• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

06.12.2008
Автор: Алексей Мошков

РАЗГОВОР С НАЧАЛЬНИКОМ СЕРВИСА

Чаще всего мы смотрим на автосервис глазами клиента, коими обычно и являемся. Тем интереснее узнать его жизнь изнутри. Знакомьтесь со станцией технического обслуживания ЗАО ТСК «Техинком» и ее начальником Сергеем Штыревым.
РАЗГОВОР С НАЧАЛЬНИКОМ СЕРВИСА
Репортаж

Сервис расположен в Подольске, на улице, ведущей от трассы М 2 к железнодорожной станции, на территории бывшей автобазы Подольского аккумуляторного завода. Дело начиналось в загаженном здании с выбитыми стеклами без оборудования, но с одной канавой. Сейчас же здесь производятся все виды работ по автомобилям марок «КамАЗ», «МАЗ», ЗИЛ», «КрАЗ», «УАЗ» и компании «Русские автобусы» («ПАЗ», «КавЗ», «ЛиАЗ»). Вместе с начальником СТО Сергеем Штыревым мы обходим его владения. Самый интересный цех – моторный. Мотористы Денис Федоcов и Андрей Ковалев заканчивают сборку стоящего на кантователе двигателя ЗМЗ-511. После окончания сборки без работы они не останутся. Своей очереди на ремонт уже ждет «508-й» мотор с автомобиля «ЗИЛ». На соседнем стенде стоит полуразобранный УМЗ-421. «Газель», на которой он установлен, прошла больше 200 тыс. км, двигатель стал есть масло. С причиной разобрались быстро – практически полностью забита вентиляция картера, но вкладыши все равно пора менять. «А так состояние мотора хорошее. Даже хонинговка сохранилась», – комментирует Сергей Леонидович.

070-block-AT-10-2.jpg

На соседнем верстаке слесарь Юрий Полотеров измеряет перегретую головку блока цилиндров. Положил линейку и водит щупом между ней и поверхностью.

– Остановись, видишь эту раковину? – говорит ему мой провожатый.

Мы вместе смотрим на подозрительное темное пятно. То, что при беглом осмотре казалось куском грязи, действительно оказывается раковиной. Сергей знал о ней заранее? Не похоже.

– А вот наш «долгострой», – Сергей Леонидович снимает покрывало с разобранного до блока цилиндров двигателя. Этот камазовский дизель Euro-3 так и будет лежать, пока не прибудет поршневая группа. Пока с такими запчастями проблемы.

070-block-AT-10-4.jpg

Мы выходим в ремзону. В одном из углов строятся две канавы.

– Стройка у нас идет, как ты заметил, непрерывно. У нас даже своя стройгруппа есть. Вот закончим внутри, будем оборудовать площадку для прибывающих в ремонт машин. 
– А это что? – Я показываю на шеренгу машин, выстроившуюся у цеха. 
– Ремонт этих автомобилей закончен, хозяева скоро заберут их. 
– То есть ремонт делается без участия водителя? 
– Весь. Ему надо только оставить ключи, список неисправностей и задаток, если работа предстоит большая. А все остальное – наша забота. 
– Запчасти тоже? 
– Да.

О снабжении запасными частями мы еще поговорим, а впереди нас ожидает агрегатный цех. Слесарь Владимир Хританков возится с камазовским редуктором.

071-block-AT-10-2.jpg

– Что с ним было? – спрашиваю у него. Но Сергей отвечает раньше: 
– Посторонние шумы. Похоже, он в курсе каждой неисправности пришедших в ремонт машин.

Следующий цех – топливной аппаратуры. Здесь безраздельный хозяин Сергей Уткин. По моей просьбе он проверяет на стенде первую попавшуюся форсунку. Накачивает ручным насосом солярку, смотрит по манометру, при каком давлении произойдет впрыск, ну а качество распыла вполне можно оценить визуально, хотя есть любители ставить форсунку над бумажкой. Для чего я все это затеял? А для того, чтобы сказать некоторым завгарам (они знают, про кого я): хватит носиться вокруг коптящей машины с криками: «А может, это форсунки?!» Проверяется это легко и просто, да и отремонтировать советскую форсунку самостоятельно можно без проблем. Не поленитесь, приобретите такой стенд.

071-block-AT-10-3.jpg

А вот регулировку ТНВД лучше доверить специалистам. На сервисе есть все необходимое для этого оборудование. И стенд, на котором насос должен стоять и подавать в колбочки строго определенное количество топлива, – только вершина айсберга, проверка правильности выполненных работ. Замечаю лежащий в ящике блочный ТНВД от ЯМЗ-7511. В этом насосе нет боковой крышки, через которую было так удобно наблюдать за его работой. Плунжерная пара вместе с пружиной и нагнетательным клапаном вынимается в сборе, как на «КамАЗах».

071-block-AT-10-4.jpg

Специально для читателей «Автотрака» Сергей моментально без инструментов и приспособлений рассухаривает секцию и собирает ее обратно. Все просто. Действительно удобно. Процесс разборки старого ТНВД затруднялся необходимостью сжимать для рассухаривания пружины внутри корпуса. А теперь для замены секции насос не надо снимать с двигателя. Еще сюрприз нового насоса – отсутствие муфты опережения впрыска. Конечно, массивный набалдашник в месте крепления привода присутствует, но теперь это всего лишь демпфер крутильных колебаний. В ЯМЗ-7511 угол впрыска задан раз и навсегда. Это тоже нравится. Сколько с этими муфтами было раньше проблем. А еще мне показали такой же насос под мотор Euro-3, с электронным управлением.

071-block-AT-10-5.jpg

Мы направляемся в расположенную в другом конце цеха покрасочную камеру. Разговор заходит об одной из главных проблем авторемонтных и не только предприятий – кадровой. Мой провожатый сетует: «Сейчас найти программиста легче, чем толкового автослесаря. Система их профессиональной подготовки практически сошла на нет, а учить людей мы не имеем возможности – от нас требуется прежде всего качество и скорость ремонта, и так новичок должен работать сразу». Раньше на предприятие принимали людей, имеющих опыт обслуживания личного транспорта, но оказалось, что ремонт своей машины, пусть даже грузовой, и выполнение дневного задания – разные вещи. Автослесарь – это такой же профессионал, как и водитель.

071-block-AT-10-6.jpg

В покрасочной камере стоит автобус Mercedes, он уже окрашен. Сейчас его по желанию заказчика начиняют видео- и аудиоаппаратурой. Я представляю, куда бы меня послали на обычной автобазе, попроси я установить в грузовик стереосистему! В соседнем отделении правят рамы. На вопрос о цене говорить отказались, в этом деле каждый случай неповторимый, надо смотреть машину. Но, общая тенденция такова: если машина двухосная, за дело, скорее всего, возьмутся и сделают, но чем длиннее машина и чем прочнее ее рама, тем сложнее работа, и возьмутся или нет за ее выполнение – еще большой вопрос.

072-block-AT-10-1.jpg

Теперь наш путь лежит на склад запчастей. Пока идем, пытаю моего экскурсовода: 
– Сергей Леонидович, а как в частной компании с писаниной? 
– Все как на госпредприятии: и табели, и больничные, различного рода инструктажи, приказы… Да, у нас больше 150 человек работает! 
– «Текучка» большая? 
– В самых интересных цехах – моторном и топливной аппаратуры ее практически нет. Но среди тех, кто работает «на канаве», изменения в составе иногда происходят. И дело тут не в зарплате – она для Подольска достаточно высока. Просто покопаться с ТНВД, с двигателем, поставить его на машину и отправить ее в рейс гораздо интереснее, чем просто менять тормозные колодки.

072-block-AT-10-2.jpg

Вот и склад. Он полностью компьютеризован. В каталоге у кладовщика запчасти всех российских машин. Находить их очень просто: все под номерами, каждая деталь лежит в отдельных ящиках. Запчасти здесь предпочитают заказывать сами у проверенных поставщиков и даже после этого их проверять. Бывает, попадается откровенный брак, но контрафактом его назвать нельзя. Изготовляется все это вполне официально, по технологии и Гостам заводами, ставящими свое клеймо, но раз на раз не приходится. Сергей вспомнил случай с партией «четыреста вторых» поршней известного производителя, которые не проходили по геометрии. Так что в случае с «долгоиграющими» запчастями речь уместнее вести не о контрафакте, а о нестабильности качества.

072-block-AT-10-3.jpg

Кажется, здесь действительно выполняются все мыслимые ремонтные работы – от капитального ремонта двигателей и правки рам до установки стереосистем. К чему бы придраться?

– А коленчатые валы шлифуете? 
– Нет, потому что правильно сделать это сложно, а гнать халтуру мы не хотим. 
– ??? 
– При механической обработке должна быть выдержана заданная изготовителем точность. От этого зависит легкость вращения коленвала после сборки и его долговечность. Вот поэтому мы и возим ремонтировать коленвалы туда, где это делают качественно. Подобные нюансы есть и при ремонте блоков, и при сборке моторов. Поэтому владельцам не стоит пытаться планировать ремонт поэтапно, выполняя на предприятии только часть работ, а часть – в домашних условиях. Отвечать мы можем только за ту работу, которую выполнили от начала и до конца. 
– Сергей, обычно руководители такого уровня не «технари», а «коммерсанты». У вас же отличные технические знания. Откуда, если не секрет? 
– Совсем нет. Окончил я МВТУ им. Баумана в 1989 г., затем работал в ИАЭ им. Курчатова, но перестройка внесла свои коррективы в судьбы многих людей. Пришлось заняться ремонтом автомобилей. Начинал работать шлифовщиком, потом приемщиком в ремонт, далее – начальник цеха по ремонту автомобилей «ГАЗ». В «Техинкоме» чуть больше года.

072-block-AT-10-4.jpg

Шлифовщик… Для меня, едва умеющего выставить резьбу на токарном станке и при каждом удобном случае нарезающего ее плашкой, это – почти бог. Теперь понятно, откуда начальник СТО в курсе всего, что происходит в ремзоне с автомобилями, а ведь это далеко не все. Нужно уметь работать с документацией, людьми, поставщиками запасных частей и оборудования. Не каждому это дано, а у Сергея Штырева получается. Приедете – убедитесь сами.
073-block-AT-10-1.jpg
073-block-AT-10-2.jpg
073-block-AT-10-3.jpg
073-block-AT-10-4.jpg
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие статьи на тему

Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Репортаж
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Автодом-гигант
Автодом-гигант
Репортаж
Автодом-гигант
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Репортаж
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: