обеспечивающие более эргономический хват.
Рабочее пространство водителя также было откорректировано с целью оптимизации. Место водителя ограждено элегантно изогнутой дверцей. Модульная панель на двери водителя может быть расширена до лобового стекла. Клавиши управления размещены в трех зонах в соответствии с частотой использования. С правой стороны может располагаться (предлагается как опция) дополнительный блок оборудования, соответствующий размерам DIN. Держатель чашки и порт USB располагаются на боковой панели. Сиденье водителя может регулироваться по горизонтали. Приборный щиток двигается вместе с рулевым колесом. Информация отображается на стандартном встроенном 4-дюймовом цветном дисплее высокого разрешения.
Новое поколение городских автобусов также будет производиться на заводе MAN в Стараховице (Польша) начиная с августа 2018 г.