• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

02.02.2009
Автор: Андрей Карасев

«УАЗИК» ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАЛСЯ

Какие только роли не приходилось играть легендарным вездеходам Ульяновского автозавода. Тем не менее, им нашли новое применение. Универсальное транспортное средство, да и только.

Автомобили из Ульяновска делали плавающими и превращали в седельный тягач. Теперь ему дали выполнять работу трактора. Однако в юридическом плане, по паспорту, он – самоходная машина. Липецкий завод малых коммунальных машин превратил «уазик», как и следовало ожидать исходя из названия предприятия, в многофункциональную коммунальную машину – МКМ-1903.

Автомобилю усилили рессоры, установили систему отбора мощности, переделали систему охлаждения двигателя. Но наиболее интересные изменения коснулись рулевого управления. Конструкторы сделали управляемые как передние, так и задние колеса.

Сама идея сделать все колеса управляемыми не нова. Такой грузовик компания Daimler-Motoren-Gesellschaft изготовила еще в 1919 г. Он к тому же был полноприводным. К идее создать полноприводной автомобиль со всеми управляемыми колесами вернулись позже, когда механизированные транспортные средства стали способны конкурировать в армии с кавалерией. Именно по требованию американских кавалеристов компания Bantam, изготавливавшая четвертьтонные грузовики, выпустила некоторое количество автомобилей со всеми управляемыми колесами. Начавшаяся война не подтвердила надобность в таких автомобилях. Кстати, Bantam – одна из американских фирм, выпускавшая легендарные «джипы», прославившиеся во Вторую мировую. Имеющий похожую с американскими «джипами» конструкцию, отечественный «уазик» со всеми управляемыми колесами серийно не изготавливался. До тех пор, пока в Липецке колесо истории не замкнуло круг.

Дальний родственник военных Bantam овладел мирной профессией, круглогодично занимаясь уборкой дорог и тротуаров. Только вот четыре управляемых колеса мешают быть автомобилем.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Ford Transit – номер один
Ford Transit – номер один
Ford Transit – номер один
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Д

Другие статьи на тему

Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert переходят на водород и немецкую сборку
Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert переходят на водород и немецкую сборку
Легкий класс
Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert переходят на водород и немецкую сборку
«Тяжелый» двухскатный УАЗ Профи: цены и технические подробности
«Тяжелый» двухскатный УАЗ Профи: цены и технические подробности
Легкий класс
«Тяжелый» двухскатный УАЗ Профи: цены и технические подробности
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
Легкий класс
Пикап Peugeot Landtrek пошел «в народ»
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: