Nikola: планов громадьё
Компания также объявила о выводе на рынок других транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, в том числе водный мотоцикл, внедорожник и специализированный военный автомобиль. Грузовые автомобили класса 6-8 по-прежнему являются основным направлением деятельности бизнеса компании и инженерии, но стартап из Аризоны, расширив ассортимент своей продукции, включил в него технику для спорта и военного сектора, чтобы продемонстрировать гибкость своей технологии.
Nikola two
Кроме этого, Nikola Motor планирует предложить два своих аккумуляторно-электрических варианта седельных тягачей с дневной кабиной. Однако генеральный директор компании Тревор Милтон (Trevor Milton) ожидает, что водородные топливные элементы будут составлять не менее 80% его бизнеса.
Компания прошла долгий путь за короткое время. Милтон основал ее в 2014 г. с целью вывести на рынок электрические грузовики класса 8. Сейчас в компании работают более 130 человек, а к концу этого года их число превысит 300 человек. Флагманским продуктом является тягач Nikola One. Компания также работает над грузовиком Nikola Two.
Интерьер nikola two
Более 1 млрд долларов было инвестировано в силовой привод Nikola. Инвесторы выстроились в очередь, чтобы профинансировать проект. Милтон признал, что это способствовало быстрому созданию грузовика Nikola, в то время как конкурент Tesla находился под огромным давлением, чтобы поставить свой собственный электрический тягач класса 8 по графику. Комментируя своего конкурента по производству электромобилей, Милтон сказал: «Мы хотим, чтобы Tesla преуспела. Есть достаточно места для всех, чтобы существовать. Если они потерпят неудачу, это сильно навредит нам».
Nikola tre
Но никто не может обвинить Nikola в медлительности. Еще до того, как будет выпущен грузовик в Северной Америке в 2022 г., компания разработала и продемонстрировала европейскую версию машины, которая будет выпущена всего через год после ее дебюта здесь, в Северной Америке. Компания также работает над развитием инфраструктуры заправок водородом, которая будет развернута одновременно с наращиванием производства грузовиков. Первая заправка заработает в Аризоне, затем откроются еще 10 производительностью восемь тонн в день. Ожидается, что в США и Канаде будут введены в эксплуатацию около 700 заправок, когда грузовики Nikola начнут ездить по шоссе в массовом количестве.
Сопутствующие большому производству товары. Тоже на водороде
И если это кажется все еще недостаточно амбициозно, то планы компании получать водород из возобновляемых источников с помощью солнечной и ветровой энергии — достойно внимания. Она также надеется полностью изменить способ финансирования продаж грузовых автомобилей и предложит пакетный лизинг, который включает в себя 7-летнюю стоимость топлива и шин в дополнение к самому грузовику и техническому обслуживанию, которое будет обеспечивать компания Ryder. По словам финансового директора Кима Брейди (Kim Brady), затраты перевозчиков уложатся в 95 центов за милю. «Насколько было бы здорово, если бы ваша управленческая команда и финансовый директор могли сказать: «Я могу предсказать свои расходы на следующие семь лет?» — задал риторический вопрос Брейди.
Водород - наше все! Дожить бы
Клиенты будут покупать водородное топливо у компании Nikola, которая считает, что она обладает наиболее рентабельными производственными возможностями. Каждая заправочная станция будет производить водород на месте, поэтому транспортировка не потребуется, что делает его еще более дешевым и более экологичным.
По словам Милтона, водородные электрические грузовики Nikola имеют около 3000 кВт×ч энергии на борту, что почти в три раза больше, чем у грузовика Tesla: «Нам нужно уметь преодолевать большие расстояния; вот где водород действительно засияет». Но водород подходит не для всех областей применения, поэтому для более коротких городских маршрутов будет предлагаться аккумуляторная батарея. Грузовики с водородом преодолевают расстояние от 500 до 750 миль в зависимости от нагрузки.
Водородный грузовик весит примерно на 3 тонны меньше, чем аккумуляторная электрическая версия тягача с аналогичными характеристиками. «В мире грузоперевозок каждый кг стоит 1 доллар. Если вы выполняете доставку из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас, вы можете получить дополнительно еще $2500 с нашим (водородным — прим.) грузовиком по сравнению с электрическим, — сказал Милтон. Это уравнение помогает бороться с критиками, которые подвергают сомнению экономику водорода из-за его более низкой эффективности». Водород конвертируется с потерей 30-40%.
По словам Милтона, начать производство водородных грузовиков Nikola One и Nikola Two планируется в 2022 г. В рамках своей стратегии устойчивого развития логистическая компания Anheuser-Busch заказала у Nikola 800 грузовиков класса 8 с нулевым уровнем выбросов. Запуск тягача Nikola Tre, предназначенного для европейского рынка, планируют в 2023 г.
Nikola Motor фактически прекратила принимать заказы на свои грузовики, потому что выполнение текущих уже займет несколько лет. «Мы можем продать больше грузовиков, чем могли бы построить в течение следующих 20 лет», — сказал Милтон. Первые произведенные машины зарезервированы для клиентов-партнеров по разделению рисков. Уже заказано более 14 000 грузовиков, на сборку которых уйдет более трех лет.
Милтон также воспользовался случаем, чтобы объявить о новых инвестиционных планах с целью привлечения дополнительных 1,5 млрд долларов.